Логические и символьные константы.

В данном уроке будет рассмотрено применение логических и символных констант. Логическая константа может принимать только 2 значения, либо True, либо False. В качестве значения символьной константы могут использоваться любые символы, которые есть в ...

Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

Операции умножения и сложения в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим операции умножения и сложения в Pascal. Умножение в Pascal обозначается знаком «*», а сложение - знаком «+».

Циклы и массивы

Работа со строковыми данными.

Написание большинства программ не обходится без строковых данных. Строковые данные используются при организации диалога для ввода исходных значений переменных, задания условий выполнения ...

Тип данных Boolean.

Тип BOOLEAN (булевский, логический). Логический тип в языке Паскаль задается как перечисляемый тип, содержащий всего два значения, которые имеют идентификаторы FALSE (ложь) и TRUE (истина).

Информатика. Программирование.

Ветвления в Паскаль позволяют выполнять действия не поочередно, как мы делали в предыдущих программах, а в зависимости от каких - либо условий. Для этого в языке программирования Pascal предусмотрены различные условные операторы. В данном уроке мы рассмотрим как задаются ветвления в Паскаль с помощью конструкции IF...THEN.

Формат записи оператора If имеет 2 формы: неполную (If..Then) и полную (If..Then..Else).

Конструкция If..Then.



program vetvlenija;
uses crt;
var A:real;
begin
clrscr;
write ('Введите число A: ');
readln (A);
if A>=0 then
writeln ('Вы ввели положительное число');
readln
end.


В строке №7 мы вводим с клавиатуры какое-нибудь число.

В строке №8 записываем оператор If, который проверяет условие о том, что значение переменной «A» (т.е. введенное нами число) больше либо равно 0. Если это условие выполняется (т.е. если введенное нами число больше либо равно 0), тогда должно выполняться действие, которое следует за словом Then. У нас за словом Then следует строка №9, которая выводит на экран сообщение. Запомните, что после слова Then точка с запятой не ставится.

konstrukciya if..then

После запуска программы вводим какое-нибудь число, например 5 и нажмем Enter.

konstrukciya if..then.

Если мы попробуем ввести отрицательное число, то сообщение на экран не выводится. В Паскале есть возможность осуществлять те или иные действия (например, выводить на экран сообщение) при не выполнении условий. Для этого используется конструкция If..Then..Else.


Конструкция If..Then..Else.




program number19;
uses crt;
var A:real;
begin
clrscr;
write ('Введите число A: ');
readln (A);
if A>=0 then
writeln ('Вы ввели положительное число')
else
Writeln('Вы ввели отрицательное число');
readln
end.



В отличии от предыдущей задачи, здесь у нас появилось новое слово Else (строка №10). Это слово в конструкции If..Then..Else говорит программе, что делать, если условие не выполняется.

Строка №8. Если «A» больше либо равно 0, тогда выводится сообщение в строке №9.

Строка №10. Записывается слово Else, которое означает, что в противном случае (т.е. если «A» не больше и не равно 0) должно выполняться действие, следующее за словом Else. У нас за словом Else выводится на экран сообщение в строке №11. Запомните, что перед Else и после Else точка с запятой не ставится.

Записываем программу в Паскале, запускаем и вводим какое-нибудь положительное число (например, 5).

konstrukciya if..then..else

konstrukciya if..then.

Снова запускаем программу и вводим отрицательное число (например, -5)

konstrukciya if..then..else.


Предыдущая статья : Процедуры STR и VAL.

Оглавление : Уроки Паскаль. Ветвления.

Следующая статья : Использование вложенного оператора If.


Комментарии  

 
+5 # J-CAT 04.12.2012 12:21
сяб, теперь разобрался! :lol:
Ответить
 
 
-6 # Нео 12.12.2012 15:17
опа опять знакомый JS и PHP! 8)
Ответить
 
 
-7 # Дмитрий 04.06.2013 06:25
Извините, я не могу составить программу. Мне нужно сделать так, чтобы при вводе слова "Стареют" выводилось слово "молодец", а если введено неправильно, выводилось слово "Неправильно". Это можно?
Ответить
 
 
-9 # SaintAntoniyi 28.03.2014 10:08
Смотри статьейки о String переменной
Ответить
 
 
-5 # Павел 12.05.2014 08:01
Попробуй так:

var str1:string;
begin
write('Введите слово: ');
readln(str);
if str = 'Стареют' then write('Молодец!')
else write('Неправильно!');
readln;
end.

Если неправильно то извините проверить не мог - так как нету при себе компилятора.
Ответить
 
 
-4 # Павел 12.05.2014 08:03
ой ошибочка вышла вместо "var str1:string" напишите "var str:string"
Ответить
 
 
-5 # Ильющка 27.10.2014 06:27
сижу на уроке не могу сдлеать памагите!!!
Ответить
 
 
-2 # Ася 08.10.2017 21:16
Спасибо за информацию ;)
Ответить
 
 
-2 # Fernandez 15.03.2022 11:06
:D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D
Ответить
 
 
-1 # Fernandez 15.03.2022 11:06
:D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D
Ответить
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Осталось: 1000 символов

Функции Sqr, Abs, Sqrt, Sin, Cos, Arctan, Ln, Exp, Pi в Pascal.

Мы уже знаем, какие существуют функции для целых переменных. Это – нахождение модуля числа (Функция Abc), а также возведение числа в квадрат (Функция Sqr). В этом уроке мы рассмотрим функции, применяемые к дробным числам. Это функции Sqr - квадрат числа, Abs - модуль числа, Sqrt - корень числа, а ...

Randomize и Random в Pascal.

Процедура Randomize используется в Паскаль для включения генератора случайных чисел. Функция Random определяет диапазон случайных чисел. Процедура Randomize и функция Random очень часто используются для демонстрации работы массивов в Паскаль.

Div, Mod, сложение, вычитание в Pascal.

Помимо операций умножения и сложения, над целочисленными переменными производятся операции Div (операция целочисленного деления), Mod (вычисление остатка от целочисленного деления), операция вычитания «-».

Оператор выбора Case Of в Pascal.

Помимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

   ГлавнаяЯзык программирования ПаскальУроки Паскаль.Abs, Sqr в Pascal.