Использование program, begin…end, write, readln, Uses Crt, Clrscr.

В этом уроке мы напишем самую простую программу, состоящую всего из пяти строк. Эта программа будет выводить сообщение на экран. Для написания программы нам необходимо знать как работают операторы Write, Readln, а также понять для чего нужны ...

Тип данных Boolean. Значения True, False в Pascal.

Мы рассмотрели с Вами целый тип данных (integer), вещественный тип (real), символьный (char). В этом уроке мы рассмотрим тип данных, который имеет большое значение в программировании. Логический типBoolean. Одной из особенностей этого типа данных ...

Перевод числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную.

Напишем программу, которая вводит с клавиатуры целое число в диапазоне от 0 до 15 и преобразует его к шестнадцатеричной системе счисления. Напомню, что в шестнадцатеричной системе счисления числа в диапазоне от 0 до 9 соответствуют таким же числам в ...

Циклы и массивы

Рекурсивные вычислительные процессы.

Функция может вызывать другую функцию, та в свою очередь третью и т.д. В результате программы приобретают иерархическую структуру.

Отображение на экране значений двумерного массива.

Если в результате работы вашей программы необходимо значения каждого элемента двумерного массива отобразить на экране монитора, то можно воспользоваться любым из двух способов, описанных ниже.

Уроки Паскаль

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

program number14;
uses crt;
var X, Y:char;
begin
clrscr;
writeln (‘Введите несколько символов: ’);
readln(X);
writeln(X);
writeln (‘Введите еще несколько символов: ’);
readln(X,Y);
writeln(X,Y);
readln
end.

В строке №3 записываем переменные X и Y и указываем для них тип данных Char. Теперь в эти переменные можно записывать символы, выводить их на экран и т.д.

Строка №7. Вводим с клавиатуры какие-нибудь символы. Одна переменная типа Char может содержать только один символ. Поэтому при вводе символов с клавиатуры, в переменную X запишется только один символ (первый). Поэтому, сколько бы символов мы не вводили с клавиатуры, на экран (строка №8) выведется только первый из этих символов.

В строке №10 в операторе Readln записано уже 2 переменных X и Y. И в строке №11 на экран выводится значения этих двух переменных. Поэтому на экран выведется 2 первых из введенных символов.

vvod simvolov s klaviaturih

Вводим любое слово, например «pascal» и нажимаем Enter. Затем вводим еще какое-нибудь слово, пусть тоже будет «Pascal» и нажимаем Enter.

vvod simvolov s klaviaturih.

Как видно, в первом случае программа вывела только первую букву слова, во втором случае 2 первых буквы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что одна переменная типа Char принимает только один символ из введенной строки. Для того чтобы можно было записать несколько символов в одну переменную необходимо использовать строковые переменные и тип данных String.

Комментарии  

 
+4 # Нео 03.12.2012 20:01
а здесь не очень се понятно... точнее хотелось бы узнать как извлечь скажем так:
— 3-ий символ; ;-)
— последний символ; 8)
— 2-ой символ с конца и т.д. :-|
Говорю сразу на ссылку снизу ище не переходил :-*
Ответить
 
 
0 # Нео 03.12.2012 20:24
Ошыбка 404 Gateaway ссылка не работает((( :-?
кстати я тоже знаю как сделать свою страничу 404 через .htaccess
Ответить
 
 
0 # Царь 11.01.2013 04:42
Нео хороший вопрос задал !Очень интересующий
Ответить
 
 
-2 # Давид 07.02.2016 13:28
Вот вопрос:
Мне - 15 лет
Хочу научиться делать скрипты для gta sa,
для этого нужно знать язык PAWNO.
Ну и вот вопрос: По советам мне сказали что мне сначало надо выучить Основы Pascal, а обизвтельно вообще все эти темы учить? :-|
Ответить
 
 
0 # Нео 25.05.2022 00:43
:-x
Ответить
 

Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальУроки ПаскальВвод логических переменных с клавиатуры.