Textcolor, Window, Textbackground в Pascal.

Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...

Операции умножения и сложения в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим операции умножения и сложения в Pascal. Умножение в Pascal обозначается знаком «*», а сложение - знаком «+».

Оператор выбора Case Of в Pascal.

Помимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

Циклы и массивы

Оператор варианта CASE.

Иногда его называют также оператором выбора. Это оператор CASE, который является обобщением оператора IF и позволяет сделать выбор из произвольного числа имеющихся вариантов.

Вложенный арифметический цикл.

Под вложенным арифметическим циклом понимают такую алгоритмическую структуру, при которой в тело одного цикла с параметром включен другой цикл со своим параметром.

Уроки Паскаль

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

program number14;
uses crt;
var X, Y:char;
begin
clrscr;
writeln (‘Введите несколько символов: ’);
readln(X);
writeln(X);
writeln (‘Введите еще несколько символов: ’);
readln(X,Y);
writeln(X,Y);
readln
end.

В строке №3 записываем переменные X и Y и указываем для них тип данных Char. Теперь в эти переменные можно записывать символы, выводить их на экран и т.д.

Строка №7. Вводим с клавиатуры какие-нибудь символы. Одна переменная типа Char может содержать только один символ. Поэтому при вводе символов с клавиатуры, в переменную X запишется только один символ (первый). Поэтому, сколько бы символов мы не вводили с клавиатуры, на экран (строка №8) выведется только первый из этих символов.

В строке №10 в операторе Readln записано уже 2 переменных X и Y. И в строке №11 на экран выводится значения этих двух переменных. Поэтому на экран выведется 2 первых из введенных символов.

vvod simvolov s klaviaturih

Вводим любое слово, например «pascal» и нажимаем Enter. Затем вводим еще какое-нибудь слово, пусть тоже будет «Pascal» и нажимаем Enter.

vvod simvolov s klaviaturih.

Как видно, в первом случае программа вывела только первую букву слова, во втором случае 2 первых буквы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что одна переменная типа Char принимает только один символ из введенной строки. Для того чтобы можно было записать несколько символов в одну переменную необходимо использовать строковые переменные и тип данных String.

Комментарии  

 
+4 # Нео 03.12.2012 20:01
а здесь не очень се понятно... точнее хотелось бы узнать как извлечь скажем так:
— 3-ий символ; ;-)
— последний символ; 8)
— 2-ой символ с конца и т.д. :-|
Говорю сразу на ссылку снизу ище не переходил :-*
Ответить
 
 
0 # Нео 03.12.2012 20:24
Ошыбка 404 Gateaway ссылка не работает((( :-?
кстати я тоже знаю как сделать свою страничу 404 через .htaccess
Ответить
 
 
0 # Царь 11.01.2013 04:42
Нео хороший вопрос задал !Очень интересующий
Ответить
 
 
-1 # Давид 07.02.2016 13:28
Вот вопрос:
Мне - 15 лет
Хочу научиться делать скрипты для gta sa,
для этого нужно знать язык PAWNO.
Ну и вот вопрос: По советам мне сказали что мне сначало надо выучить Основы Pascal, а обизвтельно вообще все эти темы учить? :-|
Ответить
 
 
-1 # Павел 07.11.2016 18:48
Что это вообще за язык (PAWNO)? :D
Ответить
 
 
0 # хз 27.05.2017 04:31
:cry: :cr :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :o y:
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальУроки Паскаль