Ветвления в Pascal.

Ветвления в Паскаль позволяют выполнять действия не поочередно, как мы делали в предыдущих программах, а в зависимости от каких - либо условий. Для этого в языке программирования Pascal предусмотрены различные условные операторы. В данном уроке мы ...

Процедуры STR и VAL.

В строковую переменную можно записывать не только буквы, но и цифры. Однако это будут не числа, как таковые, а их символьное представление. Для преобразования символьных представлений числа в само число, и наоборот, используются процедуры STR и VAl.

...

Строковые константы в Pascal.

В качестве значения строковой константы может выступать любая последовательность символов. Эта последовательность заключается в апострофы. Строковая константа отличается от символьной константы тем, что здесь в качестве значения константы можно ...

Циклы и массивы

Массив строк типа STRING.

Одномерный массив строк используется для хранения в оперативной памяти компьютера промежуточного фрагмента текста с целью его обработки.

Примеры линейных программ.

В данной статье приводится несколько примеров линейных программ на языке программирования Паскаль.

Уроки Паскаль

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

program number14;
uses crt;
var X, Y:char;
begin
clrscr;
writeln (‘Введите несколько символов: ’);
readln(X);
writeln(X);
writeln (‘Введите еще несколько символов: ’);
readln(X,Y);
writeln(X,Y);
readln
end.

В строке №3 записываем переменные X и Y и указываем для них тип данных Char. Теперь в эти переменные можно записывать символы, выводить их на экран и т.д.

Строка №7. Вводим с клавиатуры какие-нибудь символы. Одна переменная типа Char может содержать только один символ. Поэтому при вводе символов с клавиатуры, в переменную X запишется только один символ (первый). Поэтому, сколько бы символов мы не вводили с клавиатуры, на экран (строка №8) выведется только первый из этих символов.

В строке №10 в операторе Readln записано уже 2 переменных X и Y. И в строке №11 на экран выводится значения этих двух переменных. Поэтому на экран выведется 2 первых из введенных символов.

vvod simvolov s klaviaturih

Вводим любое слово, например «pascal» и нажимаем Enter. Затем вводим еще какое-нибудь слово, пусть тоже будет «Pascal» и нажимаем Enter.

vvod simvolov s klaviaturih.

Как видно, в первом случае программа вывела только первую букву слова, во втором случае 2 первых буквы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что одна переменная типа Char принимает только один символ из введенной строки. Для того чтобы можно было записать несколько символов в одну переменную необходимо использовать строковые переменные и тип данных String.

Комментарии  

 
+4 # Нео 03.12.2012 20:01
а здесь не очень се понятно... точнее хотелось бы узнать как извлечь скажем так:
— 3-ий символ; ;-)
— последний символ; 8)
— 2-ой символ с конца и т.д. :-|
Говорю сразу на ссылку снизу ище не переходил :-*
 
 
0 # Нео 03.12.2012 20:24
Ошыбка 404 Gateaway ссылка не работает((( :-?
кстати я тоже знаю как сделать свою страничу 404 через .htaccess
 
 
0 # Царь 11.01.2013 04:42
Нео хороший вопрос задал !Очень интересующий
 
 
-1 # Давид 07.02.2016 13:28
Вот вопрос:
Мне - 15 лет
Хочу научиться делать скрипты для gta sa,
для этого нужно знать язык PAWNO.
Ну и вот вопрос: По советам мне сказали что мне сначало надо выучить Основы Pascal, а обизвтельно вообще все эти темы учить? :-|
 
   ГлавнаяПаскальУроки ПаскальGotoXY в Pascal.