В качестве значения строковой константы может выступать любая последовательность символов. Эта последовательность заключается в апострофы. Строковая константа отличается от символьной константы тем, что здесь в качестве значения константы можно использовать не один символ, а несколько.
В строке №3 записываем константу «hello». Этой константе присваиваем последовательность символов «Привет, ». Таким образом, мы объявляем в программе строковую переменную и присваиваем ей значение «Привет, ». Если мы используем в программе строковую константу, то ее значение необходимо заключить в апострофы.
Строка №4. Создаем строковую переменную. Подробно о строковых переменных мы будем говорить в следующих статьях. Сейчас нам необходимо знать, что если мы хотим записать в одну переменную несколько символов, необходимо для этой переменной указать тип данных String.
Строка №8. Вводим с клавиатуры какое-нибудь слово, например, свое имя. Это слово сохранится в строковой переменной «name».
Строка №9. На экран выводится сообщение. Сначала выводится значение константы «hello» (т.е. фактически слово «Привет, »), затем выводится значение переменной «name» (т.е. фактически то слово, которое мы вводим с клавиатуры), и в конце выводится восклицательный знак «!».
После запуска программы введите свое имя (я ввел Vadim) и нажмите Enter.
Строку символов можно составить с помощью кодов необходимых символов. Например, слово «PASCAL» можно представить как #80#65#83#67#65#76. По кодовой таблице ASCII коду 80 соответствует латинская буква «P», коду 65 – «A», коду 83 – «S», коду 67 – «C», коду 65 – «A», коду 76 – «l». Программа будет выглядеть так.
Кроме того, различные части слова можно чередовать. Например, слово «PASCAL» можно записать так: #80’ASCA’#76. Т.е. первая и последняя буква слова записываются с помощью кодов, а середина слова с помощью апострофов. Предыдущую программу можно записать так:
Комментарии
для чего константа в информатике????