Использование program, begin…end, write, readln, Uses Crt, Clrscr.

В этом уроке мы напишем самую простую программу, состоящую всего из пяти строк. Эта программа будет выводить сообщение на экран. Для написания программы нам необходимо знать как работают операторы Write, Readln, а также понять для чего нужны ...

Div, Mod, сложение, вычитание в Pascal.

Помимо операций умножения и сложения, над целочисленными переменными производятся операции Div (операция целочисленного деления), Mod (вычисление остатка от целочисленного деления), операция вычитания «-».

Тип данных Boolean. Значения True, False в Pascal.

Мы рассмотрели с Вами целый тип данных (integer), вещественный тип (real), символьный (char). В этом уроке мы рассмотрим тип данных, который имеет большое значение в программировании. Логический типBoolean. Одной из особенностей этого типа данных ...

Циклы и массивы

Вложенный арифметический цикл. Часть 2.

Примеры использования различных операторов цикла. Вложенный цикл.

Линейные процессы вычислений.

Простейший алгоритм представляет собой цепочку блоков (операторов) от начального блока до конечного. Каждый блок должен быть выполнен один единственный раз. Это линейный алгоритм. Он отражает ...

Уроки Паскаль

Процедура Readln используется не только для задержки экрана. Ее основная задача - ввод данных с клавиатуры. В этой статье мы научимся вводить числа с клавиатуры, и потом выводить их на экран. Для этого нам будет необходимо познакомиться с разделом для описания переменных Var, а также с одним из типов данных, используемых в Pascal.

Program number3;
uses crt;
var n:integer;
begin
clrscr;
write (‘Введите число с клавиатуры:’);
readln (n);
writeln (‘Вы ввели число ’,n);
readln
end.

В строке №3 мы записываем служебное слово Var. Оно используется для объявления переменных. Переменные – это различные значения, числа или слова, которые могут меняться в процессе выполнения программы. Когда мы вводим с клавиатуры числа или буквы, они записываются в переменые. После слова Var через пробел указываем идентификатор переменной (т.е ее название, которое мы придумываем сами). Переменные – это не служебные слова, программист задает их сам. В данном случае мы задали одну переменную «n» и в дальнейшем мы будем использовать только эту переменную. После записи переменной через двоеточие указывается тип данных. Существует несколько типов данных Один из них - Integer (целый). Он дает понять программе, что наша переменная «n» может быть только целым числом, лежащим в диапазоне от -32768 до 32767. Использование различных типов данных зависит от конкретных потребностей программиста при написании программы. Самое главное на данном этапе понять, что если в своей программе вы собираетесь использовать какое-то число, то для него нужно указать переменную (в нашем случае «n») и тип данных (в нашем случае Integer).

В строке №7 мы записываем оператор для ввода данных с клавиатуры Readln. Этот оператор вызывает встроенную процедуру ввода данных и на этом этапе программа останавливается и начинает ждать ввода данных. Мы уже использовали этот оператор для задержки экрана. В данной программе после оператора Readln в круглых скобках указывается наша переменная «n». То число, которое мы будем вводить с клавиатуры, запишется в эту переменную. Соответственно, это число должно соответствовать параметрам переменной, т.е. должно быть целым, лежащим в диапазоне -32768 до 32767. После того как программа дойдет до 7-ой строки, она выведет на экран сообщение «Введите число с клавиатуры: » и будет ждать. На этом этапе мы должны ввести какое-то число и нажать Enter.

Строка №8. Здесь мы записываем оператор вывода на экран Writeln. Он будет выводить сообщение «Вы ввели число», а также будет выводить значение нашей переменной «n» (т.е. то значение, которое мы введем с клавиатуры). Заметьте, что в строке №8 перед переменной «n» мы ставим запятую, а сама переменная не заключается в апострофы.

Теперь наберем программу в Паскале.

vvod chisel s klaviaturih

Запускаем (Сtrl+F9). Набираем число, например, 5 и нажимаем Enter.

vvod chisel s klaviaturih.

Комментарии  

 
+3 # Максалина 10.12.2012 18:42
Помогите составить программу Z=(X в кубе/9+yx в квадрате)*99/y+ x при х=2 y=3
 
 
-2 # Маскалина 02.05.2016 04:30
uses crt;
var z,x,y:integer;
Begin
Read(x);
read(y);
z:=((x*x*x)div 9 +y*y*x*x)*99 div (y+x);
Write(z);
end.
 
 
+1 # я 10.12.2012 18:50
?????????? :sad:
 
 
+6 # Лолка 11.12.2012 17:31
Ну смотри,Максалин ка,Z:=((((exp=3 *ln(x)))/(9+y*s qr(x)*99))/y+x) (я со скобками мог напутать)
 
 
+11 # Лолка 11.12.2012 17:32
Да вроде бы где exp заключены 2 скобки лишние (по 1 с каждой стороны) лишние
 
 
+6 # Максалина 18.12.2012 10:02
Спасибо, Лолка. :-) Я уже разобралась с этим уравнением, у меня всё получилось, только я делала немножко по другому.Но всё равно БОЛЬШОЕ СПАСИБО)))))
 
 
-1 # айдана 22.01.2013 11:37
что такое var,integer,rea l,programи почему после end ставится .
 
 
-1 # Не программист 01.02.2013 22:42
Ответ ниже...
 
 
+18 # Не программист 01.02.2013 22:39
var - variable - тип. Под каждую переменную выделяется ячейка памяти определенного размера, который зависит од типа. Типы поделяются на действытельние, логические и т.д,в зависимости од того,есть ли переменная целым числом или дробью, или буквой,или рисунком и т.д . Используются,чт обы программа могла квалифицыровать переменную в процессе работы,а разделение типов за размером еще и для того,чтобы не занимать слишком много памяти,если это не нужно.
integer u real - числовие типы(целый(1;45 )и действительный(1.4;45/10)).
begin u end - обязательные структурние части программы,что ограничивают раздел операторов(осно вную часть программы).
begin - начало какой то программы или ее части(подпрогра ммы,циклов).
end - конец прогы или ее части
А точка после Еnd - еще один обязательный структурный елемент,обознач ает завершение программы(еще могжет быть и ; когда завершается только ее часть).Вы же тоже точку ставите,когда предложения завершаете. ;-)
 
 
-3 # Александр 16.03.2013 16:32
Спасибо за урок!
 
 
-1 # Irina 09.12.2014 11:24
помогите составить программу по блоксхеме:
Begin
x,y
x>y
max:=x max:=y
max вывести
end
 
 
-3 # Галина 20.04.2015 03:16
Люди добрые,откликни тесь пожалуйста. Помогите составить программу
f= фигурная скобка 0, при x< -1
a+b при -1
 
 
-3 # Титан 29.06.2015 11:17
Как меня это достало: после строки uses: он ожидает индентификатор
 
 
-2 # арс 26.11.2015 13:06
зачем слово uses
 
 
+1 # Babak 02.12.2015 16:50
почему алгоритм не работает на Paskal ABC
 
 
0 # Катя 29.12.2015 16:42
А можете помочь? Как написать программу, в которой сначала вводится число, а потом по нему количество данных?
 
 
-3 # Mr. Ayabo 16.01.2016 18:30
Babak, Алгоритм работает на другом языке, а для преобразования его в Паскаль, надо специальные конвентеры, а есть ли такие, я не знаю.
 
 
-3 # Mers 02.04.2016 12:52
Помогите в паскале написать по алгоритму(подст авить вместо n число) :
Вход:n>=0 - мощность множества
Выход: последовательно сть кодов подмножеств i.
for i from 0 to 2^n -1 do
yield i {код очередного подмножества}
end for
 
 
-1 # danik 15.05.2016 14:04
Каким служебным слово в открывают тело программы
 
 
-1 # чайник 23.11.2016 04:41
спасибо статья помогла
 
 
-1 # шахбоз 24.11.2016 18:42
ввести с клавиатуры значения переменныхA,B,C и найти среди них пару даюшую наибольшую сумму. Вывести на экран идентификаторы искомых переменных и значение суммы.
 
 
-2 # Nastya 04.12.2016 17:42
Помогите плиииз!нужно вывести ответ
Var s,k:integer;
Begin
S:=100;
K:=8;
Repeat
S:=s-k;
K:=k-1;
Until k
 
 
-2 # Aidar Orinbai 17.12.2016 06:25
Расскажите значение слов var,begin ,integer,Readln ,Writeln
 
 
-1 # Олег 10.08.2017 08:44
uses CRT;
const
ROME: array[1..13] of string = ('M', 'CM', 'D', 'CD', 'C', 'XC', 'L', 'XL', 'X', 'IX', 'V', 'IV', 'I');
ARABIC: array[1..13] of integer = (1000, 900, 500, 400, 100, 90, 50, 40, 10, 9, 5, 4, 1);
var
number: integer:=0
sNumber: string;
n: integer:=0;
end.

помогите пожалуйста
 
 
-1 # S 24.08.2017 08:56
Олег, Чем тебе помочь?
 
 
-1 # S 24.08.2017 08:58
Nastya, командой выведи переменную нужную на экран.
 
   ГлавнаяПаскальУроки ПаскальТип данных Char. Функции Ord, Chr.