Функции Copy, Pos, процедуры Delete, Insert.

Функция Copy позволяет копировать из строки часть символов. Функция имеет 3 параметра. Copy (st, index, count). St-строка из которой копируют, Index-номер символа, с которого начинается копирование, Count-количество символов, которое будет ...

Оператор выбора Case Of в Pascal.

Помимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

Использование program, begin…end, write, readln, Uses Crt, Clrscr.

В этом уроке мы напишем самую простую программу, состоящую всего из пяти строк. Эта программа будет выводить сообщение на экран. Для написания программы нам необходимо знать как работают операторы Write, Readln, а также понять для чего нужны ...

Циклы и массивы

Инициализация одномерного массива.

Отличительной особенностью Паскаля от большинства процедурных языков является то, что все переменные должны быть инициализированы. То есть в разделе VAR переменным отводится место, а начальное ...

Организация условного перехода. Оператор IF.

Для программирования разветвляющихся процессов, содержащих две ветви, используется оператор IF условного перехода (ветвления), имеющий две конструкции.

Уроки Паскаль

Процедура Readln используется не только для задержки экрана. Ее основная задача - ввод данных с клавиатуры. В этой статье мы научимся вводить числа с клавиатуры, и потом выводить их на экран. Для этого нам будет необходимо познакомиться с разделом для описания переменных Var, а также с одним из типов данных, используемых в Pascal.

Program number3;
uses crt;
var n:integer;
begin
clrscr;
write (‘Введите число с клавиатуры:’);
readln (n);
writeln (‘Вы ввели число ’,n);
readln
end.

В строке №3 мы записываем служебное слово Var. Оно используется для объявления переменных. Переменные – это различные значения, числа или слова, которые могут меняться в процессе выполнения программы. Когда мы вводим с клавиатуры числа или буквы, они записываются в переменые. После слова Var через пробел указываем идентификатор переменной (т.е ее название, которое мы придумываем сами). Переменные – это не служебные слова, программист задает их сам. В данном случае мы задали одну переменную «n» и в дальнейшем мы будем использовать только эту переменную. После записи переменной через двоеточие указывается тип данных. Существует несколько типов данных Один из них - Integer (целый). Он дает понять программе, что наша переменная «n» может быть только целым числом, лежащим в диапазоне от -32768 до 32767. Использование различных типов данных зависит от конкретных потребностей программиста при написании программы. Самое главное на данном этапе понять, что если в своей программе вы собираетесь использовать какое-то число, то для него нужно указать переменную (в нашем случае «n») и тип данных (в нашем случае Integer).

В строке №7 мы записываем оператор для ввода данных с клавиатуры Readln. Этот оператор вызывает встроенную процедуру ввода данных и на этом этапе программа останавливается и начинает ждать ввода данных. Мы уже использовали этот оператор для задержки экрана. В данной программе после оператора Readln в круглых скобках указывается наша переменная «n». То число, которое мы будем вводить с клавиатуры, запишется в эту переменную. Соответственно, это число должно соответствовать параметрам переменной, т.е. должно быть целым, лежащим в диапазоне -32768 до 32767. После того как программа дойдет до 7-ой строки, она выведет на экран сообщение «Введите число с клавиатуры: » и будет ждать. На этом этапе мы должны ввести какое-то число и нажать Enter.

Строка №8. Здесь мы записываем оператор вывода на экран Writeln. Он будет выводить сообщение «Вы ввели число», а также будет выводить значение нашей переменной «n» (т.е. то значение, которое мы введем с клавиатуры). Заметьте, что в строке №8 перед переменной «n» мы ставим запятую, а сама переменная не заключается в апострофы.

Теперь наберем программу в Паскале.

vvod chisel s klaviaturih

Запускаем (Сtrl+F9). Набираем число, например, 5 и нажимаем Enter.

vvod chisel s klaviaturih.

Комментарии  

 
+9 # Максалина 10.12.2012 18:42
Помогите составить программу Z=(X в кубе/9+yx в квадрате)*99/y+ x при х=2 y=3
Ответить
 
 
+3 # Маскалина 02.05.2016 04:30
uses crt;
var z,x,y:integer;
Begin
Read(x);
read(y);
z:=((x*x*x)div 9 +y*y*x*x)*99 div (y+x);
Write(z);
end.
Ответить
 
 
+4 # я 10.12.2012 18:50
?????????? :sad:
Ответить
 
 
+9 # Лолка 11.12.2012 17:31
Ну смотри,Максалин ка,Z:=((((exp=3 *ln(x)))/(9+y*s qr(x)*99))/y+x) (я со скобками мог напутать)
Ответить
 
 
+14 # Лолка 11.12.2012 17:32
Да вроде бы где exp заключены 2 скобки лишние (по 1 с каждой стороны) лишние
Ответить
 
 
+10 # Максалина 18.12.2012 10:02
Спасибо, Лолка. :-) Я уже разобралась с этим уравнением, у меня всё получилось, только я делала немножко по другому.Но всё равно БОЛЬШОЕ СПАСИБО)))))
Ответить
 
 
+1 # айдана 22.01.2013 11:37
что такое var,integer,rea l,programи почему после end ставится .
Ответить
 
 
+1 # Не программист 01.02.2013 22:42
Ответ ниже...
Ответить
 
 
+18 # Не программист 01.02.2013 22:39
var - variable - тип. Под каждую переменную выделяется ячейка памяти определенного размера, который зависит од типа. Типы поделяются на действытельние, логические и т.д,в зависимости од того,есть ли переменная целым числом или дробью, или буквой,или рисунком и т.д . Используются,чт обы программа могла квалифицыровать переменную в процессе работы,а разделение типов за размером еще и для того,чтобы не занимать слишком много памяти,если это не нужно.
integer u real - числовие типы(целый(1;45 )и действительный(1.4;45/10)).
begin u end - обязательные структурние части программы,что ограничивают раздел операторов(осно вную часть программы).
begin - начало какой то программы или ее части(подпрогра ммы,циклов).
end - конец прогы или ее части
А точка после Еnd - еще один обязательный структурный елемент,обознач ает завершение программы(еще могжет быть и ; когда завершается только ее часть).Вы же тоже точку ставите,когда предложения завершаете. ;-)
Ответить
 
 
-2 # Александр 16.03.2013 16:32
Спасибо за урок!
Ответить
 
 
-1 # Irina 09.12.2014 11:24
помогите составить программу по блоксхеме:
Begin
x,y
x>y
max:=x max:=y
max вывести
end
Ответить
 
 
-2 # Галина 20.04.2015 03:16
Люди добрые,откликни тесь пожалуйста. Помогите составить программу
f= фигурная скобка 0, при x< -1
a+b при -1
Ответить
 
 
-1 # Титан 29.06.2015 11:17
Как меня это достало: после строки uses: он ожидает индентификатор
Ответить
 
 
0 # арс 26.11.2015 13:06
зачем слово uses
Ответить
 
 
+1 # Babak 02.12.2015 16:50
почему алгоритм не работает на Paskal ABC
Ответить
 
 
-1 # Катя 29.12.2015 16:42
А можете помочь? Как написать программу, в которой сначала вводится число, а потом по нему количество данных?
Ответить
 
 
-2 # Mr. Ayabo 16.01.2016 18:30
Babak, Алгоритм работает на другом языке, а для преобразования его в Паскаль, надо специальные конвентеры, а есть ли такие, я не знаю.
Ответить
 
 
-2 # Mers 02.04.2016 12:52
Помогите в паскале написать по алгоритму(подст авить вместо n число) :
Вход:n>=0 - мощность множества
Выход: последовательно сть кодов подмножеств i.
for i from 0 to 2^n -1 do
yield i {код очередного подмножества}
end for
Ответить
 
 
0 # danik 15.05.2016 14:04
Каким служебным слово в открывают тело программы
Ответить
 
 
0 # чайник 23.11.2016 04:41
спасибо статья помогла
Ответить
 
 
0 # шахбоз 24.11.2016 18:42
ввести с клавиатуры значения переменныхA,B,C и найти среди них пару даюшую наибольшую сумму. Вывести на экран идентификаторы искомых переменных и значение суммы.
Ответить
 
 
0 # Nastya 04.12.2016 17:42
Помогите плиииз!нужно вывести ответ
Var s,k:integer;
Begin
S:=100;
K:=8;
Repeat
S:=s-k;
K:=k-1;
Until k
Ответить
 
 
0 # Aidar Orinbai 17.12.2016 06:25
Расскажите значение слов var,begin ,integer,Readln ,Writeln
Ответить
 
 
0 # Алексей 12.01.2017 16:01
Помогите составить,испол ьзуя цикл for,ввести с клавиатуры два числа и вывести на экран дисплея.
Ответить
 
 
0 # Эльвина 18.02.2017 10:54
Даны два числа А и В. Найти наибольшее из них.

program prim 1;
uses crt;
{Описываем переменные А и В как целые.}
var a, b: integer;
begin
clrscr;
{Вводим два целых числа.}
writeln('введит е 2 числа');
readln(a,b);
{Если А>В, то выводим на экран А, иначе В.}
if a>b then writeln(a) else writeln(b);
end.
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальУроки Паскаль