Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

Ветвления в Pascal.

Ветвления в Паскаль позволяют выполнять действия не поочередно, как мы делали в предыдущих программах, а в зависимости от каких - либо условий. Для этого в языке программирования Pascal предусмотрены различные условные операторы. В данном уроке мы ...

Логические операции с целыми числами.

Логические операции применимы не только к логическому типу данных, но и к целочисленному типу данных. Для целых чисел операции выполняются поразрядно, отдельно с каждым битом.

Циклы и массивы

Вложенные итерационные циклы.

Под вложенным итерационным циклом понимают такую алгоритмическую структуру, при которой в тело одного итерационного цикла включен другой итерационный цикл. Другими словами, любая составная ...

Структурное программирование

Самое главное в программировании - это научиться писать четкие, логические и структурированные программы.

• Используйте осмысленные имена для переменных, процедур и функций.

• Используйте отступы ...

Уроки Паскаль

Процедура Readln используется не только для задержки экрана. Ее основная задача - ввод данных с клавиатуры. В этой статье мы научимся вводить числа с клавиатуры, и потом выводить их на экран. Для этого нам будет необходимо познакомиться с разделом для описания переменных Var, а также с одним из типов данных, используемых в Pascal.

Program number3;
uses crt;
var n:integer;
begin
clrscr;
write (‘Введите число с клавиатуры:’);
readln (n);
writeln (‘Вы ввели число ’,n);
readln
end.

В строке №3 мы записываем служебное слово Var. Оно используется для объявления переменных. Переменные – это различные значения, числа или слова, которые могут меняться в процессе выполнения программы. Когда мы вводим с клавиатуры числа или буквы, они записываются в переменые. После слова Var через пробел указываем идентификатор переменной (т.е ее название, которое мы придумываем сами). Переменные – это не служебные слова, программист задает их сам. В данном случае мы задали одну переменную «n» и в дальнейшем мы будем использовать только эту переменную. После записи переменной через двоеточие указывается тип данных. Существует несколько типов данных Один из них - Integer (целый). Он дает понять программе, что наша переменная «n» может быть только целым числом, лежащим в диапазоне от -32768 до 32767. Использование различных типов данных зависит от конкретных потребностей программиста при написании программы. Самое главное на данном этапе понять, что если в своей программе вы собираетесь использовать какое-то число, то для него нужно указать переменную (в нашем случае «n») и тип данных (в нашем случае Integer).

В строке №7 мы записываем оператор для ввода данных с клавиатуры Readln. Этот оператор вызывает встроенную процедуру ввода данных и на этом этапе программа останавливается и начинает ждать ввода данных. Мы уже использовали этот оператор для задержки экрана. В данной программе после оператора Readln в круглых скобках указывается наша переменная «n». То число, которое мы будем вводить с клавиатуры, запишется в эту переменную. Соответственно, это число должно соответствовать параметрам переменной, т.е. должно быть целым, лежащим в диапазоне -32768 до 32767. После того как программа дойдет до 7-ой строки, она выведет на экран сообщение «Введите число с клавиатуры: » и будет ждать. На этом этапе мы должны ввести какое-то число и нажать Enter.

Строка №8. Здесь мы записываем оператор вывода на экран Writeln. Он будет выводить сообщение «Вы ввели число», а также будет выводить значение нашей переменной «n» (т.е. то значение, которое мы введем с клавиатуры). Заметьте, что в строке №8 перед переменной «n» мы ставим запятую, а сама переменная не заключается в апострофы.

Теперь наберем программу в Паскале.

vvod chisel s klaviaturih

Запускаем (Сtrl+F9). Набираем число, например, 5 и нажимаем Enter.

vvod chisel s klaviaturih.

Комментарии  

 
+8 # Максалина 10.12.2012 18:42
Помогите составить программу Z=(X в кубе/9+yx в квадрате)*99/y+ x при х=2 y=3
Ответить
 
 
+1 # Маскалина 02.05.2016 04:30
uses crt;
var z,x,y:integer;
Begin
Read(x);
read(y);
z:=((x*x*x)div 9 +y*y*x*x)*99 div (y+x);
Write(z);
end.
Ответить
 
 
+5 # я 10.12.2012 18:50
?????????? :sad:
Ответить
 
 
+9 # Лолка 11.12.2012 17:31
Ну смотри,Максалин ка,Z:=((((exp=3 *ln(x)))/(9+y*s qr(x)*99))/y+x) (я со скобками мог напутать)
Ответить
 
 
+13 # Лолка 11.12.2012 17:32
Да вроде бы где exp заключены 2 скобки лишние (по 1 с каждой стороны) лишние
Ответить
 
 
+9 # Максалина 18.12.2012 10:02
Спасибо, Лолка. :-) Я уже разобралась с этим уравнением, у меня всё получилось, только я делала немножко по другому.Но всё равно БОЛЬШОЕ СПАСИБО)))))
Ответить
 
 
0 # айдана 22.01.2013 11:37
что такое var,integer,rea l,programи почему после end ставится .
Ответить
 
 
0 # Не программист 01.02.2013 22:42
Ответ ниже...
Ответить
 
 
+18 # Не программист 01.02.2013 22:39
var - variable - тип. Под каждую переменную выделяется ячейка памяти определенного размера, который зависит од типа. Типы поделяются на действытельние, логические и т.д,в зависимости од того,есть ли переменная целым числом или дробью, или буквой,или рисунком и т.д . Используются,чт обы программа могла квалифицыровать переменную в процессе работы,а разделение типов за размером еще и для того,чтобы не занимать слишком много памяти,если это не нужно.
integer u real - числовие типы(целый(1;45 )и действительный(1.4;45/10)).
begin u end - обязательные структурние части программы,что ограничивают раздел операторов(осно вную часть программы).
begin - начало какой то программы или ее части(подпрогра ммы,циклов).
end - конец прогы или ее части
А точка после Еnd - еще один обязательный структурный елемент,обознач ает завершение программы(еще могжет быть и ; когда завершается только ее часть).Вы же тоже точку ставите,когда предложения завершаете. ;-)
Ответить
 
 
-4 # Александр 16.03.2013 16:32
Спасибо за урок!
Ответить
 
 
-3 # Irina 09.12.2014 11:24
помогите составить программу по блоксхеме:
Begin
x,y
x>y
max:=x max:=y
max вывести
end
Ответить
 
 
-4 # Галина 20.04.2015 03:16
Люди добрые,откликни тесь пожалуйста. Помогите составить программу
f= фигурная скобка 0, при x< -1
a+b при -1
Ответить
 
 
-3 # Титан 29.06.2015 11:17
Как меня это достало: после строки uses: он ожидает индентификатор
Ответить
 
 
-2 # арс 26.11.2015 13:06
зачем слово uses
Ответить
 
 
-1 # Babak 02.12.2015 16:50
почему алгоритм не работает на Paskal ABC
Ответить
 
 
-3 # Катя 29.12.2015 16:42
А можете помочь? Как написать программу, в которой сначала вводится число, а потом по нему количество данных?
Ответить
 
 
-4 # Mr. Ayabo 16.01.2016 18:30
Babak, Алгоритм работает на другом языке, а для преобразования его в Паскаль, надо специальные конвентеры, а есть ли такие, я не знаю.
Ответить
 
 
-4 # Mers 02.04.2016 12:52
Помогите в паскале написать по алгоритму(подст авить вместо n число) :
Вход:n>=0 - мощность множества
Выход: последовательно сть кодов подмножеств i.
for i from 0 to 2^n -1 do
yield i {код очередного подмножества}
end for
Ответить
 
 
-2 # danik 15.05.2016 14:04
Каким служебным слово в открывают тело программы
Ответить
 
 
-2 # чайник 23.11.2016 04:41
спасибо статья помогла
Ответить
 
 
-2 # шахбоз 24.11.2016 18:42
ввести с клавиатуры значения переменныхA,B,C и найти среди них пару даюшую наибольшую сумму. Вывести на экран идентификаторы искомых переменных и значение суммы.
Ответить
 
 
-3 # Nastya 04.12.2016 17:42
Помогите плиииз!нужно вывести ответ
Var s,k:integer;
Begin
S:=100;
K:=8;
Repeat
S:=s-k;
K:=k-1;
Until k
Ответить
 
 
-3 # Aidar Orinbai 17.12.2016 06:25
Расскажите значение слов var,begin ,integer,Readln ,Writeln
Ответить
 
 
-3 # Алексей 12.01.2017 16:01
Помогите составить,испол ьзуя цикл for,ввести с клавиатуры два числа и вывести на экран дисплея.
Ответить
 
 
-3 # Эльвина 18.02.2017 10:54
Даны два числа А и В. Найти наибольшее из них.

program prim 1;
uses crt;
{Описываем переменные А и В как целые.}
var a, b: integer;
begin
clrscr;
{Вводим два целых числа.}
writeln('введит е 2 числа');
readln(a,b);
{Если А>В, то выводим на экран А, иначе В.}
if a>b then writeln(a) else writeln(b);
end.
Ответить
 
 
-3 # МАМКА ТВОЯ 20.03.2017 10:40
:-x :-x :-x :-x :sigh:
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальУроки Паскаль