Ветвления в Pascal.

Ветвления в Паскаль позволяют выполнять действия не поочередно, как мы делали в предыдущих программах, а в зависимости от каких - либо условий. Для этого в языке программирования Pascal предусмотрены различные условные операторы. В данном уроке мы ...

Умножение, деление, сложение, вычитание вещественных чисел в Pascal.

С вещественными числами можно производить операции умножения, сложения, вычитания, а также операцию деления. Причем операция деления отличается от операции Div. Деление вещественных чисел - это обычное математическое деление, в результате которого ...

Textcolor, Window, Textbackground в Pascal.

Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...

Циклы и массивы

Программирование данных.

Любые данные, то есть константы, переменные, выражения, значения функций, характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значений, которые может иметь программируемый объект, ...

Описание процедур.

Процедуры являются основой модульного программирования (МП). Модульное программирование – это процесс построения программы, разделенной на логические части, называемые модулями, и последовательное ...

Уроки Паскаль

В данном уроке мы рассмотрим операции умножения и сложения в Pascal. Умножение в Pascal обозначается знаком «*», а сложение - знаком «+».

program number6;
uses crt;
var A, B, C: integer;
begin
clrscr;
A:=5;
writeln (A);
writeln ('A');
A:=A+1;
Writeln (' Теперь A=',A);
B:=7;
C:=A*B;
writeln ('Произведение=', C);
Readln
end.

Строка №3. В раздел описания переменных Var записываем 3 переменные «A,B,C» и в дальнейшем мы будем использовать только эти три переменные. После записи переменных через двоеточие указывается тип данных INTEGER (целый). Это означает, что наши переменные «A,B и C» могут быть только целыми числами.

В строке №6 мы присваиваем переменной «A» значение равное 5. Сначала записывается сама переменная, затем ставится знак присваивания (:=), а затем пишем число, которое нужно присвоить. Таким образом, на данном этапе в переменную «A» записывается значение равное 5.

В строке №7 записываем оператор Writeln. Этот оператор выводит сообщение, указанное в скобках на экран. Обратите внимание, что переменная «A», записанная в скобках после оператора Writeln стоит без апострофов ‘ ‘, поэтому на экран выведется не сама буква «A», а то значение, которое мы ей присвоили выше, т.е. число 5.

Строка №8. Здесь буква «A» стоит уже в апострофах, поэтому она сама и выведется на экран.

В строке №9 нашей переменной «A» мы присвоили значение «A+1», т.е. то значение, которое раньше было у «A» (это число 5), мы увеличили на 1 (теперь «A» равна 6). Здесь следует сказать, что при присвоении переменной нового значения, старое значение стирается. Т.е. если раньше в переменной «A» содержалось значение 5, то после выполнения строки №9 число 5 удалится и в переменной будет содержаться новое значение 6.

В строке №10 выводим на экран сообщение «Теперь A=». Это сообщение берется в апострофы, а далее через запятую записываем переменную «A». Т.е. на экран у нас выведется сообщение «Теперь A=» и значение переменной «A» (т.е. число 6).

В строке №11 второй переменной «B» мы присвоили значение 7.

В строке №12 третей переменной «C» мы присвоили значение «A» умноженное на «B». Знак * означает в паскале операцию умножения. Таким образом «C» теперь равно 6*7=42.

Строка №13.На экран будет выведено сообщение «Произведение=», а затем на этой же строчке будет выведено значение, которое мы присвоили переменной C.

Теперь наберем эту программу в Паскале и запустим ее.

umnozhenie i slozhenie v paskalj

umnozhenie i slozhenie v paskalj.

Комментарии  

 
0 # Нео 02.12.2012 13:01
все слишкм просто...
Ответить
 
 
0 # Яна 11.02.2013 18:27
Не программист, при чем здесь это. Это на результат исчисления не влияет. Просто надо было написать,чтобы вывело А=5, теперь =6, произведение=42 . Поскольку это все элементарно, давайте не придираться
Ответить
 
 
+3 # Gr 15.02.2013 13:56
Логичнее:
program number6;
uses crt;
var A, B, C: integer;
begin
clrscr;
A:=5;
writeln (A);
writeln ('A составляет=', A');
A:=A+1;
writeln ('Прибавим к A единицу');
Writeln ('Теперь A=',A);
B:=7;
C:=A*B;
writeln ('Найдём C путём умножения A на B, B=',B);
writeln ('С=', C);
Readln
end.

Или я не прав?
Ответить
 
 
0 # Максим 06.10.2017 17:48
Так понятнее для тех кто не видит начальную програму.
Ответить
 
 
+1 # ыы 29.06.2015 08:57
геморрой обеспечен :-*
Ответить
 
 
0 # Катя 18.10.2015 18:43
Пожалуйста , сделайте эти задания , если вам не трудно. А то я совершенно ничего не понимаю , так учитель на уроке ничего не объясняет :zzz

Составить программы:
1. Нахождение произведения двух наименьших из трех различных чисел (например, для чисел 2, 3 ,5 произведение равно 6)
2. Определение времени года в зависимости от введённого месяца (например, январь - зима)
Ответить
 
 
+1 # Дисыч 02.12.2017 16:22
Хехех, лол, нужно читать. Это всё легко. Как тебе не стыдно за такие отмазки?
Ответить
 
 
0 # Владислав 19.11.2015 19:21
program Калькулятор;
uses crt;
var Первое_число, Второе_число, Ответ: integer;
begin
clrscr;
Первое_число:=96;
writeln ('Решение...');
Writeln (' первое число=',Первое_ число);
Второе_число:=90;
Writeln (' а второе=',Второе _число);
Ответ :=Первое_число-Второе_число;
writeln ('Ответ=', Ответ);
Readln
end.
я так сделал
Ответить
 
 
0 # Владислав 19.11.2015 19:24
Где Первое_число:=9 6
Второе_число:=90
Пишем любую величину
А там где Ответ :=Первое_число-Второе_число;
Мелто - любой знак
Ответить
 
 
+1 # Ярослав 09.12.2015 13:14
пользователь вводит 20 чисел. Числа в диапазоне от -1000 до 1000. Необходимо подсчитать произведение 2-х значных чисел
Помогите!!!
Ответить
 
 
0 # дима 25.02.2016 14:17
program number6;
uses crt;
var A, B, C: integer;
begin
clrscr;
A:=5;
write (A);
A:=A+1;
Write ('*');
Writeln (A);
B:=7;
C:=A*B;
writeln ('Произведение= ', C);
Readln
end.
Ответить
 
 
-3 # женя 12.11.2016 15:23
Помогите пожалуйста. Нужно написать в Паскаль P=П над п 5 под ним n=1 (2x + корень n)
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальУроки ПаскальЛогические и символьные константы.