Перевод числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную.

Напишем программу, которая вводит с клавиатуры целое число в диапазоне от 0 до 15 и преобразует его к шестнадцатеричной системе счисления. Напомню, что в шестнадцатеричной системе счисления числа в диапазоне от 0 до 9 соответствуют таким же числам в ...

Процедуры STR и VAL.

В строковую переменную можно записывать не только буквы, но и цифры. Однако это будут не числа, как таковые, а их символьное представление. Для преобразования символьных представлений числа в само число, и наоборот, используются процедуры STR и VAl.

...

Тип данных Char. Функции Ord, Chr.

Мы с Вами уже рассмотрели типы данных, которые позволяют хранить и обрабатывать целые числа (integer) и дробные числа (real). Теперь рассмотрим тип данных, позволяющий хранить и обрабатывать различные символы. Символы – это все буквы и значки, ...

Циклы и массивы

Структурное программирование

Самое главное в программировании - это научиться писать четкие, логические и структурированные программы.

• Используйте осмысленные имена для переменных, процедур и функций.

• Используйте отступы ...

Инициализация одномерного массива.

Отличительной особенностью Паскаля от большинства процедурных языков является то, что все переменные должны быть инициализированы. То есть в разделе VAR переменным отводится место, а начальное ...

Если в результате работы вашей программы необходимо значения каждого элемента двумерного массива отобразить на экране монитора, то можно воспользоваться любым из двух способов, описанных ниже.

Предположим, в вашей программе сделаны объявления:
CONST
M = 3;
N = 4;
VAR   
A: ARRAY[ 1.. М, 1.. N] OF REAL;

  • Тогда первый способ вывода элементов массива в виде матрицы будет иметь инструкцию:

WRITELN(' Элементы матрицы А имеют значения:');
FOR I := 1 ТО М
DO       BEGIN
             FOR J := 1 ТО N
             DO WRITE(A[I, J]: С: D,' '); {Вывод строки}
             WRITELN    {Переход к новой строке}
             END;
В этой инструкции первый оператор WRITELN сообщает пользователю, какую информацию он увидит на экране. Второй оператор WRITE сформирует цепочку (строку) вещественных чисел, разделенных пробелами в формате :С:D. Третий оператор WRITELN переведет курсор на новую строку.

  • Второй способ обеспечивает вывод значений элементов двумерного массива в столбец, причем каждый из элементов будет идентифицирован парой индексов I и J:

FOR I := 1 ТО М
DO        FOR J :=1 TO N
              DO WRITELN('A[', I:1, ',' , J :1, '] = ', A[I,J]: C: D);

Пример 35. Найти сумму двух матриц С = А + В размерностью m х n. Элементы Сi,j искомой матрицы С вычисляются по формулам: Сi,ji,j+Bi,j; i = 1...m; j = 1...n.
Эта задача отличается от предыдущего примера тем, что не известна размерность матриц. Поэтому значения тип необходимо ограничить сверху константами GM = Sup m, GN = Sup n.
Структурограмма:

sortirovka massiv....

PROGRAM PR35;
CONST
GM = 8;
GN = 8;
VAR   
А, В, C: ARRAY [1 .. GM, 1 .. GN] OF REAL;
M, N, I, J: INTEGER;
BEGIN
WRITELN('Bвeдите количество строк M и столбцов N матриц A и B');
READLN(M, N);
WRITELN('Введите матрицу А');
FOR I := 1 ТО М DO FOR J := 1 ТО N DO READ(A[I, J]);
WRITELN('Введите матрицу В');
FOR I := 1 TO M DO FOR J := 1 TO N DO READ(B[I, J]);
FOR      I := 1 TO M    { Вычисление матрицы С }
DO        FOR J := 1 TO N
              DO    C[I,J]:=A[I,J] + B[I,J];
WRITELN('Матрица С имеет вид:');
FOR I := 1 ТО М
DO    BEGIN
          FOR J := 1 TO N DO WRITE(A[I, J]: 5: 2,' ');
          WRITELN
          END
END.

Если Вы желаете научиться компьютерной графике и искусству создания игр unity уроки помогут Вам.

Предыдущая статья: Многомерные массивы.
Оглавление: Лекции по Pascal.
Следующая статья: Сортировка двумерного массива.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальЛекции по ПаскальПоиск минимального и максимального элементов массива.