Применение логических операций с оператором IF.

В данном уроке мы рассмотрим применение логической операции And с условным оператором If.

Textcolor, Window, Textbackground в Pascal.

Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...

Использование Var, Integer, Readln.

Процедура Readln используется не только для задержки экрана. Ее основная задача - ввод данных с клавиатуры. В этой статье мы научимся вводить числа с клавиатуры, и потом выводить их на экран. Для этого нам будет необходимо познакомиться с разделом ...

Циклы и массивы

Линейные процессы вычислений.

Простейший алгоритм представляет собой цепочку блоков (операторов) от начального блока до конечного. Каждый блок должен быть выполнен один единственный раз. Это линейный алгоритм. Он отражает ...

Массив символов.

Одномерный массив символов по своим свойствам существенно отличается от всех остальных массивов языка Паскаль. Свойства одномерного массива символов приближены к свойствам коротких строк (String).

Если в результате работы вашей программы необходимо значения каждого элемента двумерного массива отобразить на экране монитора, то можно воспользоваться любым из двух способов, описанных ниже.

Предположим, в вашей программе сделаны объявления:
CONST
M = 3;
N = 4;
VAR   
A: ARRAY[ 1.. М, 1.. N] OF REAL;

  • Тогда первый способ вывода элементов массива в виде матрицы будет иметь инструкцию:

WRITELN(' Элементы матрицы А имеют значения:');
FOR I := 1 ТО М
DO       BEGIN
             FOR J := 1 ТО N
             DO WRITE(A[I, J]: С: D,' '); {Вывод строки}
             WRITELN    {Переход к новой строке}
             END;
В этой инструкции первый оператор WRITELN сообщает пользователю, какую информацию он увидит на экране. Второй оператор WRITE сформирует цепочку (строку) вещественных чисел, разделенных пробелами в формате :С:D. Третий оператор WRITELN переведет курсор на новую строку.

  • Второй способ обеспечивает вывод значений элементов двумерного массива в столбец, причем каждый из элементов будет идентифицирован парой индексов I и J:

FOR I := 1 ТО М
DO        FOR J :=1 TO N
              DO WRITELN('A[', I:1, ',' , J :1, '] = ', A[I,J]: C: D);

Пример 35. Найти сумму двух матриц С = А + В размерностью m х n. Элементы Сi,j искомой матрицы С вычисляются по формулам: Сi,ji,j+Bi,j; i = 1...m; j = 1...n.
Эта задача отличается от предыдущего примера тем, что не известна размерность матриц. Поэтому значения тип необходимо ограничить сверху константами GM = Sup m, GN = Sup n.
Структурограмма:

sortirovka massiv....

PROGRAM PR35;
CONST
GM = 8;
GN = 8;
VAR   
А, В, C: ARRAY [1 .. GM, 1 .. GN] OF REAL;
M, N, I, J: INTEGER;
BEGIN
WRITELN('Bвeдите количество строк M и столбцов N матриц A и B');
READLN(M, N);
WRITELN('Введите матрицу А');
FOR I := 1 ТО М DO FOR J := 1 ТО N DO READ(A[I, J]);
WRITELN('Введите матрицу В');
FOR I := 1 TO M DO FOR J := 1 TO N DO READ(B[I, J]);
FOR      I := 1 TO M    { Вычисление матрицы С }
DO        FOR J := 1 TO N
              DO    C[I,J]:=A[I,J] + B[I,J];
WRITELN('Матрица С имеет вид:');
FOR I := 1 ТО М
DO    BEGIN
          FOR J := 1 TO N DO WRITE(A[I, J]: 5: 2,' ');
          WRITELN
          END
END.

Если Вы желаете научиться компьютерной графике и искусству создания игр unity уроки помогут Вам.

Предыдущая статья: Многомерные массивы.
Оглавление: Лекции по Pascal.
Следующая статья: Сортировка двумерного массива.


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальЛекции по ПаскальТип данных Real.