Приоритет выполнения логических операций в Pascal.

Логические операции применяются при написании многих программ в Pascal. Все операции имеют определенный приоритет выполнения : Первой выполняется операция NOT. Второй выполняется операция AND. Последними выполняются операции OR и XOR (Они имеют ...

Функции Sqr, Abs, Sqrt, Sin, Cos, Arctan, Ln, Exp, Pi в Pascal.

Мы уже знаем, какие существуют функции для целых переменных. Это – нахождение модуля числа (Функция Abc), а также возведение числа в квадрат (Функция Sqr). В этом уроке мы рассмотрим функции, применяемые к дробным числам. Это функции Sqr - квадрат ...

Оператор выбора Case Of в Pascal.

Помимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

Циклы и массивы

ЗАПИСИ. ТИП ДАННЫХ RECORD.

В описании данных и связей между ними используют понятия: запись логическая и запись физическая. Физическое описание данных определяет способ их хранения во внешней памяти ЭВМ. Логическое описание ...

Манипулирование строками STRING.

В языке Паскаль при работе с текстами чаще всего используются короткие строки типа STRING. Стандартные процедуры READLN(St), WRITE(St) и WRITELN(St) поддерживают ввод и вывод строк переменной длины ...

Если в результате работы вашей программы необходимо значения каждого элемента двумерного массива отобразить на экране монитора, то можно воспользоваться любым из двух способов, описанных ниже.

Предположим, в вашей программе сделаны объявления:
CONST
M = 3;
N = 4;
VAR   
A: ARRAY[ 1.. М, 1.. N] OF REAL;

  • Тогда первый способ вывода элементов массива в виде матрицы будет иметь инструкцию:

WRITELN(' Элементы матрицы А имеют значения:');
FOR I := 1 ТО М
DO       BEGIN
             FOR J := 1 ТО N
             DO WRITE(A[I, J]: С: D,' '); {Вывод строки}
             WRITELN    {Переход к новой строке}
             END;
В этой инструкции первый оператор WRITELN сообщает пользователю, какую информацию он увидит на экране. Второй оператор WRITE сформирует цепочку (строку) вещественных чисел, разделенных пробелами в формате :С:D. Третий оператор WRITELN переведет курсор на новую строку.

  • Второй способ обеспечивает вывод значений элементов двумерного массива в столбец, причем каждый из элементов будет идентифицирован парой индексов I и J:

FOR I := 1 ТО М
DO        FOR J :=1 TO N
              DO WRITELN('A[', I:1, ',' , J :1, '] = ', A[I,J]: C: D);

Пример 35. Найти сумму двух матриц С = А + В размерностью m х n. Элементы Сi,j искомой матрицы С вычисляются по формулам: Сi,ji,j+Bi,j; i = 1...m; j = 1...n.
Эта задача отличается от предыдущего примера тем, что не известна размерность матриц. Поэтому значения тип необходимо ограничить сверху константами GM = Sup m, GN = Sup n.
Структурограмма:

sortirovka massiv....

PROGRAM PR35;
CONST
GM = 8;
GN = 8;
VAR   
А, В, C: ARRAY [1 .. GM, 1 .. GN] OF REAL;
M, N, I, J: INTEGER;
BEGIN
WRITELN('Bвeдите количество строк M и столбцов N матриц A и B');
READLN(M, N);
WRITELN('Введите матрицу А');
FOR I := 1 ТО М DO FOR J := 1 ТО N DO READ(A[I, J]);
WRITELN('Введите матрицу В');
FOR I := 1 TO M DO FOR J := 1 TO N DO READ(B[I, J]);
FOR      I := 1 TO M    { Вычисление матрицы С }
DO        FOR J := 1 TO N
              DO    C[I,J]:=A[I,J] + B[I,J];
WRITELN('Матрица С имеет вид:');
FOR I := 1 ТО М
DO    BEGIN
          FOR J := 1 TO N DO WRITE(A[I, J]: 5: 2,' ');
          WRITELN
          END
END. Если Вы желаете научиться компьютерной графике и искусству создания игр unity уроки помогут Вам.


Предыдущая статья: Многомерные массивы.
Оглавление: Лекции по Pascal.
Следующая статья: Сортировка двумерного массива.


   ГлавнаяПаскальЛекции по ПаскальОтображение на экране значений двумерного массива.