Помимо зарезервированного слова Write, для вывода сообщения на экран в Pascal используется процедура Writeln. Отличие процедуры Writeln от оператора Write заключается в том, что Writeln после вывода сообщения на экран переводит курсор на другую строку.
В строке №5 и №6 мы выводим на экран два сообщения. Для того чтобы отделить сообщения друг от друга, ставим пробел после слова «Привет» перед закрывающим апострофом.
Записываем программу в Паскале и нажимаем F2 для сохранения.
После запуска программы Ctrl+F9 на экран выводится следующее сообщение.
Как мы видим, на экран вывелось два сообщения: «Привет.» и «Как дела?». Оба этих сообщения вывелись в одной строке. Для того чтобы сообщения выводились на разных строках, вместо оператора Write нам нужно использовать оператор Writeln (от англ. Write Line - записать строку).
В строке №5 мы записываем оператор Writeln. Помимо того, что он выводит на экран сообщение, он еще переводит курсор на следующую строку. Поэтому следующее сообщение выводится во второй строке. Фактически оператор Writeln выполняет процедуру Write, а затем переводит курсор на следующую строку.
Дополнение к материалу.
Следует сказать, что оператор «writeln» не является зарезервированным словом в Pascal. Если посмотреть на код, набранный в Pascal, то мы увидим, что оператор «writeln» не выделен белым цветом (как все зарезервированные слова). Он выделен желтым цветом, поскольку является идентификатором. Однако, в отличие от пользовательских идентификаторов, которые программист придумывает сам (например, название программы), оператор «writeln» является стандартным идентификатором. Стандартные идентификаторы связаны с предварительно объявленными объектами и входят в стандартную библиотеку Турбо Паскаля.
Комментарии
я в свои 15 изучал Visual Basic и HTML, делал игры в Scirra Construct, но пока я себя програмистом не считаю
мне паставили пьать
readln
end;
end.
Writeln('4');
write('7'); {Перенести на следующую строку}
var
name:string;
begin
name:= 'Маша';
writeln('Привет ',name,' !');
end.