Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.

Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : Andлогическое умножение, Orлогическое сложение, Notлогическое отрицание, Xor ...

Процедура Writeln в Pascal

Помимо зарезервированного слова Write, для вывода сообщения на экран в Pascal используется процедура Writeln. Отличие процедуры Writeln от оператора Write заключается в том, что Writeln после вывода сообщения на экран переводит курсор на другую ...

Умножение, деление, сложение, вычитание вещественных чисел в Pascal.

С вещественными числами можно производить операции умножения, сложения, вычитания, а также операцию деления. Причем операция деления отличается от операции Div. Деление вещественных чисел - это обычное математическое деление, в результате которого ...

Циклы и массивы

Программирование данных.

Любые данные, то есть константы, переменные, выражения, значения функций, характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значений, которые может иметь программируемый объект, ...

Организация условного перехода. Оператор IF.

Для программирования разветвляющихся процессов, содержащих две ветви, используется оператор IF условного перехода (ветвления), имеющий две конструкции.

Уроки Паскаль

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую переменную с клавиатуры, необходимо ввести другую переменную(переменную другого типа) и сравнивать с ней.

program number17;
uses crt;
var eat: boolean;
otvet: char;
begin
clrscr;
write (‘Ты хочешь есть y\n?: ’);
readln (otvet);
eat:=otvet=’y’;
writeln (‘Твой ответ:’,eat);
readln
end.

Строка №8. Мы должны ввести с клавиатуры либо «y» либо «n».

Строка №9. Булевской переменной «eat» мы присваиваем значение переменной «otvet», которая в свою очередь содержит в себе символ «y», поэтому, когда мы наберем на клавиатуру символ «y», утверждение окажется истиной и на экране выведется сообщение TRUE. Если мы введем какой-то другой символ, например, «n», то выведется сообщение FALSE.

Vvod logicheskikh peremennihkh s klaviaturih

Vvod logicheskikh peremennihkh s klaviaturih.

Так как в программе булевской переменной «eat» присвоено значение символьной переменной y (eat:=otvet=’y’), то только при вводе y с клавиатуры будет выводиться сообщение TRUE. Во всех остальных случаях (при вводе любого другого символа) будет выводиться сообщение FALSE.

Комментарии  

 
0 # Нео 03.12.2012 22:21
здесь был Нео:
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
 
 
-1 # Царь 11.01.2013 09:04
не только ты :rool:
 
 
0 # Царь 11.01.2013 09:05
:roll:
 
 
-2 # я 12.01.2013 10:10
:o
 
 
+2 # Бог 15.04.2014 07:39
:o
 
 
0 # Mr. Ayabo 17.01.2016 13:29
Статья полезная, а комментарии бредовые...
 
 
+2 # Давид 15.02.2016 16:46
хыыыыыыыыыыыыыы ыыыыыыыыыыыыыыы ыы :-)

program uses1;
uses crt;
var a, b, c:boolean;
v, g, h:char;
begin
clrscr;
write('Вы 22 y/n - ');
readln(v);
a:=v='y';
write('Вы о3й y/n - ');
readln(g);
b:=g='y';
write('Вы 11 y/n - ');
readln(h);
c:=h='y';
writeln('Ваши ответы:');
writeln('Вы 1 - ',a);
writeln('Вы 2 - ',b);
write('Вы 3 - ',c);
readln;
end.
 
   ГлавнаяПаскальУроки ПаскальDiv, Mod, сложение, вычитание в Pascal.