GotoXY в Pascal.

Процедура GotoXY используется в Pascal для перевода курсора в нужную позицию на экране. Для этой процедуры указываются координаты. После указания процедуры GotoXY в коде программы сообщение будет выводиться на экран в тех координатах, которые мы ...

Textcolor, Window, Textbackground в Pascal.

Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...

Тип данных Char. Функции Ord, Chr.

Мы с Вами уже рассмотрели типы данных, которые позволяют хранить и обрабатывать целые числа (integer) и дробные числа (real). Теперь рассмотрим тип данных, позволяющий хранить и обрабатывать различные символы. Символы – это все буквы и значки, ...

Циклы и массивы

Тип данных Char.

Тип CHAR (литерный, символьный). Этот тип задает конечное упорядоченное множество символов (литер), допускаемое в конкретной реализации языка.

Алфавит языка Паскаль.

Алфавит и словарь языка программирования Паскаль. Программа формируется из предложений, состоящих из лексем и разделителей, которые в свою очередь формируются из конечного набора литер, образующих ...

Уроки Паскаль

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую переменную с клавиатуры, необходимо ввести другую переменную(переменную другого типа) и сравнивать с ней.

program number17;
uses crt;
var eat: boolean;
otvet: char;
begin
clrscr;
write (‘Ты хочешь есть y\n?: ’);
readln (otvet);
eat:=otvet=’y’;
writeln (‘Твой ответ:’,eat);
readln
end.

Строка №8. Мы должны ввести с клавиатуры либо «y» либо «n».

Строка №9. Булевской переменной «eat» мы присваиваем значение переменной «otvet», которая в свою очередь содержит в себе символ «y», поэтому, когда мы наберем на клавиатуру символ «y», утверждение окажется истиной и на экране выведется сообщение TRUE. Если мы введем какой-то другой символ, например, «n», то выведется сообщение FALSE.

Vvod logicheskikh peremennihkh s klaviaturih

Vvod logicheskikh peremennihkh s klaviaturih.

Так как в программе булевской переменной «eat» присвоено значение символьной переменной y (eat:=otvet=’y’), то только при вводе y с клавиатуры будет выводиться сообщение TRUE. Во всех остальных случаях (при вводе любого другого символа) будет выводиться сообщение FALSE.

Комментарии  

 
0 # Нео 03.12.2012 22:21
здесь был Нео:
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
Ответить
 
 
-1 # Царь 11.01.2013 09:04
не только ты :rool:
Ответить
 
 
0 # Царь 11.01.2013 09:05
:roll:
Ответить
 
 
-2 # я 12.01.2013 10:10
:o
Ответить
 
 
+2 # Бог 15.04.2014 07:39
:o
Ответить
 
 
0 # Mr. Ayabo 17.01.2016 13:29
Статья полезная, а комментарии бредовые...
Ответить
 
 
+2 # Давид 15.02.2016 16:46
хыыыыыыыыыыыыыы ыыыыыыыыыыыыыыы ыы :-)

program uses1;
uses crt;
var a, b, c:boolean;
v, g, h:char;
begin
clrscr;
write('Вы 22 y/n - ');
readln(v);
a:=v='y';
write('Вы о3й y/n - ');
readln(g);
b:=g='y';
write('Вы 11 y/n - ');
readln(h);
c:=h='y';
writeln('Ваши ответы:');
writeln('Вы 1 - ',a);
writeln('Вы 2 - ',b);
write('Вы 3 - ',c);
readln;
end.
Ответить
 

Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальУроки ПаскальФункции Sqr, Abs, Sqrt, Sin, Cos, Arctan, Ln, Exp, Pi в Pascal.