Использование вложенного оператора If.

Условные операторы в Pascal можно вкладывать друг в друга. Для этого используется вложенный оператор IF. Рассмотрим это на примере программы, которая будет считать количество корней квадратного уравнения.

Функции Copy, Pos, процедуры Delete, Insert.

Функция Copy позволяет копировать из строки часть символов. Функция имеет 3 параметра. Copy (st, index, count). St-строка из которой копируют, Index-номер символа, с которого начинается копирование, Count-количество символов, которое будет ...

Textcolor, Window, Textbackground в Pascal.

Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...

Циклы и массивы

Табулирование функций.

Задача табулирования функции предполагает получение таблицы значений функции при изменении аргумента с фиксированным шагом. В качестве исходной информации должны быть заданы: Х0, Хn – начало и конец ...

Вложенный арифметический цикл. Часть 2.

Примеры использования различных операторов цикла. Вложенный цикл.

Уроки Паскаль

В данном уроке будет рассмотрено применение логических и символных констант. Логическая константа может принимать только 2 значения, либо True, либо False. В качестве значения символьной константы могут использоваться любые символы, которые есть в ПК. Эти символы заключаются в апострофы.

Program number23;
Uses Crt;
Const t = true;
var f, r: boolean;
Begin
ClrScr;
f:=false;
r:=f and t;
Write(r);
ReadLn
End.

В строке №3 записываем раздел для описания констант. Раздел для описания констант начинается с зарезервированного слова Const. Далее, после слова Const записываем имя константы, которое придумываем сами. Например, назовем константу «t» и присвоим ей логическое значение true (правда). Соответственно, тип данных для этой константы определится автоматически как Boolean.

В строке №4 запишем 2 логические переменные «f» и «r».

В строке №7 логической переменной «f» присвоим логическое значение False (ложь).

В строке №8 запишем переменную «r» и присвоим ей значение f and t. Слово «and» между переменной «f» и константой «t» обозначает операцию, которая называется логическое умножение (конъюнкция). Согласно законам булевской алгебры, комбинация 2-х логических переменных (в нашем случае одной логической переменной и одной логической константы), связанных между собой союзом «and» (и) является истиной, если обе переменные истинны. У нас переменная «f» не является истинной, поэтому результат будет False.

logicheskie konstantih

logicheskie konstantih.



Использование символьной константы.

Program number24;
Uses Crt;
Const hello = ‘&’;
Begin
ClrScr;
Write(hello);
ReadLn
End.

В строке №3 записываем константу с именем «hello» и присваиваем ей значение «&». Здесь необходимо запомнить, что значение символьной константы всегда заключается в апострофы.

В строке №6 выводим значение константы «hello» на экран.

simvoljnihe konstantih

simvoljnihe konstantih.



Дополнение к материалу.

Символ можно указать, записав его числовой код после знака #. Например, амперсанд & можно записать так: #38(по кодовой таблице ASCII амперсанд имеет код 38.

Program number24;
Uses Crt;
Const hello = #38;
Begin
ClrScr;
Write(hello);
ReadLn
End.

Комментарии  

 
+5 # Нео 07.12.2012 16:14
$ - шестнадцитиричн ые переменные
# - AscII
ЧТО ЕСТЬ ИЩЕ?
 
 
0 # срочно 10.02.2013 13:53
администратор пожалуйста обясните в чем разниц сonst t = true и f:=folse :sigh:
 
 
+2 # Prog 27.03.2014 06:25
Это логические данные типа булин, которые могут принимать значения только true или false.
 
   ГлавнаяПаскальУроки ПаскальФункции trunc, round в Pascal.