Ввод логических переменных с клавиатуры.

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую ...

Тип данных Boolean. Значения True, False в Pascal.

Мы рассмотрели с Вами целый тип данных (integer), вещественный тип (real), символьный (char). В этом уроке мы рассмотрим тип данных, который имеет большое значение в программировании. Логический типBoolean. Одной из особенностей этого типа данных ...

Оператор выбора Case Of в Pascal.

Помимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

Циклы и массивы

Сортировка двумерного массива.

Пример 36. Задан двумерный массив X из 6 строк и 4 столбцов. Упорядочить массив X по возрастанию элементов дробной части столбца с номером N. Отсортированный массив X вывести на экран монитора.

Спецификация процедуры.

Процедура представляет собой программу в миниатюре, являясь в свою очередь частью основной программы или другой процедуры. Синтаксис процедуры полностью повторяет синтаксис программы.

Уроки Паскаль

Иногда, бывает так, что у нас в программе встречаются величины, которые не меняются в процессе выполнения программы (т.е. фактически они противоположность переменных). Такие величины называются константами. Константы указываются в специальном разделе, который называется Const.

В качестве констант в языке программирования Pascal могут использоваться:

  • Целые числа. Они записываются со знаком или без знака и могут иметь значение от – 2 147 483 648 до + 2 147 483 647. Если константа имеет значение, выходящее за эти пределы, то в качестве значения константы необходимо использовать вещественные числа.
  • Вещественные числа записываются со знаком или без знака с использованием десятичной точки или экспоненциальной части, которая начинается с символа «e», за которым следует десятичный порядок. Например, запись 3.14e5 означает 3,14*105. А запись – 3.14e-4 означает – 3,14*10-4.
  • Шестнадцатеричные числа, которые состоят из шестнадцатеричных цифр со знаком доллара «$» впереди. Диапазон шестнадцатеричных чисел — от $00000000 до $FFFFFFFF.
program number21;
uses crt;
Const G = 9.8;
Var V, H: Real;
begin
clrscr;
writeln (‘Введите высоту башни:’);
readln (H);
V:=Sqrt(2*G*H);
writeln (‘Скорость падения равна ‘,V:6:3);
readln
end.

Строка №3. Раздел Const - это раздел, который описывает константы. Он должен находиться перед разделом Var, описывающий переменные. В данном случае, в разделе описания констант мы записываем константу «G», которая будет являться именем нашей константы (имя мы придумываем сами) и указываем для нее значение 9.8. В нашей программе константа «G» будет описывать ускорение свободного падения, которое, как известно, величина постоянная и равна 9.8 м/с. Тип константы определяется автоматически. Т.е. здесь, в отличии от раздела описания переменных Var не нужно указывать тип данных. В данном случае число 9.8 дробное, поэтому тип данных будет вещественным. Обратите внимание, что когда мы присваиваем константе какое-либо значение, то используется знак «=». Это отличает константы от переменных. Если Вы помните, то при присвоении переменной какого-либо значения используется знак «:=».

В строке №9 записываем формулу для расчета скорости свободного падения, которая, как известно, вычисляется по формуле V2=2gh

konstantih v paskalj

В появившемся окне введем высоту башни, например 10, и нажмем Enter.

konstantih v paskalj.



Использование шестнадцатеричных чисел в качестве значения константы.

Program number22;
Uses Crt;
Const t = $f;
Begin
ClrScr;
Write(t);
ReadLn
End.

В строке №3 записываем имя константы, которое придумываем сами. Например, назовем константу латинской буквой «t». Затем присваиваем константе значение $f. «f» в шестнадцатеричной системе счисления имеет значение 15.
В строке №6 выводим значение константы на экран.

konstantih v paskalj..

konstantih v paskalj...


Дополнение к материалу.

В качестве констант могут выступать не только числа. В следующих уроках вы сможете познакомиться с логическими константами, символными константами и строковыми константами.

Комментарии  

 
+4 # nara 12.01.2013 13:45
спасибо за информацию :lol:
Ответить
 
 
+2 # Владимир 19.02.2013 13:18
я не понел почему в ускорение свободного падения 6:3 ???
Ответить
 
 
+11 # Алексей 20.02.2013 04:42
6:3 это не скорость падения, а формат вывода скорости (3 знака после запятой).
Ответить
 
 
-5 # 1 26.01.2015 11:22
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
Ответить
 
 
-4 # фывфыв 06.02.2016 11:02
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
Ответить
 
 
-4 # Юра Захарчук 08.02.2016 10:41
:cry: :cry: :cry: :cry: :oops: :oops:
Ответить
 
 
-5 # Юра Захарчук 08.02.2016 10:42
:P : :P :P P :P :P
Ответить
 
 
-5 # Пп 04.07.2016 07:59
:oops: :oops: :oops:
Ответить
 
 
0 # Genesis 21.05.2017 09:31
We are a group of volunteers and starting a new scheme
in our community. Your site offered us with valuable information to work on. You have done an impressive job and our whole community
will be thankful to you.

Also visit my web site ... Jan Jakub smigielski: http://ladnabielizna.hekko24.pl
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальУроки Паскаль