Textcolor, Window, Textbackground в Pascal.

Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...

Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

Константы в Pascal.

Иногда, бывает так, что у нас в программе встречаются величины, которые не меняются в процессе выполнения программы (т.е. фактически они противоположность переменных). Такие величины называются константами. Константы указываются в специальном ...

Циклы и массивы

Отображение на экране значений двумерного массива.

Если в результате работы вашей программы необходимо значения каждого элемента двумерного массива отобразить на экране монитора, то можно воспользоваться любым из двух способов, описанных ниже.

Разветвляющийся вычислительный процесс.

Если вычислительный процесс зависит от определенных условий и реализуется по одному из нескольких заранее предусмотренных направлений, он называется разветвляющимся вычислительным процессом, а каждое ...

Самое главное в программировании - это научиться писать четкие, логические и структурированные программы.

• Используйте осмысленные имена для переменных, процедур и функций.

• Используйте отступы для визуального выделения циклов, функций и подпрограмм.

Вы можете сравнить следующие две программы:

 PROGRAM Myprogram;begin writeln("Privet!");end. 
И
 PROGRAM MyProgram; begin writeln("Privet!"); end. 

Обе программы делают одно и то же самое действие (Выводят на экран надпись), но вторая программа лучше читается. Различие состоит только в том, что все заявленные в программе процедуры, переменные и функции расположены в отдельной строке. Используются пробелы и отступы, чтобы показать, что мы углубляемся в программу все дальше и дальше.

Каждый уровень может обозначать отдельный цикл или подпрограмму. Отдельные блоки текстов (функций и процедур) можно обозначать пустыми строками, визуально выделяя их в программе. В самой программе лучше всего использовать комментарии к отдельным элементам, чтобы по истечению определенного времени Вы смогли быстро ориентироваться в программном коде. Для объявления комментариев в Turbo Pascal используются скобочки {“” и “}”, а также сочетания “(*“ и “*)”.

Старайтесь сделать программу интуитивно понятной и короткой. Лаконичные программы быстрее компилируются и занимают меньший объем компьютерных ресурсов. Некоторые начинающие программисты пишут очень длинный программный код, хотя в Turbo Pascal уже присутствует много объявленных уже встроенных функций, которые можно использовать при составлении программ. В названии функции или процедуры можно использовать понятные словосочетания такие как PROCEDURE FileWrite; или PROCEDURE FileRead; такие названия процедур и функций сделают программу более логичной и эффективной. Если Вам понадобится антивирус Вы всегда можете скачать Касперского бесплатно, чтобы обеспечить компьютер надежной защитой.

При написании сложных программ можно объявить сначала общие ключевые функции. Написав основной текст программы, код отдельных подпрограмм можно заменить «заглушкой» и только когда Вы убедитесь, что все основные функции вызываются логически верно, можно приступать к написанию остальных подпрограмм. «Заглушки» убираются и заменяются подпрограммами. Использование данной технологии значительно сохранит Ваше время и нервы. Так Вы будете уверены, что общая структура программы верна.

   ГлавнаяПаскальЛекции по Pascal. Часть 2.Работа со строковыми данными.