Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

Строковые константы в Pascal.

В качестве значения строковой константы может выступать любая последовательность символов. Эта последовательность заключается в апострофы. Строковая константа отличается от символьной константы тем, что здесь в качестве значения константы можно ...

Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.

Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : Andлогическое умножение, Orлогическое сложение, Notлогическое отрицание, Xor ...

Циклы и массивы

Индексы одномерного массива.

Существует класс задач, в которых индекс массива используется для формализации вычислительного процесса путем сведения исходных формул к конечным суммам и произведениям. Преобразованные таким образом ...

Стандартные функции в Паскаль.

Наиболее часто встречающиеся операции над скалярными типами данных реализованы в языке Паскаль с помощью встроенных (иногда говорят — стандартных) функций и процедур.

Лекции по Pascal. Часть 2.

Язык программирования Паскаль» Категория: Лекции по Pascal. Часть 2.

Технология программирования с использованием подпрограмм предусматривает разбиение программ на логически связанные, но функционально-замкнутые компоненты, имеющие свое имя, что дает следующие преимущества:

Подробнее: Подпрограммы, определенные пользователем.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Лекции по Pascal. Часть 2.

Формальным параметром функции может быть не только переменная скалярного типа, но и идентификатор переменной структурированного типа данных.

Подробнее: Использование массивов и функций в качестве формального параметра.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Лекции по Pascal. Часть 2.

Функция может вызывать другую функцию, та в свою очередь третью и т.д. В результате программы приобретают иерархическую структуру.

Подробнее: Рекурсивные вычислительные процессы.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Лекции по Pascal. Часть 2.

Процедуры являются основой модульного программирования (МП). Модульное программирование – это процесс построения программы, разделенной на логические части, называемые модулями, и последовательное программирование каждого модуля.

Подробнее: Описание процедур.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Лекции по Pascal. Часть 2.

Процедура представляет собой программу в миниатюре, являясь в свою очередь частью основной программы или другой процедуры. Синтаксис процедуры полностью повторяет синтаксис программы.

Подробнее: Спецификация процедуры.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Лекции по Pascal. Часть 2.

Написание большинства программ не обходится без строковых данных. Строковые данные используются при организации диалога для ввода исходных значений переменных, задания условий выполнения вычислительных процессов, а также при оформлении результатов расчетов и выводе их на экран дисплея или на устройство печати.

Подробнее: Работа со строковыми данными.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Лекции по Pascal. Часть 2.

Одномерный массив символов по своим свойствам существенно отличается от всех остальных массивов языка Паскаль. Свойства одномерного массива символов приближены к свойствам коротких строк (String).

Подробнее: Массив символов.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Лекции по Pascal. Часть 2.

В языке Паскаль при работе с текстами чаще всего используются короткие строки типа STRING. Стандартные процедуры READLN(St), WRITE(St) и WRITELN(St) поддерживают ввод и вывод строк переменной длины St: STRING.

Подробнее: Манипулирование строками STRING.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Лекции по Pascal. Часть 2.

Одномерный массив строк используется для хранения в оперативной памяти компьютера промежуточного фрагмента текста с целью его обработки.

Подробнее: Массив строк типа STRING.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Лекции по Pascal. Часть 2.

В описании данных и связей между ними используют понятия: запись логическая и запись физическая. Физическое описание данных определяет способ их хранения во внешней памяти ЭВМ. Логическое описание данных указывает на то, в каком виде эти данные представляются прикладному программисту или пользователю данных. Здесь и далее под записью будем понимать — логическую запись, или структурную переменную, состоящую из нескольких компонент, доступ к которым осуществляется по имени.

Подробнее: ЗАПИСИ. ТИП ДАННЫХ RECORD.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Лекции по Pascal. Часть 2.

Из предыдущего примера легко заметить, что при каждом обращении к полю записи следует указывать имя этой записи. Если вы работаете с полями одной и той же записи, то этой проблемы можно избежать благодаря оператору присоединения WITH, который имеет следующую синтаксическую структуру.

Подробнее: Использование оператора WITH ... DO.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Лекции по Pascal. Часть 2.

В практике программирования часто встречаются задачи, решение которых требует большого количества относительно мало изменяемых во времени данных. Ввод данных с экрана заново при каждом счете для этих задач очень трудоемок, а часто просто невозможен из-за временных ограничений. Для решения этой проблемы в языках программирования была реализована концепция файлов, что позволяет после набора информации на клавиатуре запоминать ее на некотором носителе и обращаться к ней непосредственно из обрабатывающих программ при каждом счете.

Подробнее: ФАЙЛЫ ЗАПИСЕЙ
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Лекции по Pascal. Часть 2.

Самое главное в программировании - это научиться писать четкие, логические и структурированные программы.

• Используйте осмысленные имена для переменных, процедур и функций.

• Используйте отступы для визуального выделения циклов, функций и подпрограмм.

Вы можете сравнить следующие две программы:

Подробнее: Структурное программирование
 
   ГлавнаяПаскальЛекции по Pascal. Часть 2.