Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.

Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : Andлогическое умножение, Orлогическое сложение, Notлогическое отрицание, Xor ...

Использование вложенного оператора If.

Условные операторы в Pascal можно вкладывать друг в друга. Для этого используется вложенный оператор IF. Рассмотрим это на примере программы, которая будет считать количество корней квадратного уравнения.

Textcolor, Window, Textbackground в Pascal.

Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...

Циклы и массивы

Подпрограммы, определенные пользователем.

Технология программирования с использованием подпрограмм предусматривает разбиение программ на логически связанные, но функционально-замкнутые компоненты, имеющие свое имя, что дает следующие ...

ФАЙЛЫ ЗАПИСЕЙ

В практике программирования часто встречаются задачи, решение которых требует большого количества относительно мало изменяемых во времени данных. Ввод данных с экрана заново при каждом счете для этих ...

Со строковыми переменными можно производить различные операции. Операция сцепления строк позволяет соеденить 2 строки между собой.

Сцепление строк.



program string2;
uses crt;
var name: string[20];
title: string[20];
rez:string[30];
begin
clrscr;
name:='А. С. Пушкин ';
title:='Евгений Онегин';
rez:=name+title;
writeln(rez);
readln
end.


Строка №3. Здесь мы объявляем переменную «name» и указываем для нее тип данных string. Эту переменную мы будем использовать для хранения слова. После указания типа данных string, в квадратных скобках стоит число 20. Это означает, что слово, которое мы будем хранить в переменной «name» не может занимать более 20 байт в памяти компьютера (1 байт = 1 символ, 20 байт = 20 символов, т.е. наше слово должно содержать не более 20 символов, включая пробелы).

В строке №4 вводим еще одну строковую переменную «title», которая также может содержать не более 20 символов.

В строке №5 вводим 3-ю переменную строкового типа «rez», которая может содержать не более 30 символов.

Строка №8. Первой переменной «name» мы присваиваем значение «А. С. Пушкин». Значение переменной обязательно берется в апострофы.

Строка №9. Второй переменной «title» присваиваем значение «Евгений Онегин».

Строка №10. Здесь записывается одна из операций, которая производится над строковыми переменными. Это операция сцепления (или, как ее называют умные люди, операция конкатенации). Она обозначается знаком +. Строковой переменной «rez» будет присвоена сумма значений переменных «name» и «title».

В строке №11 выводим на экран эту сумму.

sceplenie strok

sceplenie strok.


Предыдущая статья : Строки в Pascal.

Оглавление : Уроки Паскаль. Строки.

Следующая статья : ">Функции LENGTH и CONCAT.


Комментарии  

 
+1 # Нео 08.12.2012 11:08
все слишком просто 8)
Ответить
 
 
+3 # Царь 23.01.2013 07:16
Просто если все перед этим прошел :lol:
Ответить
 
 
+1 # Антон 24.02.2013 18:36
А можно было в описаниях переменные name и title в одной строке вместе записать?
Ответить
 
 
0 # Маня 24.02.2013 21:57
стринг хорошая штука
Ответить
 
 
-1 # Евгений 12.03.2013 13:10
а как записать слова на русском в паскале *Евгений Онегин*??
Ответить
 
 
0 # Xround 24.05.2013 08:10
а что такое writeln?
Ответить
 
 
0 # Vlad 02.10.2015 07:41
вывод данных
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальСтроки в ПаскальФункции LENGTH и CONCAT.