Ветвления в Pascal.

Ветвления в Паскаль позволяют выполнять действия не поочередно, как мы делали в предыдущих программах, а в зависимости от каких - либо условий. Для этого в языке программирования Pascal предусмотрены различные условные операторы. В данном уроке мы ...

Textcolor, Window, Textbackground в Pascal.

Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...

Использование Var, Integer, Readln.

Процедура Readln используется не только для задержки экрана. Ее основная задача - ввод данных с клавиатуры. В этой статье мы научимся вводить числа с клавиатуры, и потом выводить их на экран. Для этого нам будет необходимо познакомиться с разделом ...

Циклы и массивы

Программирование вычислительных процессов.

Решение задачи на ЭВМ — это сложный процесс, в ходе которого пользователю приходится выполнять целый ряд действий, прежде чем он получит интересующий его результат.

Рекурсивные вычислительные процессы.

Функция может вызывать другую функцию, та в свою очередь третью и т.д. В результате программы приобретают иерархическую структуру.

Со строковыми переменными можно производить различные операции. Операция сцепления строк позволяет соеденить 2 строки между собой.

Сцепление строк.



program string2;
uses crt;
var name: string[20];
title: string[20];
rez:string[30];
begin
clrscr;
name:='А. С. Пушкин ';
title:='Евгений Онегин';
rez:=name+title;
writeln(rez);
readln
end.


Строка №3. Здесь мы объявляем переменную «name» и указываем для нее тип данных string. Эту переменную мы будем использовать для хранения слова. После указания типа данных string, в квадратных скобках стоит число 20. Это означает, что слово, которое мы будем хранить в переменной «name» не может занимать более 20 байт в памяти компьютера (1 байт = 1 символ, 20 байт = 20 символов, т.е. наше слово должно содержать не более 20 символов, включая пробелы).

В строке №4 вводим еще одну строковую переменную «title», которая также может содержать не более 20 символов.

В строке №5 вводим 3-ю переменную строкового типа «rez», которая может содержать не более 30 символов.

Строка №8. Первой переменной «name» мы присваиваем значение «А. С. Пушкин». Значение переменной обязательно берется в апострофы.

Строка №9. Второй переменной «title» присваиваем значение «Евгений Онегин».

Строка №10. Здесь записывается одна из операций, которая производится над строковыми переменными. Это операция сцепления (или, как ее называют умные люди, операция конкатенации). Она обозначается знаком +. Строковой переменной «rez» будет присвоена сумма значений переменных «name» и «title».

В строке №11 выводим на экран эту сумму.

sceplenie strok

sceplenie strok.


Предыдущая статья : Строки в Pascal.

Оглавление : Уроки Паскаль. Строки.

Следующая статья : ">Функции LENGTH и CONCAT.


Комментарии  

 
+1 # Нео 08.12.2012 11:08
все слишком просто 8)
Ответить
 
 
+5 # Царь 23.01.2013 07:16
Просто если все перед этим прошел :lol:
Ответить
 
 
+2 # Антон 24.02.2013 18:36
А можно было в описаниях переменные name и title в одной строке вместе записать?
Ответить
 
 
+2 # Маня 24.02.2013 21:57
стринг хорошая штука
Ответить
 
 
0 # Евгений 12.03.2013 13:10
а как записать слова на русском в паскале *Евгений Онегин*??
Ответить
 
 
-1 # Xround 24.05.2013 08:10
а что такое writeln?
Ответить
 
 
0 # Vlad 02.10.2015 07:41
вывод данных
Ответить
 
 
0 # пква 30.12.2022 08:54
:cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :-x :-x :-x :-x :-
Ответить
 
 
+1 # Alex 30.12.2022 08:55
я не очень понял как писать Read со String
Ответить
 

Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальСтроки в ПаскальТип данных String в Pascal.