Перевод числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную.

Напишем программу, которая вводит с клавиатуры целое число в диапазоне от 0 до 15 и преобразует его к шестнадцатеричной системе счисления. Напомню, что в шестнадцатеричной системе счисления числа в диапазоне от 0 до 9 соответствуют таким же числам в ...

Функции Pred, Succ в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим функции, применяемые к типу CHAR. Функция Pred возвращает в качестве значения предшествующий символ, а функция Succ возвращает последующий символ.

Ввод логических переменных с клавиатуры.

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую ...

Циклы и массивы

Спецификация процедуры.

Процедура представляет собой программу в миниатюре, являясь в свою очередь частью основной программы или другой процедуры. Синтаксис процедуры полностью повторяет синтаксис программы.

Тип данных Real.

Тип REAL (вещественный). Число типа REAL занимает три слова (шесть байтов). При работе с вещественными числами нужно помнить, что на любом отрезке вещественной оси существует бесчисленное множество ...

Со строковыми переменными можно производить различные операции. Операция сцепления строк позволяет соеденить 2 строки между собой.

Сцепление строк.



program string2;
uses crt;
var name: string[20];
title: string[20];
rez:string[30];
begin
clrscr;
name:='А. С. Пушкин ';
title:='Евгений Онегин';
rez:=name+title;
writeln(rez);
readln
end.


Строка №3. Здесь мы объявляем переменную «name» и указываем для нее тип данных string. Эту переменную мы будем использовать для хранения слова. После указания типа данных string, в квадратных скобках стоит число 20. Это означает, что слово, которое мы будем хранить в переменной «name» не может занимать более 20 байт в памяти компьютера (1 байт = 1 символ, 20 байт = 20 символов, т.е. наше слово должно содержать не более 20 символов, включая пробелы).

В строке №4 вводим еще одну строковую переменную «title», которая также может содержать не более 20 символов.

В строке №5 вводим 3-ю переменную строкового типа «rez», которая может содержать не более 30 символов.

Строка №8. Первой переменной «name» мы присваиваем значение «А. С. Пушкин». Значение переменной обязательно берется в апострофы.

Строка №9. Второй переменной «title» присваиваем значение «Евгений Онегин».

Строка №10. Здесь записывается одна из операций, которая производится над строковыми переменными. Это операция сцепления (или, как ее называют умные люди, операция конкатенации). Она обозначается знаком +. Строковой переменной «rez» будет присвоена сумма значений переменных «name» и «title».

В строке №11 выводим на экран эту сумму.

sceplenie strok

sceplenie strok.


Предыдущая статья : Строки в Pascal.

Оглавление : Уроки Паскаль. Строки.

Следующая статья : ">Функции LENGTH и CONCAT.


Комментарии  

 
+1 # Нео 08.12.2012 11:08
все слишком просто 8)
Ответить
 
 
+5 # Царь 23.01.2013 07:16
Просто если все перед этим прошел :lol:
Ответить
 
 
+2 # Антон 24.02.2013 18:36
А можно было в описаниях переменные name и title в одной строке вместе записать?
Ответить
 
 
+2 # Маня 24.02.2013 21:57
стринг хорошая штука
Ответить
 
 
0 # Евгений 12.03.2013 13:10
а как записать слова на русском в паскале *Евгений Онегин*??
Ответить
 
 
-1 # Xround 24.05.2013 08:10
а что такое writeln?
Ответить
 
 
0 # Vlad 02.10.2015 07:41
вывод данных
Ответить
 
 
0 # пква 30.12.2022 08:54
:cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :-x :-x :-x :-x :-
Ответить
 
 
+1 # Alex 30.12.2022 08:55
я не очень понял как писать Read со String
Ответить
 

Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальСтроки в ПаскальТип данных String в Pascal.