Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

Логические и символьные константы.

В данном уроке будет рассмотрено применение логических и символных констант. Логическая константа может принимать только 2 значения, либо True, либо False. В качестве значения символьной константы могут использоваться любые символы, которые есть в ...

Textcolor, Window, Textbackground в Pascal.

Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...

Циклы и массивы

Структура программы в Паскаль.

В данной статье описывается структура программы в Pascal, описывается каждый раздел, который может присутствовать в программе.

Массив строк типа STRING.

Одномерный массив строк используется для хранения в оперативной памяти компьютера промежуточного фрагмента текста с целью его обработки.

Со строковыми переменными можно производить различные операции. Операция сцепления строк позволяет соеденить 2 строки между собой.

Сцепление строк.



program string2;
uses crt;
var name: string[20];
title: string[20];
rez:string[30];
begin
clrscr;
name:='А. С. Пушкин ';
title:='Евгений Онегин';
rez:=name+title;
writeln(rez);
readln
end.


Строка №3. Здесь мы объявляем переменную «name» и указываем для нее тип данных string. Эту переменную мы будем использовать для хранения слова. После указания типа данных string, в квадратных скобках стоит число 20. Это означает, что слово, которое мы будем хранить в переменной «name» не может занимать более 20 байт в памяти компьютера (1 байт = 1 символ, 20 байт = 20 символов, т.е. наше слово должно содержать не более 20 символов, включая пробелы).

В строке №4 вводим еще одну строковую переменную «title», которая также может содержать не более 20 символов.

В строке №5 вводим 3-ю переменную строкового типа «rez», которая может содержать не более 30 символов.

Строка №8. Первой переменной «name» мы присваиваем значение «А. С. Пушкин». Значение переменной обязательно берется в апострофы.

Строка №9. Второй переменной «title» присваиваем значение «Евгений Онегин».

Строка №10. Здесь записывается одна из операций, которая производится над строковыми переменными. Это операция сцепления (или, как ее называют умные люди, операция конкатенации). Она обозначается знаком +. Строковой переменной «rez» будет присвоена сумма значений переменных «name» и «title».

В строке №11 выводим на экран эту сумму.

sceplenie strok

sceplenie strok.


Предыдущая статья : Строки в Pascal.

Оглавление : Уроки Паскаль. Строки.

Следующая статья : ">Функции LENGTH и CONCAT.


Комментарии  

 
+1 # Нео 08.12.2012 11:08
все слишком просто 8)
 
 
+3 # Царь 23.01.2013 07:16
Просто если все перед этим прошел :lol:
 
 
+1 # Антон 24.02.2013 18:36
А можно было в описаниях переменные name и title в одной строке вместе записать?
 
 
0 # Маня 24.02.2013 21:57
стринг хорошая штука
 
 
-1 # Евгений 12.03.2013 13:10
а как записать слова на русском в паскале *Евгений Онегин*??
 
 
0 # Xround 24.05.2013 08:10
а что такое writeln?
 
 
0 # Vlad 02.10.2015 07:41
вывод данных
 
   ГлавнаяПаскальСтроки в ПаскальТип данных String в Pascal.