Операции умножения и сложения в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим операции умножения и сложения в Pascal. Умножение в Pascal обозначается знаком «*», а сложение - знаком «+».

Перевод числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную.

Напишем программу, которая вводит с клавиатуры целое число в диапазоне от 0 до 15 и преобразует его к шестнадцатеричной системе счисления. Напомню, что в шестнадцатеричной системе счисления числа в диапазоне от 0 до 9 соответствуют таким же числам в ...

Строковые константы в Pascal.

В качестве значения строковой константы может выступать любая последовательность символов. Эта последовательность заключается в апострофы. Строковая константа отличается от символьной константы тем, что здесь в качестве значения константы можно ...

Циклы и массивы

Итерационные циклы.

Если число повторений заранее не известно и решение о завершении цикла принимается на основе анализа некоторого условия, то такой повторяющийся вычислительный процесс называется итерационным циклом.

...

Массив символов.

Одномерный массив символов по своим свойствам существенно отличается от всех остальных массивов языка Паскаль. Свойства одномерного массива символов приближены к свойствам коротких строк (String).

Процедура Randomize используется в Паскаль для включения генератора случайных чисел. Функция Random определяет диапазон случайных чисел. Процедура Randomize и функция Random очень часто используются для демонстрации работы массивов в Паскаль.

Randomize и Random в Паскаль.


program massiv4;
uses crt;
var a:integer;
begin
clrscr;
randomize;
repeat
a:=random(1000);
writeln(a);
until a=256;
readln
end.

Строка №6. Инициализируем (включаем) генератор случайных чисел с помощью процедуры Randomize.

Строка №8. Присваиваем переменной «a» случайные числа в диапазоне от 0 до 999 (т.е. от 0 до 1000, но, не включая число 1000) с помощью функции Random. Т.е. запись (1000) означает, что все сгенерированные числа будут не меньше 0 и не больше 999. Предположим, что нам необходимо записать другой диапазон чисел, например от -1000 до 1000. В этом случае строка №8 будет иметь вид: a:= -1000 random(2001). Т.е. сначала записываем минимальное число диапазона (-1000), а в функции Random записываем сумму модуля минимального и максимального числа и прибавляем к ней 1. |-1000|+|1000|+1=2001. Таким образом, переменной «a» будут присвоены случайные числа в диапазоне от -1000 до 1000.

В строке №9 выводим сгенерированные числа на экран.

Строки №8 и №9 включены в цикл (строка №7 и №10). Случайные числа будут генерироваться и выводиться на экран до тех пор пока не выполнится условие цикла (строка №10), т.е. когда очередное сгенерированное число окажется числом 256.

randomize i random v pascal.

randomize i random v pascal..


Дополнение к материалу.

  • Если бы мы записали функцию Random без цикла (т.е. если убрать строки №7 и №10), то у нас будет сгенерировано только одно число и только оно будет выведено на экран.
  • Если убрать из программы процедуру Randomize (т.е. строку №6), то каждый раз при запуске программы у нас будут генерироваться одни и те же числа. Например, при первом запуске программы у нас сгенерировалось 50 случайных чисел. Последним числом оказалось число 256. Программа остановилась. Если закрыть программу, и запустить ее по новой, то у нас сгенерируются те же самые 50 чисел.
  • Строку «a:= -1000 random(2001)» можно записать и таким способом: «a:= random(2001) - 1000».
  • Если для функции Random не указывать диапазон (т.е. строку №8 записать как: a:=random, то переменной «a» будут присвоены случайные значения от 0 до 1, но не включая 1 (например, 0.3, 0.5, 0.9 и т.д.). В этом случае переменная «a» должна иметь не целый тип (integer), а вещественный тип (например, real).

Предыдущая статья : Использование массивов (продолжение).

Оглавление : Уроки Паскаль. Массивы.

Следующая статья : Нахождение максимального элемента массива.


Комментарии  

 
+8 # no name 28.01.2013 17:33
спасибо большое ;-)
Ответить
 
 
-18 # Человек 30.01.2013 18:30
:sad: а у меня выдает оишбку на 8:10
Ответить
 
 
-6 # Ангел хранитель 31.10.2014 07:42
У тебя, возможно, uses crt не прописан, или с ошибкой.
Ответить
 
 
-9 # тимур 12.08.2016 08:12
помощь
var a1,b1,c1 :integer;
a,b,c :string;
begin
writeln ('Я придумаю число, а ты посторайся отгадать его');
a1:=random(100) ;
writeln(a1);

readln (b1);

end.
Ответить
 
 
-6 # Степан 09.09.2017 06:20
Добрый день, помимо сказанного, вы в программе будете сначала выводить число, а потом только давать запрос на ввод предполагаемого , логичнее было бы поменять местами writeln(a1); и readln(b1);, так же возможно имеет смысл выводить предполагаемое число для сравнения результата
Ответить
 
 
-4 # 007 01.03.2013 06:15
;-) spasiba
Ответить
 
 
-7 # 1111 09.05.2013 06:53
спс буду знать ;-)
Ответить
 
 
-19 # добрий человек 19.05.2013 16:38
другий спосіб працює randon(2001)-10 00, у першому всі числа від'ємні виходять
Ответить
 
 
-6 # Федор 16.02.2014 11:30
ребята а есть у функции рандомайз или рандом. такая штука что бы сгенерированные числа не повторялись?
Ответить
 
 
-4 # Chel 25.02.2014 12:42
randomize используется, чтобы числа не повторялись
Ответить
 
 
-9 # сергей 27.12.2014 19:12
Федор имел ввиду чтобы небыло 4,8,2,4,5,4... то есть чтобы числа внутри не повторялись. Только для этого надо функцию описать, я так уже делал, когда генератор казино ляпал..
Ответить
 
 
+1 # Program 25.02.2014 12:41
var a : integer;
begin
randomize; // используется, чтобы числа не повторялись
a := random(10);
writeln(a);
readln;
end;
Ответить
 
 
-10 # Nobody 06.04.2014 14:37
Обязательно писать второй раз "randomize", если нужно, что бы ещё одно число было случайным¿¿¿
Ответить
 
 
-6 # Kirill 15.04.2014 05:03
randomize и так генерирует все случайные числа, можно писать один раз.
Ответить
 
 
-9 # Denis 13.11.2014 19:15
как сделать так чтобы эти случайные числа которые генерируются всегда были разными, а то у меня в задаче надо посчитать кол-во положительных чисел и при генерировании рандомных чисел генерируются часто по два или три или четыре (и так далее) одинаковых числа?
Ответить
 
 
-4 # Casil 16.03.2018 13:08
Проверку сделать, если уже есть, число, сгенерировать другое.
Ответить
 
 
-12 # Avov 18.11.2014 19:35
:D :lol: :-) Спс, на Информатеке пригодится
Ответить
 
 
-5 # Avatar 01.04.2015 11:39
:D :D :D :D :D :D
Ответить
 
 
-9 # LemonLite 26.04.2015 09:04
у меня тут проблема, я попытался написать программу чтоб получить массивы от 1 до 1000:
program mes5;
var mes:array[1..10 00]of integer;
i:integer;
begin
randomize;
repeat;
i:=random(1000);
writeln(random);
if i>mes[998] then
writeln('Элемен т ',i,' больший');
readln;
end.

я хочу найди больший массив только рандомным путем т.е программа мне выдаст рандомно числа и там пусть определит какой из них больший
Ответить
 
 
-9 # влада 25.11.2015 13:40
с помощью генератора случайных чисел получить 8 чисел из диапазана от 0 до 15 и вывести на экран только нечетные из них
Ответить
 
 
-2 # iehf 27.06.2016 05:48
:-) :-) :-)
Ответить
 
 
-11 # шурА 27.06.2016 05:50
:lol: :lol: ПИДОРЫ
Ответить
 
 
+3 # artue 15.03.2022 07:45
8)
Ответить
 
 
0 # хейтер 27.06.2016 09:58
:eek:
Ответить
 
 
-3 # ИНКОГНИТО, БЛЯТЬ 27.06.2016 10:00
а я и не знал что так можно :oops:
Ответить
 
 
-6 # Паранормальщик 29.06.2016 08:21
Я хотел алгоритм генерации чисел у функции random, а не саму функцию. И к тому-же есть переменная RandSeed по которой можно получать ряд тех-же чисел, если нет randomize.
Ответить
 
 
-7 # ziros 13.07.2016 18:54
Рандом для слабаков! Пиши всё от руки! :lol:
Ответить
 
 
+2 # artue 15.03.2022 07:58
согласен! ;-)
Ответить
 
 
-3 # game 04.08.2016 19:44
Помогите, пожалуйста.

program game;
uses crt;
var d, i: string; x, y: integer;
begin

randomize;
x:=random(101);
y:=random(101);
writeln('хочешь поиграть?');
readln(d);
if d='да'
then writeln('загада й любое число от 0 до 100.');
writeln(' ');
writeln('это ', x, '?' );
readln(i);
if i='да'
then writeln('йехуу! да я же просто искуственный интеллект!')
else repeat
writeln('это ', a, '?' );
readln(i);
if i='да'
then writeln('йехуу! да я же просто искуственный интеллект!')
until i='да';

end.

как сделать, чтобы в цикле числа не повторялись?
Ответить
 
 
-7 # Casil 16.03.2018 13:10
Проверку сделать сгенерированых, чисел, если есть, сгенеировать другое число.
Ответить
 
 
-2 # Douglas 09.12.2016 15:26
Качественно написано, спасибо!
Ответить
 
 
-8 # Антон 25.10.2017 16:17
А можно написать x,y := random
Ответить
 
 
+1 # Serg 06.10.2021 09:15
function Random(maxValue : integer): integer; Возвращает случайное целое в диапазоне от 0 до max
Ответить
 
 
-5 # Человек 28.10.2017 20:46
Подскажите у меня программа с рандомным расположением на экране x:=random(getma x);что делать если пишет ошибку?
Ответить
 
 
-5 # AndroID 10.10.2018 01:36
У меня random(20,60) будет выдавать числа между 20 и 60. А при каждом перезапуске программы random выводит разные значения, а не одинаковые.
Ответить
 
 
+1 # Serg 06.10.2021 09:15
function Random(maxValue : integer)
Ответить
 
 
0 # dianz 09.03.2022 17:33
а что делает 10 строка?
Ответить
 
 
-1 # спасибо. 15.03.2022 09:08
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Ответить
 
 
-1 # Fernandez 15.03.2022 09:09
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Ответить
 
 
0 # Шарпюзер 19.03.2022 21:58
А на шарпе как такое провернуть :sad:
Ответить
 
 
+1 # Егорка 31.03.2022 13:33
Помогите
Я написал тест на везение но варианты:привил ьно, не правильно всегда
Под теми же цифрами, мне нужно чтобы они менялись
Ответить
 
 
0 # Друзья 12.04.2022 06:20
Randomize Pascal
Ответить
 
 
0 # Веник 06.12.2022 14:23
А как сделать так чтоб выдавалось случайное число которого нет в массиве?
Ответить
 
 
-1 # Serg 12.12.2022 08:50
randomize(); // инициал. датчик случайных чисел (вызов стандартной процедуры)

n := 5; // сколько чисел выводить

for i := 1 to n do
begin
x := random(100) - 50; // из диапапоза она от -50 до 49
writeln(x); // печатаем значение
Ответить
 
 
0 # Corine 26.05.2025 12:19
If you wish for to increase your familiarity only keep visiting this web
site and be updated with the most recent gossip posted here.



Look into my site: Paito
SDY Lotto: https://paitosdlotto.shop/
Ответить
 

Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальМассивы в ПаскальRandomize и Random в Pascal.