Ввод логических переменных с клавиатуры.

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую ...

Textcolor, Window, Textbackground в Pascal.

Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...

Использование вложенного оператора If.

Условные операторы в Pascal можно вкладывать друг в друга. Для этого используется вложенный оператор IF. Рассмотрим это на примере программы, которая будет считать количество корней квадратного уравнения.

Циклы и массивы

Табулирование функций.

Задача табулирования функции предполагает получение таблицы значений функции при изменении аргумента с фиксированным шагом. В качестве исходной информации должны быть заданы: Х0, Хn – начало и конец ...

Программирование вычислительных процессов.

Решение задачи на ЭВМ — это сложный процесс, в ходе которого пользователю приходится выполнять целый ряд действий, прежде чем он получит интересующий его результат.

Уроки Паскаль. Массивы.

Язык программирования Паскаль» Категория: Уроки Паскаль. Массивы.

Те программы, которые мы рассматривали раньше, позволяют работать с одиночными объектами (символы, числа). Но иногда есть необходимость использовать множество однотипных объектов. Объединение таких однотипных объектов называется массивом.

Подробнее: Массивы в Паскаль.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Уроки Паскаль. Массивы.

Напишем программу, в которой мы будем вводить с клавиатуры значения температур для каждого месяца и посчитаем среднюю температуру за год.

Подробнее: Использование массивов.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Уроки Паскаль. Массивы.

Напишем программу, в которой будем вводить с клавиатуры различные числа и выводить их на экран с противоположным знаком.

Подробнее: Использование массивов (продолжение).
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Уроки Паскаль. Массивы.

Процедура Randomize используется в Паскаль для включения генератора случайных чисел. Функция Random определяет диапазон случайных чисел. Процедура Randomize и функция Random очень часто используются для демонстрации работы массивов в Паскаль.

Подробнее: Randomize и Random в Pascal.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Уроки Паскаль. Массивы.

Напишем программу, которая вычисляем максимальный элемент в массиве.

Подробнее: Нахождение максимального элемента массива.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Уроки Паскаль. Массивы.

Напишем программу, которая вычисляет сумму положительных элементов в массиве.

Подробнее: Вычисление суммы положительных элементов массива.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Уроки Паскаль. Массивы.

Напишем программу, которая подсчитывает количество четных элементов в массиве.

Подробнее: Подсчет количества четных элементов в массиве.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Уроки Паскаль. Массивы.

Напишем программу, которая определяет наличие в массиве отрицательных чисел.

Подробнее: Определение наличия в массиве отрицательных чисел.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Уроки Паскаль. Массивы.

Напишем программу, которая определяет номер отрицательного элемента в массиве.

Подробнее: Нахождение номера отрицательного элемента в массиве.
 
Язык программирования Паскаль» Категория: Уроки Паскаль. Массивы.

Двумерный массив представляет собой массив, в котором положение элементов определяется 2-мя индексами. Фактически, двумерный массив – это обычный (одномерный) массив, элементами которого являются другие одномерные массивы.

Подробнее: Двумерные массивы в Pascal.
 
   ГлавнаяПаскальМассивы в Паскаль