Логические и символьные константы.

В данном уроке будет рассмотрено применение логических и символных констант. Логическая константа может принимать только 2 значения, либо True, либо False. В качестве значения символьной константы могут использоваться любые символы, которые есть в ...

Функции LENGTH и CONCAT.

Функция Length возвращает в качестве значения длину строки. Например, если в строковой переменной «stroka» записано слово «Pascal», то Length(stroka) будет равно 6. Эта операция аналогична операции Ord(stroka[0]), которую мы разбирали в 1-м уроке. ...

Textcolor, Window, Textbackground в Pascal.

Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...

Циклы и массивы

Вложенные итерационные циклы.

Под вложенным итерационным циклом понимают такую алгоритмическую структуру, при которой в тело одного итерационного цикла включен другой итерационный цикл. Другими словами, любая составная ...

Индексы одномерного массива.

Существует класс задач, в которых индекс массива используется для формализации вычислительного процесса путем сведения исходных формул к конечным суммам и произведениям. Преобразованные таким образом ...

Тип CHAR (литерный, символьный). Этот тип задает конечное упорядоченное множество символов (литер), допускаемое в конкретной реализации языка.

char

Первые позиции 0 – 31 заняты под коды управления устройствами (монитор, принтер и др.) и могут иметь разное воздействие на разные устройства. Например, код 7 вызывает звуковой сигнал при выводе информации на дисплей:

WRITELN ('Проверьте принтер!', CHR(7)).

Коды 13 и 10 для дисплея или принтера осуществляют перевод курсора в начало текущей строки и переход на следующую строку. Эти коды можно использовать для вывода информационного сообщения, составляющего несколько строк, с помощью одного оператора вывода:

WRITELN('Bнимание!'' + CHR(13) + CHR(10) + 'Следите за экраном.').

Переменная часть кодовой таблицы содержит национальный алфавит, символы псевдографики и специальные нестандартные символы. Коды 128 — 255, приведенные в таблице внизу, отражают модифицированную кодировку ГОСТа для подключения кириллицы.

char.

Примечание: в таблицах сокращения (пр.) и (зб.) означают пробел и забой соответственно.

Значения констант и переменных типа CHAR есть один символ из допустимого набора, например: 'Z', 'j', '2', '*', 'Ц', 'д', 'г'. Второй способ записи символа в программе состоит в использовании префикса # перед номером литеры. Примеры символов: #90, #106, #50, #42, #150, #164.
Описываются переменные этого типа как – VAR CHI, CH2:CHAR;
Использование переменных типа CHAR в арифметических выражениях запрещено. К данным этого типа могут применяться только операции сравнения, при этом результат зависит от порядковых номеров литер в кодовой таблице символов.
Например: 'В'  > 'А'   => FALSE,   '1' <=  '9'  => TRUE.
Множество цифр и букв не только упорядочено в соответствии с кодом литер от 32 до 255, но и связно, код последующей литеры больше кода предшествующей на 1.
Таким образом, '0' < '1' < '2' < ... < '9'; 'А' < 'В' < 'С < 'D' < ... < 'Z'; 'а' < 'б' < 'в' < 'г' < ... < 'я'.
Для работы с литерами часто используются функции CHR, ORD, PRED, SUCC, описание которых приведено в таблице 10.

Пример 1. Вывести на экран монитора литеры, коды которых начинаются с 32 и заканчиваются — 255.

PROGRAM PR1;
VAR I: INTEGER;
BEGIN
    FOR I:=32 TO 255 DO WRITELN('код =', I:-3,'===>', CHR(I))
END.


Предыдущая статья: Тип данных Boоlean.
Оглавление: Лекции по Pascal.
Следующая статья: Стандартные функции в Паскаль.


Комментарии  

 
0 # Den 13.03.2016 07:08
:lol:
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальЛекции по Паскаль