GotoXY в Pascal.

Процедура GotoXY используется в Pascal для перевода курсора в нужную позицию на экране. Для этой процедуры указываются координаты. После указания процедуры GotoXY в коде программы сообщение будет выводиться на экран в тех координатах, которые мы ...

Функции Sqr, Abs, Sqrt, Sin, Cos, Arctan, Ln, Exp, Pi в Pascal.

Мы уже знаем, какие существуют функции для целых переменных. Это – нахождение модуля числа (Функция Abc), а также возведение числа в квадрат (Функция Sqr). В этом уроке мы рассмотрим функции, применяемые к дробным числам. Это функции Sqr - квадрат ...

Оператор выбора Case Of в Pascal.

Помимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

Циклы и массивы

Примеры использования различных операторов цикла.

Примеры использования различных операторов цикла.

Массив символов.

Одномерный массив символов по своим свойствам существенно отличается от всех остальных массивов языка Паскаль. Свойства одномерного массива символов приближены к свойствам коротких строк (String).

Тип CHAR (литерный, символьный). Этот тип задает конечное упорядоченное множество символов (литер), допускаемое в конкретной реализации языка.

char

Первые позиции 0 – 31 заняты под коды управления устройствами (монитор, принтер и др.) и могут иметь разное воздействие на разные устройства. Например, код 7 вызывает звуковой сигнал при выводе информации на дисплей:

WRITELN ('Проверьте принтер!', CHR(7)).

Коды 13 и 10 для дисплея или принтера осуществляют перевод курсора в начало текущей строки и переход на следующую строку. Эти коды можно использовать для вывода информационного сообщения, составляющего несколько строк, с помощью одного оператора вывода:

WRITELN('Bнимание!'' + CHR(13) + CHR(10) + 'Следите за экраном.').

Переменная часть кодовой таблицы содержит национальный алфавит, символы псевдографики и специальные нестандартные символы. Коды 128 — 255, приведенные в таблице внизу, отражают модифицированную кодировку ГОСТа для подключения кириллицы.

char.

Примечание: в таблицах сокращения (пр.) и (зб.) означают пробел и забой соответственно.

Значения констант и переменных типа CHAR есть один символ из допустимого набора, например: 'Z', 'j', '2', '*', 'Ц', 'д', 'г'. Второй способ записи символа в программе состоит в использовании префикса # перед номером литеры. Примеры символов: #90, #106, #50, #42, #150, #164.
Описываются переменные этого типа как – VAR CHI, CH2:CHAR;
Использование переменных типа CHAR в арифметических выражениях запрещено. К данным этого типа могут применяться только операции сравнения, при этом результат зависит от порядковых номеров литер в кодовой таблице символов.
Например: 'В'  > 'А'   => FALSE,   '1' <=  '9'  => TRUE.
Множество цифр и букв не только упорядочено в соответствии с кодом литер от 32 до 255, но и связно, код последующей литеры больше кода предшествующей на 1.
Таким образом, '0' < '1' < '2' < ... < '9'; 'А' < 'В' < 'С < 'D' < ... < 'Z'; 'а' < 'б' < 'в' < 'г' < ... < 'я'.
Для работы с литерами часто используются функции CHR, ORD, PRED, SUCC, описание которых приведено в таблице 10.

Пример 1. Вывести на экран монитора литеры, коды которых начинаются с 32 и заканчиваются — 255.

PROGRAM PR1;
VAR I: INTEGER;
BEGIN
    FOR I:=32 TO 255 DO WRITELN('код =', I:-3,'===>', CHR(I))
END.


Предыдущая статья: Тип данных Boоlean.
Оглавление: Лекции по Pascal.
Следующая статья: Стандартные функции в Паскаль.


Комментарии  

 
+3 # Den 13.03.2016 07:08
:lol:
 
   ГлавнаяПаскальЛекции по ПаскальТип данных Char.