Помимо операций умножения и сложения, над целочисленными переменными производятся операции Div (операция целочисленного деления), Mod (вычисление остатка от целочисленного деления), операция вычитания «-».
Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.
В качестве значения строковой константы может выступать любая последовательность символов. Эта последовательность заключается в апострофы. Строковая константа отличается от символьной константы тем, что здесь в качестве значения константы можно ...
Задача табулирования функции предполагает получение таблицы значений функции при изменении аргумента с фиксированным шагом. В качестве исходной информации должны быть заданы: Х0, Хn – начало и конец ...
Одномерный массив символов по своим свойствам существенно отличается от всех остальных массивов языка Паскаль. Свойства одномерного массива символов приближены к свойствам коротких строк (String).
Подпрограмма в Паскаль является отдельной независимой частью программы, которая обладает той же структурой, что и основная программа. Таким образом, подпрограмма имеет заголовок, разделы описания переменных, констант, процедур, функций и т.д.
При написании достаточно сложной программы можно разделить эту программу на несколько простых блоков. Т. е. можно какую-то группу операторов, к которой часто обращается программист, заключить в отдельный блок. Для этого служат процедуры. Процедура является как-бы небольшой программой в Pascal.
Напишем программу, которая будет вводить с клавиатуры слово в одном регистре (строчными буквами) и выводить на экран это же слово в другом регистре (прописными буквами).