Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...
Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.
Процедура GotoXY используется в Pascal для перевода курсора в нужную позицию на экране. Для этой процедуры указываются координаты. После указания процедуры GotoXY в коде программы сообщение будет выводиться на экран в тех координатах, которые мы ...
Отличительной особенностью Паскаля от большинства процедурных языков является то, что все переменные должны быть инициализированы. То есть в разделе VAR переменным отводится место, а начальное ...
Под вложенным арифметическим циклом понимают такую алгоритмическую структуру, при которой в тело одного цикла с параметром включен другой цикл со своим параметром.
Подпрограмма в Паскаль является отдельной независимой частью программы, которая обладает той же структурой, что и основная программа. Таким образом, подпрограмма имеет заголовок, разделы описания переменных, констант, процедур, функций и т.д.
При написании достаточно сложной программы можно разделить эту программу на несколько простых блоков. Т. е. можно какую-то группу операторов, к которой часто обращается программист, заключить в отдельный блок. Для этого служат процедуры. Процедура является как-бы небольшой программой в Pascal.
Напишем программу, которая будет вводить с клавиатуры слово в одном регистре (строчными буквами) и выводить на экран это же слово в другом регистре (прописными буквами).