В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую ...
В строковую переменную можно записывать не только буквы, но и цифры. Однако это будут не числа, как таковые, а их символьное представление. Для преобразования символьных представлений числа в само число, и наоборот, используются процедуры STR и VAl.
В этом уроке мы напишем самую простую программу, состоящую всего из пяти строк. Эта программа будет выводить сообщение на экран. Для написания программы нам необходимо знать как работают операторы Write, Readln, а также понять для чего нужны ...
Из предыдущего примера легко заметить, что при каждом обращении к полю записи следует указывать имя этой записи. Если вы работаете с полями одной и той же записи, то этой проблемы можно избежать ...
Написание большинства программ не обходится без строковых данных. Строковые данные используются при организации диалога для ввода исходных значений переменных, задания условий выполнения ...
Подпрограмма в Паскаль является отдельной независимой частью программы, которая обладает той же структурой, что и основная программа. Таким образом, подпрограмма имеет заголовок, разделы описания переменных, констант, процедур, функций и т.д.
При написании достаточно сложной программы можно разделить эту программу на несколько простых блоков. Т. е. можно какую-то группу операторов, к которой часто обращается программист, заключить в отдельный блок. Для этого служат процедуры. Процедура является как-бы небольшой программой в Pascal.
Напишем программу, которая будет вводить с клавиатуры слово в одном регистре (строчными буквами) и выводить на экран это же слово в другом регистре (прописными буквами).