Оператор выбора Case Of в Pascal.

Помимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

Умножение, деление, сложение, вычитание вещественных чисел в Pascal.

С вещественными числами можно производить операции умножения, сложения, вычитания, а также операцию деления. Причем операция деления отличается от операции Div. Деление вещественных чисел - это обычное математическое деление, в результате которого ...

Функции LENGTH и CONCAT.

Функция Length возвращает в качестве значения длину строки. Например, если в строковой переменной «stroka» записано слово «Pascal», то Length(stroka) будет равно 6. Эта операция аналогична операции Ord(stroka[0]), которую мы разбирали в 1-м уроке. ...

Циклы и массивы

Сортировка одномерного массива. Метод пузырька.

Сортировка — перестановка местами объектов в определенном порядке. Известно несколько сотен алгоритмов сортировки и их модификаций.

Массив символов.

Одномерный массив символов по своим свойствам существенно отличается от всех остальных массивов языка Паскаль. Свойства одномерного массива символов приближены к свойствам коротких строк (String).

Уроки Паскаль

Процедура GotoXY используется в Pascal для перевода курсора в нужную позицию на экране. Для этой процедуры указываются координаты. После указания процедуры GotoXY в коде программы сообщение будет выводиться на экран в тех координатах, которые мы указали.

program number5;
uses crt;
var x ,y: integer;
begin
clrscr;
Writeln (‘Введите координаты’);
readln (x, y);
gotoxy(x, y);
Writeln ('Выводим текст в точке с заданными координатами');
readln
end.

В строке №3 записываем переменные «x» и «y» для хранения координат.

Строка №7. Вводим 2 числа, которые впоследствии будут являться координатами. Обратите внимание, что в процедуре Readln записано 2 переменные. Это означает, что мы можем ввести с клавиатуры 2 числа.

В строке №8 записываем процедуру Gotoxy. Эта процедура переводит курсор в позицию, для которой задаются координаты в скобках. Максимальная координата «x» равна 80, а максимальная координата «y» равна 38 (для Free Pascal). Т.е. в окне вывода информации помещается 38 строк и 80 символов в каждой строке. Таким образом, курсор будет установлен в точку с координатами, которые мы введем с клавиатуры (в строке №7).

Строка №9. Выводим на экран сообщение. Оно будет выведено на экран в том месте, которое соответствует координатам, введенным нами с клавиатуры.

Давайте наберем программу в Паскале. Программа буде иметь вид:

gotoxy v paskalj

Запускаем программу и вводим 2 координаты (я ввел 20 и 20), нажимаем Enter.

gotoxy v paskalj.

Я вводил координаты с помощью клавиши пробел. Т. е. ввожу первую координату, нажимаю пробел, ввожу вторую координату, нажимаю Enter. Можно вводить координаты через Enter. Т. е. вводим первую координату, нажимаем Enter, вводим вторую координату, нажимаем Enter.

Комментарии  

 
+9 # Нео 02.12.2012 12:47
краткие понятные уроки
Ответить
 
 
+3 # Дори 09.12.2012 13:25
определенно :lol:
Ответить
 
 
+7 # Владимир 18.02.2013 14:07
Сайт просто класс для тех кто только начал изучать паскаль!!)))сай т класс
Ответить
 
 
+3 # Новичок 27.02.2013 13:34
Я конечно очень боялась. Но понять можно, очень внятно и просто объясняется. Хорошо для таких как я, начинающих. :roll:
Ответить
 
 
+1 # Руслан 10.03.2013 17:37
Новичок,Владими р,я с вами полностью согласен.Мне тоже очень нравиться!!!
Ответить
 
 
+1 # Верига Микола 20.03.2014 21:12
як визначити координати курсора?
Ответить
 
 
0 # kinonik 26.02.2017 13:02
0000000000
0 0 0 0
00000
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальУроки Паскаль