Операции умножения и сложения в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим операции умножения и сложения в Pascal. Умножение в Pascal обозначается знаком «*», а сложение - знаком «+».

Умножение, деление, сложение, вычитание вещественных чисел в Pascal.

С вещественными числами можно производить операции умножения, сложения, вычитания, а также операцию деления. Причем операция деления отличается от операции Div. Деление вещественных чисел - это обычное математическое деление, в результате которого ...

Использование вложенного оператора If.

Условные операторы в Pascal можно вкладывать друг в друга. Для этого используется вложенный оператор IF. Рассмотрим это на примере программы, которая будет считать количество корней квадратного уравнения.

Циклы и массивы

Арифметический цикл с рекуррентной зависимостью.

Многие циклические вычислительные процессы используют рекуррентные зависимости при решении различных математических задач.

Программирование циклов. Оператор безусловного перехода.

Цикл — это последовательность операторов, которая может выполняться более одного раза. В языке Паскаль разработано три механизма для конструирования циклов, использующих операторы FOR, WHILE, REPEAT.

...

Уроки Паскаль

Процедура GotoXY используется в Pascal для перевода курсора в нужную позицию на экране. Для этой процедуры указываются координаты. После указания процедуры GotoXY в коде программы сообщение будет выводиться на экран в тех координатах, которые мы указали.

program number5;
uses crt;
var x ,y: integer;
begin
clrscr;
Writeln (‘Введите координаты’);
readln (x, y);
gotoxy(x, y);
Writeln ('Выводим текст в точке с заданными координатами');
readln
end.

В строке №3 записываем переменные «x» и «y» для хранения координат.

Строка №7. Вводим 2 числа, которые впоследствии будут являться координатами. Обратите внимание, что в процедуре Readln записано 2 переменные. Это означает, что мы можем ввести с клавиатуры 2 числа.

В строке №8 записываем процедуру Gotoxy. Эта процедура переводит курсор в позицию, для которой задаются координаты в скобках. Максимальная координата «x» равна 80, а максимальная координата «y» равна 38 (для Free Pascal). Т.е. в окне вывода информации помещается 38 строк и 80 символов в каждой строке. Таким образом, курсор будет установлен в точку с координатами, которые мы введем с клавиатуры (в строке №7).

Строка №9. Выводим на экран сообщение. Оно будет выведено на экран в том месте, которое соответствует координатам, введенным нами с клавиатуры.

Давайте наберем программу в Паскале. Программа буде иметь вид:

gotoxy v paskalj

Запускаем программу и вводим 2 координаты (я ввел 20 и 20), нажимаем Enter.

gotoxy v paskalj.

Я вводил координаты с помощью клавиши пробел. Т. е. ввожу первую координату, нажимаю пробел, ввожу вторую координату, нажимаю Enter. Можно вводить координаты через Enter. Т. е. вводим первую координату, нажимаем Enter, вводим вторую координату, нажимаем Enter.

Комментарии  

 
+11 # Нео 02.12.2012 12:47
краткие понятные уроки
Ответить
 
 
+5 # Дори 09.12.2012 13:25
определенно :lol:
Ответить
 
 
+5 # Владимир 18.02.2013 14:07
Сайт просто класс для тех кто только начал изучать паскаль!!)))сай т класс
Ответить
 
 
+3 # Новичок 27.02.2013 13:34
Я конечно очень боялась. Но понять можно, очень внятно и просто объясняется. Хорошо для таких как я, начинающих. :roll:
Ответить
 
 
+4 # Руслан 10.03.2013 17:37
Новичок,Владими р,я с вами полностью согласен.Мне тоже очень нравиться!!!
Ответить
 
 
+1 # Верига Микола 20.03.2014 21:12
як визначити координати курсора?
Ответить
 
 
+2 # Василий 10.01.2022 14:09
Код программы из справки pABC.NET :
Pascal
uses GraphABC;

procedure MouseDown(x,y,m b: integer);
begin
MoveTo(x,y);
end;

procedure MouseMove(x,y,m b: integer);
begin
if mb=1 then LineTo(x,y);
end;

begin
// Привязка обработчиков к событиям
OnMouseDown := MouseDown;
OnMouseMove := MouseMove
end.
Ответить
 
 
+1 # dfghjkl 25.08.2022 15:53
:o
Ответить
 

Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальУроки ПаскальAbs, Sqr в Pascal.