Оператор выбора Case Of в Pascal.

Помимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

Использование вложенного оператора If.

Условные операторы в Pascal можно вкладывать друг в друга. Для этого используется вложенный оператор IF. Рассмотрим это на примере программы, которая будет считать количество корней квадратного уравнения.

Использование program, begin…end, write, readln, Uses Crt, Clrscr.

В этом уроке мы напишем самую простую программу, состоящую всего из пяти строк. Эта программа будет выводить сообщение на экран. Для написания программы нам необходимо знать как работают операторы Write, Readln, а также понять для чего нужны ...

Циклы и массивы

Оператор варианта CASE.

Иногда его называют также оператором выбора. Это оператор CASE, который является обобщением оператора IF и позволяет сделать выбор из произвольного числа имеющихся вариантов.

Алфавит языка Паскаль.

Алфавит и словарь языка программирования Паскаль. Программа формируется из предложений, состоящих из лексем и разделителей, которые в свою очередь формируются из конечного набора литер, образующих ...

Уроки Паскаль

Процедура GotoXY используется в Pascal для перевода курсора в нужную позицию на экране. Для этой процедуры указываются координаты. После указания процедуры GotoXY в коде программы сообщение будет выводиться на экран в тех координатах, которые мы указали.

program number5;
uses crt;
var x ,y: integer;
begin
clrscr;
Writeln (‘Введите координаты’);
readln (x, y);
gotoxy(x, y);
Writeln ('Выводим текст в точке с заданными координатами');
readln
end.

В строке №3 записываем переменные «x» и «y» для хранения координат.

Строка №7. Вводим 2 числа, которые впоследствии будут являться координатами. Обратите внимание, что в процедуре Readln записано 2 переменные. Это означает, что мы можем ввести с клавиатуры 2 числа.

В строке №8 записываем процедуру Gotoxy. Эта процедура переводит курсор в позицию, для которой задаются координаты в скобках. Максимальная координата «x» равна 80, а максимальная координата «y» равна 38 (для Free Pascal). Т.е. в окне вывода информации помещается 38 строк и 80 символов в каждой строке. Таким образом, курсор будет установлен в точку с координатами, которые мы введем с клавиатуры (в строке №7).

Строка №9. Выводим на экран сообщение. Оно будет выведено на экран в том месте, которое соответствует координатам, введенным нами с клавиатуры.

Давайте наберем программу в Паскале. Программа буде иметь вид:

gotoxy v paskalj

Запускаем программу и вводим 2 координаты (я ввел 20 и 20), нажимаем Enter.

gotoxy v paskalj.

Я вводил координаты с помощью клавиши пробел. Т. е. ввожу первую координату, нажимаю пробел, ввожу вторую координату, нажимаю Enter. Можно вводить координаты через Enter. Т. е. вводим первую координату, нажимаем Enter, вводим вторую координату, нажимаем Enter.

Комментарии  

 
+12 # Нео 02.12.2012 12:47
краткие понятные уроки
 
 
+5 # Дори 09.12.2012 13:25
определенно :lol:
 
 
+6 # Владимир 18.02.2013 14:07
Сайт просто класс для тех кто только начал изучать паскаль!!)))сай т класс
 
 
+2 # Новичок 27.02.2013 13:34
Я конечно очень боялась. Но понять можно, очень внятно и просто объясняется. Хорошо для таких как я, начинающих. :roll:
 
 
+4 # Руслан 10.03.2013 17:37
Новичок,Владими р,я с вами полностью согласен.Мне тоже очень нравиться!!!
 
 
+1 # Верига Микола 20.03.2014 21:12
як визначити координати курсора?
 
 
+2 # Василий 10.01.2022 14:09
Код программы из справки pABC.NET :
Pascal
uses GraphABC;

procedure MouseDown(x,y,m b: integer);
begin
MoveTo(x,y);
end;

procedure MouseMove(x,y,m b: integer);
begin
if mb=1 then LineTo(x,y);
end;

begin
// Привязка обработчиков к событиям
OnMouseDown := MouseDown;
OnMouseMove := MouseMove
end.
 
 
+1 # dfghjkl 25.08.2022 15:53
:o
 
   ГлавнаяПаскальУроки ПаскальКонстанты в Pascal.