Константы в Pascal.

Иногда, бывает так, что у нас в программе встречаются величины, которые не меняются в процессе выполнения программы (т.е. фактически они противоположность переменных). Такие величины называются константами. Константы указываются в специальном ...

Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.

Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : Andлогическое умножение, Orлогическое сложение, Notлогическое отрицание, Xor ...

Перевод числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную.

Напишем программу, которая вводит с клавиатуры целое число в диапазоне от 0 до 15 и преобразует его к шестнадцатеричной системе счисления. Напомню, что в шестнадцатеричной системе счисления числа в диапазоне от 0 до 9 соответствуют таким же числам в ...

Циклы и массивы

Организация условного перехода. Оператор IF.

Для программирования разветвляющихся процессов, содержащих две ветви, используется оператор IF условного перехода (ветвления), имеющий две конструкции.

Использование оператора WITH ... DO.

Из предыдущего примера легко заметить, что при каждом обращении к полю записи следует указывать имя этой записи. Если вы работаете с полями одной и той же записи, то этой проблемы можно избежать ...

Процедура MoveRel (x,y) перемещает текущий указатель на расстояние x и y.
Процедура OutText (‘’) выводит текст на экран в графическом режиме. Текст заключается в кавычки и круглые скобки.

 Процедура MoveRel и OutText.





Program Graphika6;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
MoveTo(100,100);
OutText('PASCAL');
MoveRel(200,200);
OutText('PASCAL');
MoveRel(200,200);
OutText('PASCAL');
ReadLn;
CloseGraph;
End.



В строке №19 ставим текущий указатель в точке с координатами (100,100).

В строке №20 записываем процедуру OutText. Эта процедура выводит на экран текст, который указывается в скобках и кавычках после слова OutText. На экране текст будет выводиться в том месте, где установлен текущий указатель. Причем текущий указатель перемещается на конец текста. Итак, в строке №20 выводим текст («PASCAL»). Соответственно текст у нас выводится на экране с координатами (100,100).

В строке №21 записываем процедуру MoveRel(200,200). Теперь текущий указатель переместится на 200 пикселей по оси X и на 200 пикселей по оси Y т.е. в точку (300,300).

В строке №22 выводим тот же текст. Теперь он выведется на экране в точке с координатами (300,300).
То же самое происходит в строках №23 и №24. Текст выводится уже с координатами (500,500).

moverel outtext

moverel outtext.


Предыдущая статья : Процедура LineRel.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура PutPixel.


   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура MoveRel и OutText.