Функции Copy, Pos, процедуры Delete, Insert.

Функция Copy позволяет копировать из строки часть символов. Функция имеет 3 параметра. Copy (st, index, count). St-строка из которой копируют, Index-номер символа, с которого начинается копирование, Count-количество символов, которое будет ...

Процедура Writeln в Pascal

Помимо зарезервированного слова Write, для вывода сообщения на экран в Pascal используется процедура Writeln. Отличие процедуры Writeln от оператора Write заключается в том, что Writeln после вывода сообщения на экран переводит курсор на другую ...

Функции Pred, Succ в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим функции, применяемые к типу CHAR. Функция Pred возвращает в качестве значения предшествующий символ, а функция Succ возвращает последующий символ.

Циклы и массивы

Примеры линейных программ.

В данной статье приводится несколько примеров линейных программ на языке программирования Паскаль.

Тип данных Integer.

Тип INTEGER (целый). Этот тип представляет множество целых чисел диапазона от -32768 до 32767. В памяти ЭВМ  под целое число отводится два байта (16 бит).

Процедура MoveRel (x,y) перемещает текущий указатель на расстояние x и y.
Процедура OutText (‘’) выводит текст на экран в графическом режиме. Текст заключается в кавычки и круглые скобки.

 Процедура MoveRel и OutText.





Program Graphika6;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
MoveTo(100,100);
OutText('PASCAL');
MoveRel(200,200);
OutText('PASCAL');
MoveRel(200,200);
OutText('PASCAL');
ReadLn;
CloseGraph;
End.



В строке №19 ставим текущий указатель в точке с координатами (100,100).

В строке №20 записываем процедуру OutText. Эта процедура выводит на экран текст, который указывается в скобках и кавычках после слова OutText. На экране текст будет выводиться в том месте, где установлен текущий указатель. Причем текущий указатель перемещается на конец текста. Итак, в строке №20 выводим текст («PASCAL»). Соответственно текст у нас выводится на экране с координатами (100,100).

В строке №21 записываем процедуру MoveRel(200,200). Теперь текущий указатель переместится на 200 пикселей по оси X и на 200 пикселей по оси Y т.е. в точку (300,300).

В строке №22 выводим тот же текст. Теперь он выведется на экране в точке с координатами (300,300).
То же самое происходит в строках №23 и №24. Текст выводится уже с координатами (500,500).

moverel outtext

moverel outtext.


Предыдущая статья : Процедура LineRel.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура PutPixel.


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура MoveRel и OutText.