Операции умножения и сложения в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим операции умножения и сложения в Pascal. Умножение в Pascal обозначается знаком «*», а сложение - знаком «+».

Abs, Sqr в Pascal.

Abs - функция языка Паскаль, которая вычисляет модуль числа.
Sqr - функция языка Паcкаль, которая возводит число в квадрат.

Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.

Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : Andлогическое умножение, Orлогическое сложение, Notлогическое отрицание, Xor ...

Циклы и массивы

Тип данных Boolean.

Тип BOOLEAN (булевский, логический). Логический тип в языке Паскаль задается как перечисляемый тип, содержащий всего два значения, которые имеют идентификаторы FALSE (ложь) и TRUE (истина).

Отображение на экране значений двумерного массива.

Если в результате работы вашей программы необходимо значения каждого элемента двумерного массива отобразить на экране монитора, то можно воспользоваться любым из двух способов, описанных ниже.

Процедура MoveRel (x,y) перемещает текущий указатель на расстояние x и y.
Процедура OutText (‘’) выводит текст на экран в графическом режиме. Текст заключается в кавычки и круглые скобки.

 Процедура MoveRel и OutText.





Program Graphika6;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
MoveTo(100,100);
OutText('PASCAL');
MoveRel(200,200);
OutText('PASCAL');
MoveRel(200,200);
OutText('PASCAL');
ReadLn;
CloseGraph;
End.



В строке №19 ставим текущий указатель в точке с координатами (100,100).

В строке №20 записываем процедуру OutText. Эта процедура выводит на экран текст, который указывается в скобках и кавычках после слова OutText. На экране текст будет выводиться в том месте, где установлен текущий указатель. Причем текущий указатель перемещается на конец текста. Итак, в строке №20 выводим текст («PASCAL»). Соответственно текст у нас выводится на экране с координатами (100,100).

В строке №21 записываем процедуру MoveRel(200,200). Теперь текущий указатель переместится на 200 пикселей по оси X и на 200 пикселей по оси Y т.е. в точку (300,300).

В строке №22 выводим тот же текст. Теперь он выведется на экране в точке с координатами (300,300).
То же самое происходит в строках №23 и №24. Текст выводится уже с координатами (500,500).

moverel outtext

moverel outtext.


Предыдущая статья : Процедура LineRel.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура PutPixel.


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура PutPixel.