Логические и символьные константы.

В данном уроке будет рассмотрено применение логических и символных констант. Логическая константа может принимать только 2 значения, либо True, либо False. В качестве значения символьной константы могут использоваться любые символы, которые есть в ...

Функции Copy, Pos, процедуры Delete, Insert.

Функция Copy позволяет копировать из строки часть символов. Функция имеет 3 параметра. Copy (st, index, count). St-строка из которой копируют, Index-номер символа, с которого начинается копирование, Count-количество символов, которое будет ...

Оператор выбора Case Of в Pascal.

Помимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

Циклы и массивы

Программирование циклов. Оператор безусловного перехода.

Цикл — это последовательность операторов, которая может выполняться более одного раза. В языке Паскаль разработано три механизма для конструирования циклов, использующих операторы FOR, WHILE, REPEAT.

...

Вложенный арифметический цикл.

Под вложенным арифметическим циклом понимают такую алгоритмическую структуру, при которой в тело одного цикла с параметром включен другой цикл со своим параметром.

Процедура MoveRel (x,y) перемещает текущий указатель на расстояние x и y.
Процедура OutText (‘’) выводит текст на экран в графическом режиме. Текст заключается в кавычки и круглые скобки.

 Процедура MoveRel и OutText.





Program Graphika6;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
MoveTo(100,100);
OutText('PASCAL');
MoveRel(200,200);
OutText('PASCAL');
MoveRel(200,200);
OutText('PASCAL');
ReadLn;
CloseGraph;
End.



В строке №19 ставим текущий указатель в точке с координатами (100,100).

В строке №20 записываем процедуру OutText. Эта процедура выводит на экран текст, который указывается в скобках и кавычках после слова OutText. На экране текст будет выводиться в том месте, где установлен текущий указатель. Причем текущий указатель перемещается на конец текста. Итак, в строке №20 выводим текст («PASCAL»). Соответственно текст у нас выводится на экране с координатами (100,100).

В строке №21 записываем процедуру MoveRel(200,200). Теперь текущий указатель переместится на 200 пикселей по оси X и на 200 пикселей по оси Y т.е. в точку (300,300).

В строке №22 выводим тот же текст. Теперь он выведется на экране в точке с координатами (300,300).
То же самое происходит в строках №23 и №24. Текст выводится уже с координатами (500,500).

moverel outtext

moverel outtext.


Предыдущая статья : Процедура LineRel.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура PutPixel.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальГрафика в Паскаль.