Логические и символьные константы.

В данном уроке будет рассмотрено применение логических и символных констант. Логическая константа может принимать только 2 значения, либо True, либо False. В качестве значения символьной константы могут использоваться любые символы, которые есть в ...

Строковые константы в Pascal.

В качестве значения строковой константы может выступать любая последовательность символов. Эта последовательность заключается в апострофы. Строковая константа отличается от символьной константы тем, что здесь в качестве значения константы можно ...

Textcolor, Window, Textbackground в Pascal.

Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...

Циклы и массивы

Циклы с параметром. Оператор FOR.

Эти циклы организуются в программах, где заранее известно число повторений. При этом повторное выполнение сопровождается изменением управляющего параметра (переменной цикла).

Описание процедур.

Процедуры являются основой модульного программирования (МП). Модульное программирование – это процесс построения программы, разделенной на логические части, называемые модулями, и последовательное ...

Процедура MoveRel (x,y) перемещает текущий указатель на расстояние x и y.
Процедура OutText (‘’) выводит текст на экран в графическом режиме. Текст заключается в кавычки и круглые скобки.

 Процедура MoveRel и OutText.





Program Graphika6;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
MoveTo(100,100);
OutText('PASCAL');
MoveRel(200,200);
OutText('PASCAL');
MoveRel(200,200);
OutText('PASCAL');
ReadLn;
CloseGraph;
End.



В строке №19 ставим текущий указатель в точке с координатами (100,100).

В строке №20 записываем процедуру OutText. Эта процедура выводит на экран текст, который указывается в скобках и кавычках после слова OutText. На экране текст будет выводиться в том месте, где установлен текущий указатель. Причем текущий указатель перемещается на конец текста. Итак, в строке №20 выводим текст («PASCAL»). Соответственно текст у нас выводится на экране с координатами (100,100).

В строке №21 записываем процедуру MoveRel(200,200). Теперь текущий указатель переместится на 200 пикселей по оси X и на 200 пикселей по оси Y т.е. в точку (300,300).

В строке №22 выводим тот же текст. Теперь он выведется на экране в точке с координатами (300,300).
То же самое происходит в строках №23 и №24. Текст выводится уже с координатами (500,500).

moverel outtext

moverel outtext.


Предыдущая статья : Процедура LineRel.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура PutPixel.


   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальГрафика в Паскаль.