Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

Тип данных String в Pascal.

Со строковыми переменными можно производить различные операции. Операция сцепления строк позволяет соеденить 2 строки между собой.

Div, Mod, сложение, вычитание в Pascal.

Помимо операций умножения и сложения, над целочисленными переменными производятся операции Div (операция целочисленного деления), Mod (вычисление остатка от целочисленного деления), операция вычитания «-».

Циклы и массивы

Циклы с параметром. Оператор FOR.

Эти циклы организуются в программах, где заранее известно число повторений. При этом повторное выполнение сопровождается изменением управляющего параметра (переменной цикла).

Программирование данных.

Любые данные, то есть константы, переменные, выражения, значения функций, характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значений, которые может иметь программируемый объект, ...

В этом уроке мы напишем программу, которая выводит на экран линию из точек. Для этого нам понадобится процедура вывода на экран точки PutPixel.

 Программа, которая выводит на экран линию, состоящую из точек.




Program graphika7;
Uses Graph, Crt;
Var x:Integer;
procedure GraphInterFace;
Var driver, mode, error:Integer;
s: String;
begin
driver:=detect; s:='';
InitGraph(driver,mode,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error);
end;
end;
Begin
GraphInterFace;
While x<=300 Do
Begin
PutPixel(x, 100,14);
x:=x+20;
end;
Repeat Until KeyPressed;
CloseGraph;
end.



В строке №3 записываем переменную «X» , в которой будет храниться значение  координаты X для выводимых точек.

В строке №19 записывается условие. Пока «X» меньше либо равно 300 должно выполняться действие, записанное после слова Do.

Строка №20. После слова Do у нас перечисляется несколько операторов, заключенных в операторные скобки begin…end.

Строка №21. Первое действие, которое будет выполняться в цикле, описано процедурой PutPixel. Данная процедура выводит на экран точку. После слова PutPixel в круглых скобках записываются координаты точки и ее цвет. В нашем примере точка имеет координаты (x, 100). Т.е. координата по оси OX задается с помощью переменной «x». Цвет точки определяется как «14», что соответствует желтому цвету в Паскаль.

Строка №22. В переменную «x» записывается значение, которое на 20 пикселей больше предыдущего значения.
Таким образом, на экран будут выводиться точки. Координата «Y» этих точек равна 100 пикселей и не изменяется (т.е. точки будут расположены на одной горизонтальной линии),  а координата «X» будет меняться от 0 до 300 пикселей с интервалом 20 пикселей.

putpixel

putpixel.


Предыдущая статья : Процедура MoveRel.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура cleardevice, SetBkColor.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура MoveRel и OutText.