Приоритет выполнения логических операций в Pascal.

Логические операции применяются при написании многих программ в Pascal. Все операции имеют определенный приоритет выполнения : Первой выполняется операция NOT. Второй выполняется операция AND. Последними выполняются операции OR и XOR (Они имеют ...

Строки в Паскаль.

Тип данных String (строковый тип) используется в Паскаль для обработки текстов. Если в одну переменную типа Char можно записать лишь один символ, то в переменную типа String можно записать до 255 символов.

Логические операции с целыми числами.

Логические операции применимы не только к логическому типу данных, но и к целочисленному типу данных. Для целых чисел операции выполняются поразрядно, отдельно с каждым битом.

Циклы и массивы

Тип данных Boolean.

Тип BOOLEAN (булевский, логический). Логический тип в языке Паскаль задается как перечисляемый тип, содержащий всего два значения, которые имеют идентификаторы FALSE (ложь) и TRUE (истина).

Тип данных Integer.

Тип INTEGER (целый). Этот тип представляет множество целых чисел диапазона от -32768 до 32767. В памяти ЭВМ  под целое число отводится два байта (16 бит).

В этом уроке мы напишем программу, которая выводит на экран линию из точек. Для этого нам понадобится процедура вывода на экран точки PutPixel.

 Программа, которая выводит на экран линию, состоящую из точек.




Program graphika7;
Uses Graph, Crt;
Var x:Integer;
procedure GraphInterFace;
Var driver, mode, error:Integer;
s: String;
begin
driver:=detect; s:='';
InitGraph(driver,mode,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error);
end;
end;
Begin
GraphInterFace;
While x<=300 Do
Begin
PutPixel(x, 100,14);
x:=x+20;
end;
Repeat Until KeyPressed;
CloseGraph;
end.



В строке №3 записываем переменную «X» , в которой будет храниться значение  координаты X для выводимых точек.

В строке №19 записывается условие. Пока «X» меньше либо равно 300 должно выполняться действие, записанное после слова Do.

Строка №20. После слова Do у нас перечисляется несколько операторов, заключенных в операторные скобки begin…end.

Строка №21. Первое действие, которое будет выполняться в цикле, описано процедурой PutPixel. Данная процедура выводит на экран точку. После слова PutPixel в круглых скобках записываются координаты точки и ее цвет. В нашем примере точка имеет координаты (x, 100). Т.е. координата по оси OX задается с помощью переменной «x». Цвет точки определяется как «14», что соответствует желтому цвету в Паскаль.

Строка №22. В переменную «x» записывается значение, которое на 20 пикселей больше предыдущего значения.
Таким образом, на экран будут выводиться точки. Координата «Y» этих точек равна 100 пикселей и не изменяется (т.е. точки будут расположены на одной горизонтальной линии),  а координата «X» будет меняться от 0 до 300 пикселей с интервалом 20 пикселей.

putpixel

putpixel.


Предыдущая статья : Процедура MoveRel.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура cleardevice, SetBkColor.


   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура PutPixel.