Приоритет выполнения логических операций в Pascal.

Логические операции применяются при написании многих программ в Pascal. Все операции имеют определенный приоритет выполнения : Первой выполняется операция NOT. Второй выполняется операция AND. Последними выполняются операции OR и XOR (Они имеют ...

Textcolor, Window, Textbackground в Pascal.

Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...

Функции Copy, Pos, процедуры Delete, Insert.

Функция Copy позволяет копировать из строки часть символов. Функция имеет 3 параметра. Copy (st, index, count). St-строка из которой копируют, Index-номер символа, с которого начинается копирование, Count-количество символов, которое будет ...

Циклы и массивы

Отображение на экране значений двумерного массива.

Если в результате работы вашей программы необходимо значения каждого элемента двумерного массива отобразить на экране монитора, то можно воспользоваться любым из двух способов, описанных ниже.

Программирование вычислительных процессов.

Решение задачи на ЭВМ — это сложный процесс, в ходе которого пользователю приходится выполнять целый ряд действий, прежде чем он получит интересующий его результат.

В этом уроке мы напишем программу, которая выводит на экран линию из точек. Для этого нам понадобится процедура вывода на экран точки PutPixel.

 Программа, которая выводит на экран линию, состоящую из точек.




Program graphika7;
Uses Graph, Crt;
Var x:Integer;
procedure GraphInterFace;
Var driver, mode, error:Integer;
s: String;
begin
driver:=detect; s:='';
InitGraph(driver,mode,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error);
end;
end;
Begin
GraphInterFace;
While x<=300 Do
Begin
PutPixel(x, 100,14);
x:=x+20;
end;
Repeat Until KeyPressed;
CloseGraph;
end.



В строке №3 записываем переменную «X» , в которой будет храниться значение  координаты X для выводимых точек.

В строке №19 записывается условие. Пока «X» меньше либо равно 300 должно выполняться действие, записанное после слова Do.

Строка №20. После слова Do у нас перечисляется несколько операторов, заключенных в операторные скобки begin…end.

Строка №21. Первое действие, которое будет выполняться в цикле, описано процедурой PutPixel. Данная процедура выводит на экран точку. После слова PutPixel в круглых скобках записываются координаты точки и ее цвет. В нашем примере точка имеет координаты (x, 100). Т.е. координата по оси OX задается с помощью переменной «x». Цвет точки определяется как «14», что соответствует желтому цвету в Паскаль.

Строка №22. В переменную «x» записывается значение, которое на 20 пикселей больше предыдущего значения.
Таким образом, на экран будут выводиться точки. Координата «Y» этих точек равна 100 пикселей и не изменяется (т.е. точки будут расположены на одной горизонтальной линии),  а координата «X» будет меняться от 0 до 300 пикселей с интервалом 20 пикселей.

putpixel

putpixel.


Предыдущая статья : Процедура MoveRel.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура cleardevice, SetBkColor.


   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура PutPixel.