Процедуры Dec и Inc в Pascal.

При работе с целыми числами используются процедуры DEC и INC. Процедура Dec уменьшает число на определенное значение, а процедура Inc увеличивает число на определенное значение.

Умножение, деление, сложение, вычитание вещественных чисел в Pascal.

С вещественными числами можно производить операции умножения, сложения, вычитания, а также операцию деления. Причем операция деления отличается от операции Div. Деление вещественных чисел - это обычное математическое деление, в результате которого ...

Логические и символьные константы.

В данном уроке будет рассмотрено применение логических и символных констант. Логическая константа может принимать только 2 значения, либо True, либо False. В качестве значения символьной константы могут использоваться любые символы, которые есть в ...

Циклы и массивы

Инициализация одномерного массива.

Отличительной особенностью Паскаля от большинства процедурных языков является то, что все переменные должны быть инициализированы. То есть в разделе VAR переменным отводится место, а начальное ...

Примеры линейных программ.

В данной статье приводится несколько примеров линейных программ на языке программирования Паскаль.

В этом уроке мы напишем программу, которая выводит на экран линию из точек. Для этого нам понадобится процедура вывода на экран точки PutPixel.

 Программа, которая выводит на экран линию, состоящую из точек.




Program graphika7;
Uses Graph, Crt;
Var x:Integer;
procedure GraphInterFace;
Var driver, mode, error:Integer;
s: String;
begin
driver:=detect; s:='';
InitGraph(driver,mode,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error);
end;
end;
Begin
GraphInterFace;
While x<=300 Do
Begin
PutPixel(x, 100,14);
x:=x+20;
end;
Repeat Until KeyPressed;
CloseGraph;
end.



В строке №3 записываем переменную «X» , в которой будет храниться значение  координаты X для выводимых точек.

В строке №19 записывается условие. Пока «X» меньше либо равно 300 должно выполняться действие, записанное после слова Do.

Строка №20. После слова Do у нас перечисляется несколько операторов, заключенных в операторные скобки begin…end.

Строка №21. Первое действие, которое будет выполняться в цикле, описано процедурой PutPixel. Данная процедура выводит на экран точку. После слова PutPixel в круглых скобках записываются координаты точки и ее цвет. В нашем примере точка имеет координаты (x, 100). Т.е. координата по оси OX задается с помощью переменной «x». Цвет точки определяется как «14», что соответствует желтому цвету в Паскаль.

Строка №22. В переменную «x» записывается значение, которое на 20 пикселей больше предыдущего значения.
Таким образом, на экран будут выводиться точки. Координата «Y» этих точек равна 100 пикселей и не изменяется (т.е. точки будут расположены на одной горизонтальной линии),  а координата «X» будет меняться от 0 до 300 пикселей с интервалом 20 пикселей.

putpixel

putpixel.


Предыдущая статья : Процедура MoveRel.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура cleardevice, SetBkColor.


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура PutPixel.