В этом уроке мы напишем программу, которая выводит на экран линию из точек. Для этого нам понадобится процедура вывода на экран точки PutPixel.
Программа, которая выводит на экран линию, состоящую из точек.
В строке №3 записываем переменную «X» , в которой будет храниться значение координаты X для выводимых точек.
В строке №19 записывается условие. Пока «X» меньше либо равно 300 должно выполняться действие, записанное после слова Do.
Строка №20. После слова Do у нас перечисляется несколько операторов, заключенных в операторные скобки begin…end.
Строка №21. Первое действие, которое будет выполняться в цикле, описано процедурой PutPixel. Данная процедура выводит на экран точку. После слова PutPixel в круглых скобках записываются координаты точки и ее цвет. В нашем примере точка имеет координаты (x, 100). Т.е. координата по оси OX задается с помощью переменной «x». Цвет точки определяется как «14», что соответствует желтому цвету в Паскаль.
Строка №22. В переменную «x» записывается значение, которое на 20 пикселей больше предыдущего значения.
Таким образом, на экран будут выводиться точки. Координата «Y» этих точек равна 100 пикселей и не изменяется (т.е. точки будут расположены на одной горизонтальной линии), а координата «X» будет меняться от 0 до 300 пикселей с интервалом 20 пикселей.
Предыдущая статья : Процедура MoveRel.
Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.
Следующая статья : Процедура cleardevice, SetBkColor.