Использование program, begin…end, write, readln, Uses Crt, Clrscr.

В этом уроке мы напишем самую простую программу, состоящую всего из пяти строк. Эта программа будет выводить сообщение на экран. Для написания программы нам необходимо знать как работают операторы Write, Readln, а также понять для чего нужны ...

Использование вложенного оператора If.

Условные операторы в Pascal можно вкладывать друг в друга. Для этого используется вложенный оператор IF. Рассмотрим это на примере программы, которая будет считать количество корней квадратного уравнения.

Функции Pred, Succ в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим функции, применяемые к типу CHAR. Функция Pred возвращает в качестве значения предшествующий символ, а функция Succ возвращает последующий символ.

Циклы и массивы

Алфавит языка Паскаль.

Алфавит и словарь языка программирования Паскаль. Программа формируется из предложений, состоящих из лексем и разделителей, которые в свою очередь формируются из конечного набора литер, образующих ...

Массив символов.

Одномерный массив символов по своим свойствам существенно отличается от всех остальных массивов языка Паскаль. Свойства одномерного массива символов приближены к свойствам коротких строк (String).

Процедура MoveTo (x,y) служит для перемещения текущего указателя в точку с координатами (x,y). Процедура LineTo (x,y) рисует линию, в которой координатами начала линии будут координаты текущего указателя, а координатами конца – координаты (x,y).

 Процедуры MoveTo и LineTo.




Program Graphika4;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
MoveTo(200, 200);
LineTo(GetMaxX, GetMaxY);
ReadLn;
CloseGraph;
End.



В строке №3 - №16 записываем шаблонную процедуру запуска графического режима.

В строке №19 записываем процедуру MoveTo и указываем для нее координаты (200,200). Эта процедура перемещает текущий указатель в точку с заданными координатами. По умолчанию текущий указатель стоит в точке с координатами (0,0). При использовании процедуры MoveTo текущий указатель перемещается в точку с координатами (200, 200). Этот указатель – то же самое, что курсор в текстовом режиме, только курсор мы видим, а указатель – нет.

В строке №20 записываем процедуру LineTo и указываем для нее максимальные координаты. Таким образом, у нас выведется на экран линия, у которой начальными координатами будут координаты текущего указателя (200,200), а координатами конца будут координаты (GetMaxX, GetMaxY). Координаты (GetMaxX, GetMaxY) определяют максимальные координаты для данного монитора. Например, если у Вас монитор 1366?768, то GetMaxX будет равен 1366, а GetMaxY – 768.

move to line to

move to line to.


Дополнение к материалу.

  • Рисование линий с помощью процедуры LineTo не является правильным с точки зрения грамотного программирования. Для рисования линий лучше использовать процедуру Line. Процедуру LineTo целесообразно использовать, когда координаты начала линии совпадают с координатами текущего указателя.
  • Если при использовании процедуры LineTo не использовать процедуру MoveTo, то начальными координатами линии будут координаты (0,0).

Предыдущая статья : Функции GetmaxX и GetmaxY.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура LineRel.


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в Паскаль