Использование program, begin…end, write, readln, Uses Crt, Clrscr.

В этом уроке мы напишем самую простую программу, состоящую всего из пяти строк. Эта программа будет выводить сообщение на экран. Для написания программы нам необходимо знать как работают операторы Write, Readln, а также понять для чего нужны ...

Тип данных Char. Функции Ord, Chr.

Мы с Вами уже рассмотрели типы данных, которые позволяют хранить и обрабатывать целые числа (integer) и дробные числа (real). Теперь рассмотрим тип данных, позволяющий хранить и обрабатывать различные символы. Символы – это все буквы и значки, ...

Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.

Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : Andлогическое умножение, Orлогическое сложение, Notлогическое отрицание, Xor ...

Циклы и массивы

ЗАПИСИ. ТИП ДАННЫХ RECORD.

В описании данных и связей между ними используют понятия: запись логическая и запись физическая. Физическое описание данных определяет способ их хранения во внешней памяти ЭВМ. Логическое описание ...

Отображение на экране значений двумерного массива.

Если в результате работы вашей программы необходимо значения каждого элемента двумерного массива отобразить на экране монитора, то можно воспользоваться любым из двух способов, описанных ниже.

Процедура MoveTo (x,y) служит для перемещения текущего указателя в точку с координатами (x,y). Процедура LineTo (x,y) рисует линию, в которой координатами начала линии будут координаты текущего указателя, а координатами конца – координаты (x,y).

 Процедуры MoveTo и LineTo.




Program Graphika4;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
MoveTo(200, 200);
LineTo(GetMaxX, GetMaxY);
ReadLn;
CloseGraph;
End.



В строке №3 - №16 записываем шаблонную процедуру запуска графического режима.

В строке №19 записываем процедуру MoveTo и указываем для нее координаты (200,200). Эта процедура перемещает текущий указатель в точку с заданными координатами. По умолчанию текущий указатель стоит в точке с координатами (0,0). При использовании процедуры MoveTo текущий указатель перемещается в точку с координатами (200, 200). Этот указатель – то же самое, что курсор в текстовом режиме, только курсор мы видим, а указатель – нет.

В строке №20 записываем процедуру LineTo и указываем для нее максимальные координаты. Таким образом, у нас выведется на экран линия, у которой начальными координатами будут координаты текущего указателя (200,200), а координатами конца будут координаты (GetMaxX, GetMaxY). Координаты (GetMaxX, GetMaxY) определяют максимальные координаты для данного монитора. Например, если у Вас монитор 1366?768, то GetMaxX будет равен 1366, а GetMaxY – 768.

move to line to

move to line to.


Дополнение к материалу.

  • Рисование линий с помощью процедуры LineTo не является правильным с точки зрения грамотного программирования. Для рисования линий лучше использовать процедуру Line. Процедуру LineTo целесообразно использовать, когда координаты начала линии совпадают с координатами текущего указателя.
  • Если при использовании процедуры LineTo не использовать процедуру MoveTo, то начальными координатами линии будут координаты (0,0).

Предыдущая статья : Функции GetmaxX и GetmaxY.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура LineRel.


   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальВывод текста на экран в графическом режиме.