Строки в Паскаль.

Тип данных String (строковый тип) используется в Паскаль для обработки текстов. Если в одну переменную типа Char можно записать лишь один символ, то в переменную типа String можно записать до 255 символов.

Логические и символьные константы.

В данном уроке будет рассмотрено применение логических и символных констант. Логическая константа может принимать только 2 значения, либо True, либо False. В качестве значения символьной константы могут использоваться любые символы, которые есть в ...

Тип данных Boolean. Значения True, False в Pascal.

Мы рассмотрели с Вами целый тип данных (integer), вещественный тип (real), символьный (char). В этом уроке мы рассмотрим тип данных, который имеет большое значение в программировании. Логический типBoolean. Одной из особенностей этого типа данных ...

Циклы и массивы

Описание процедур.

Процедуры являются основой модульного программирования (МП). Модульное программирование – это процесс построения программы, разделенной на логические части, называемые модулями, и последовательное ...

Программирование данных.

Любые данные, то есть константы, переменные, выражения, значения функций, характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значений, которые может иметь программируемый объект, ...

Процедура MoveTo (x,y) служит для перемещения текущего указателя в точку с координатами (x,y). Процедура LineTo (x,y) рисует линию, в которой координатами начала линии будут координаты текущего указателя, а координатами конца – координаты (x,y).

 Процедуры MoveTo и LineTo.




Program Graphika4;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
MoveTo(200, 200);
LineTo(GetMaxX, GetMaxY);
ReadLn;
CloseGraph;
End.



В строке №3 - №16 записываем шаблонную процедуру запуска графического режима.

В строке №19 записываем процедуру MoveTo и указываем для нее координаты (200,200). Эта процедура перемещает текущий указатель в точку с заданными координатами. По умолчанию текущий указатель стоит в точке с координатами (0,0). При использовании процедуры MoveTo текущий указатель перемещается в точку с координатами (200, 200). Этот указатель – то же самое, что курсор в текстовом режиме, только курсор мы видим, а указатель – нет.

В строке №20 записываем процедуру LineTo и указываем для нее максимальные координаты. Таким образом, у нас выведется на экран линия, у которой начальными координатами будут координаты текущего указателя (200,200), а координатами конца будут координаты (GetMaxX, GetMaxY). Координаты (GetMaxX, GetMaxY) определяют максимальные координаты для данного монитора. Например, если у Вас монитор 1366?768, то GetMaxX будет равен 1366, а GetMaxY – 768.

move to line to

move to line to.


Дополнение к материалу.

  • Рисование линий с помощью процедуры LineTo не является правильным с точки зрения грамотного программирования. Для рисования линий лучше использовать процедуру Line. Процедуру LineTo целесообразно использовать, когда координаты начала линии совпадают с координатами текущего указателя.
  • Если при использовании процедуры LineTo не использовать процедуру MoveTo, то начальными координатами линии будут координаты (0,0).

Предыдущая статья : Функции GetmaxX и GetmaxY.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура LineRel.


   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальВывод текста на экран в графическом режиме.