Процедура Writeln в Pascal

Помимо зарезервированного слова Write, для вывода сообщения на экран в Pascal используется процедура Writeln. Отличие процедуры Writeln от оператора Write заключается в том, что Writeln после вывода сообщения на экран переводит курсор на другую ...

Строки в Паскаль.

Тип данных String (строковый тип) используется в Паскаль для обработки текстов. Если в одну переменную типа Char можно записать лишь один символ, то в переменную типа String можно записать до 255 символов.

Логические операции с целыми числами.

Логические операции применимы не только к логическому типу данных, но и к целочисленному типу данных. Для целых чисел операции выполняются поразрядно, отдельно с каждым битом.

Циклы и массивы

Линейные процессы вычислений.

Простейший алгоритм представляет собой цепочку блоков (операторов) от начального блока до конечного. Каждый блок должен быть выполнен один единственный раз. Это линейный алгоритм. Он отражает ...

Рекурсивные вычислительные процессы.

Функция может вызывать другую функцию, та в свою очередь третью и т.д. В результате программы приобретают иерархическую структуру.

Функция GetmaxX определяет максимальную координату по оси X для данного монитора. Функция GetmaxY определяет максимальную координату по оси Y для данного монитора.

 Рисование 2 линий, проходящих через середину экрана.




Program graphika3;
uses crt, graph;
Procedure Graphinterface;
Var gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
line (0, getmaxy div 2, getmaxx, getmaxy div 2);
line (getmaxx div 2, 0, getmaxx div 2, getmaxy);
readln;
closegraph
end.



Строка №3 - №16. Записываем шаблонную процедуру для инициализации графического режима.

В строке №18 запускаем графический режим с помощью указания названия процедуры для запуска графического режима.

В строке №19 записываем процедуру Line, которая выводит на экран отрезок. Для этой процедуры указываем координаты. Функция getmaxx определяет максимальную координату X для данного монитора. Функция getmaxy определяет максимальную координату Y для данного монитора. Предположим, что ваш монитор имеет разрешение 1366?768 пикселей. В этом случае getmaxx будет равно 1366, а getmaxy будет равно 768.
Операция Div – это операция целочисленного деления. Поэтому getmaxy div 2 будет означать 768 div 2 = 384.
Таким образом, получается, что процедура Line в строке №19 имеет такие координаты. Line (0, 384, 1366, 384)(для экрана с разрешением 1366?768 пикселей).
Обратите внимание, что функции GetMaxX и GetMaxY имеют целочисленное значение типа Integer. Поэтому если Вы задаете координаты с помощью этих функций необходимо использовать операцию DIV (/ - нельзя использовать).

В строке №20 строим еще одну линию.

Линия в строке №19 будет горизонтальной, а линия в строке №20 – вертикальной.

getmaxx getmaxy

getmaxx getmaxy.


Предыдущая статья : Процедуры Setcolor, Line.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедуры MoveTo и LineTo.


Комментарии  

 
-1 # БиМ БАМ БуМ 25.12.2012 06:57
Точно подметили=))))
Ответить
 
 
0 # Вадим 03.02.2013 15:22
Спасибо. Это очень важная функция для моей идеи. Например мне нужно нарисовать фигуру по середине экрана, с неизвестным разрешением, и тут мне это очень пригодилось. Автору спасибо! Еще бы написали как пользоваться звуком ...
Ответить
 

Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальГрафика в Паскаль.