Функции trunc, round в Pascal.

Для того чтобы в Паскаль можно было оперировать не только целыми числами, но и дробными существуют вещественные типы данных. Один из таких типов называется Real. В этом уроке мы рассмотрим 2 функции, которые производятся над дробными числами. Это ...

Процедуры STR и VAL.

В строковую переменную можно записывать не только буквы, но и цифры. Однако это будут не числа, как таковые, а их символьное представление. Для преобразования символьных представлений числа в само число, и наоборот, используются процедуры STR и VAl.

...

Операции умножения и сложения в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим операции умножения и сложения в Pascal. Умножение в Pascal обозначается знаком «*», а сложение - знаком «+».

Циклы и массивы

Использование оператора WITH ... DO.

Из предыдущего примера легко заметить, что при каждом обращении к полю записи следует указывать имя этой записи. Если вы работаете с полями одной и той же записи, то этой проблемы можно избежать ...

Структурное программирование

Самое главное в программировании - это научиться писать четкие, логические и структурированные программы.

• Используйте осмысленные имена для переменных, процедур и функций.

• Используйте отступы ...

В этом уроке мы научимся рисовать линии в графическом режиме и устанавливать цвет этих линий. Линия в графическом режиме Pascal задается с помощью процедуры line, а ее цвет – с помощью процедуры setcolor.

 Процедуры Setcolor, Line.





Program graphika2;
uses crt, graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
        s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
randomize;
repeat
setcolor (random(15));
line (random (200), random (200), random (200), random (200));
delay (10)
until keypressed;
end.



Строка №2. Подключаем модуль Crt и Graph.

Cтрока №3 - №16. Здесь записывается процедура запуска графического режима. Эту процедуру мы подробно разобрали в уроке «Инициализация графического режима» и оговорили, что каждый раз будем использовать эту процедуру, просто копируя и вставляя ее в нужную программу.

В строке №17 начинается основная программа. Сразу же после слова begin записывается имя процедуры, которая подключает графический режим «Graphinterface».

Строка №19 записываем процедуру Randomize.

Строка №20. Здесь начинается цикл, который будет работать до тех пор, пока не будет нажата какая-нибудь клавиша (строка №24).

В строке №21 записывается процедура Setcolor, которая устанавливает цвет для линий. Процедура имеет общий вид setcolor(x), где x - № цвета.  Цвет будет генерироваться случайно с помощью функции random, т.е. будет иметь значения от 1 до 15. Ниже приведена таблица цветов в графическом режиме Паскаль и соответствующие им коды.

Cveta v Graficheskom rezhime Paskal

В строке №22 записывается процедура line, которая рисует отрезок. Ее общий вид: line(x1,y1,x2,y2), где x1,y1 – координаты начала отрезка, а x2,y2 – координаты конца отрезка. В качестве координат мы берем случайно сгенерированное число от 1 до 200.
Благодаря тому, что процедуры setcolor и line будут выполняться в цикле (строка №20 и №24) у нас на экран будут выводиться линии различных цветов и с различными координатами.

setcolor line

setcolor line.


Предыдущая статья : Включение графического режима.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Функции GetmaxX и GetmaxY.


Комментарии  

 
+3 # Ужс 18.01.2013 01:12
У меня чуть тачка не взлетела :D
 
 
-1 # Телида 26.02.2013 12:59
ваще зачем нам это Пффф :-*
 
 
-1 # Телида 26.02.2013 12:59
Зачем нам это пФФФФ :o
 
 
+2 # цум 31.10.2014 20:59
Отлично!!!!!!!! !!!!!!!!!!! :D :lol: ;-) 8) :zzz
 
 
+2 # кто-то 21.11.2014 15:22
прикольно) :D
 
 
0 # спасибо 02.11.2015 16:42
:P
 
   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедуры Rectangle и Bar.