Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.

Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : Andлогическое умножение, Orлогическое сложение, Notлогическое отрицание, Xor ...

Функции Sqr, Abs, Sqrt, Sin, Cos, Arctan, Ln, Exp, Pi в Pascal.

Мы уже знаем, какие существуют функции для целых переменных. Это – нахождение модуля числа (Функция Abc), а также возведение числа в квадрат (Функция Sqr). В этом уроке мы рассмотрим функции, применяемые к дробным числам. Это функции Sqr - квадрат ...

Операции умножения и сложения в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим операции умножения и сложения в Pascal. Умножение в Pascal обозначается знаком «*», а сложение - знаком «+».

Циклы и массивы

Вложенный арифметический цикл.

Под вложенным арифметическим циклом понимают такую алгоритмическую структуру, при которой в тело одного цикла с параметром включен другой цикл со своим параметром.

Работа со строковыми данными.

Написание большинства программ не обходится без строковых данных. Строковые данные используются при организации диалога для ввода исходных значений переменных, задания условий выполнения ...

В этом уроке мы научимся рисовать линии в графическом режиме и устанавливать цвет этих линий. Линия в графическом режиме Pascal задается с помощью процедуры line, а ее цвет – с помощью процедуры setcolor.

 Процедуры Setcolor, Line.





Program graphika2;
uses crt, graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
        s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
randomize;
repeat
setcolor (random(15));
line (random (200), random (200), random (200), random (200));
delay (10)
until keypressed;
end.



Строка №2. Подключаем модуль Crt и Graph.

Cтрока №3 - №16. Здесь записывается процедура запуска графического режима. Эту процедуру мы подробно разобрали в уроке «Инициализация графического режима» и оговорили, что каждый раз будем использовать эту процедуру, просто копируя и вставляя ее в нужную программу.

В строке №17 начинается основная программа. Сразу же после слова begin записывается имя процедуры, которая подключает графический режим «Graphinterface».

Строка №19 записываем процедуру Randomize.

Строка №20. Здесь начинается цикл, который будет работать до тех пор, пока не будет нажата какая-нибудь клавиша (строка №24).

В строке №21 записывается процедура Setcolor, которая устанавливает цвет для линий. Процедура имеет общий вид setcolor(x), где x - № цвета.  Цвет будет генерироваться случайно с помощью функции random, т.е. будет иметь значения от 1 до 15. Ниже приведена таблица цветов в графическом режиме Паскаль и соответствующие им коды.

Cveta v Graficheskom rezhime Paskal

В строке №22 записывается процедура line, которая рисует отрезок. Ее общий вид: line(x1,y1,x2,y2), где x1,y1 – координаты начала отрезка, а x2,y2 – координаты конца отрезка. В качестве координат мы берем случайно сгенерированное число от 1 до 200.
Благодаря тому, что процедуры setcolor и line будут выполняться в цикле (строка №20 и №24) у нас на экран будут выводиться линии различных цветов и с различными координатами.

setcolor line

setcolor line.


Предыдущая статья : Включение графического режима.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Функции GetmaxX и GetmaxY.


Комментарии  

 
+2 # Ужс 18.01.2013 01:12
У меня чуть тачка не взлетела :D
Ответить
 
 
-3 # Телида 26.02.2013 12:59
ваще зачем нам это Пффф :-*
Ответить
 
 
-3 # Телида 26.02.2013 12:59
Зачем нам это пФФФФ :o
Ответить
 
 
+2 # цум 31.10.2014 20:59
Отлично!!!!!!!! !!!!!!!!!!! :D :lol: ;-) 8) :zzz
Ответить
 
 
0 # кто-то 21.11.2014 15:22
прикольно) :D
Ответить
 
 
0 # спасибо 02.11.2015 16:42
:P
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура SetUserCharSize.