Функции Pred, Succ в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим функции, применяемые к типу CHAR. Функция Pred возвращает в качестве значения предшествующий символ, а функция Succ возвращает последующий символ.

Функции Copy, Pos, процедуры Delete, Insert.

Функция Copy позволяет копировать из строки часть символов. Функция имеет 3 параметра. Copy (st, index, count). St-строка из которой копируют, Index-номер символа, с которого начинается копирование, Count-количество символов, которое будет ...

Ветвления в Pascal.

Ветвления в Паскаль позволяют выполнять действия не поочередно, как мы делали в предыдущих программах, а в зависимости от каких - либо условий. Для этого в языке программирования Pascal предусмотрены различные условные операторы. В данном уроке мы ...

Циклы и массивы

Рекурсивные вычислительные процессы.

Функция может вызывать другую функцию, та в свою очередь третью и т.д. В результате программы приобретают иерархическую структуру.

Сортировка одномерного массива. Метод пузырька.

Сортировка — перестановка местами объектов в определенном порядке. Известно несколько сотен алгоритмов сортировки и их модификаций.

В этом уроке мы научимся рисовать линии в графическом режиме и устанавливать цвет этих линий. Линия в графическом режиме Pascal задается с помощью процедуры line, а ее цвет – с помощью процедуры setcolor.

 Процедуры Setcolor, Line.





Program graphika2;
uses crt, graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
        s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
randomize;
repeat
setcolor (random(15));
line (random (200), random (200), random (200), random (200));
delay (10)
until keypressed;
end.



Строка №2. Подключаем модуль Crt и Graph.

Cтрока №3 - №16. Здесь записывается процедура запуска графического режима. Эту процедуру мы подробно разобрали в уроке «Инициализация графического режима» и оговорили, что каждый раз будем использовать эту процедуру, просто копируя и вставляя ее в нужную программу.

В строке №17 начинается основная программа. Сразу же после слова begin записывается имя процедуры, которая подключает графический режим «Graphinterface».

Строка №19 записываем процедуру Randomize.

Строка №20. Здесь начинается цикл, который будет работать до тех пор, пока не будет нажата какая-нибудь клавиша (строка №24).

В строке №21 записывается процедура Setcolor, которая устанавливает цвет для линий. Процедура имеет общий вид setcolor(x), где x - № цвета.  Цвет будет генерироваться случайно с помощью функции random, т.е. будет иметь значения от 1 до 15. Ниже приведена таблица цветов в графическом режиме Паскаль и соответствующие им коды.

Cveta v Graficheskom rezhime Paskal

В строке №22 записывается процедура line, которая рисует отрезок. Ее общий вид: line(x1,y1,x2,y2), где x1,y1 – координаты начала отрезка, а x2,y2 – координаты конца отрезка. В качестве координат мы берем случайно сгенерированное число от 1 до 200.
Благодаря тому, что процедуры setcolor и line будут выполняться в цикле (строка №20 и №24) у нас на экран будут выводиться линии различных цветов и с различными координатами.

setcolor line

setcolor line.


Предыдущая статья : Включение графического режима.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Функции GetmaxX и GetmaxY.


Комментарии  

 
+3 # Ужс 18.01.2013 01:12
У меня чуть тачка не взлетела :D
 
 
-1 # Телида 26.02.2013 12:59
ваще зачем нам это Пффф :-*
 
 
-1 # Телида 26.02.2013 12:59
Зачем нам это пФФФФ :o
 
 
+2 # цум 31.10.2014 20:59
Отлично!!!!!!!! !!!!!!!!!!! :D :lol: ;-) 8) :zzz
 
 
+2 # кто-то 21.11.2014 15:22
прикольно) :D
 
 
0 # спасибо 02.11.2015 16:42
:P
 
   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальВывод текста на экран в графическом режиме.