Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

GotoXY в Pascal.

Процедура GotoXY используется в Pascal для перевода курсора в нужную позицию на экране. Для этой процедуры указываются координаты. После указания процедуры GotoXY в коде программы сообщение будет выводиться на экран в тех координатах, которые мы ...

Тип данных String в Pascal.

Со строковыми переменными можно производить различные операции. Операция сцепления строк позволяет соеденить 2 строки между собой.

Циклы и массивы

Программирование вычислительных процессов.

Решение задачи на ЭВМ — это сложный процесс, в ходе которого пользователю приходится выполнять целый ряд действий, прежде чем он получит интересующий его результат.

Отображение на экране значений двумерного массива.

Если в результате работы вашей программы необходимо значения каждого элемента двумерного массива отобразить на экране монитора, то можно воспользоваться любым из двух способов, описанных ниже.

Существует класс задач, в которых индекс массива используется для формализации вычислительного процесса путем сведения исходных формул к конечным суммам и произведениям. Преобразованные таким образом формулы программируются с помощью арифметических циклов. При обращении к элементам массива в качестве индексов можно использовать выражения перечисляемого типа.

Пример 30.  Дана последовательность вещественных чисел X1, Х2, X3,..., Х24. Требуется вычислить U = X1 • Х2 • Х3 • X4 + X4 • Х6 • Х7 • Х8 + ... + Х21 • Х22 • X23 • Х24

Для программирования необходимо линейную формулу U преобразовать к следующему виду:

massiv...

Нетрудно заметить, что задача сведена к двойному арифметическому циклу. Для накопления суммы по I используется переменная U, исходное состояние которой равно 0. Для накопления произведения используется рабочая переменная Р, которая рассчитывается шесть раз для значений индекса I=1,2,…,6. Вы можете скачать realtek hd, новую версию драйверов, которая подойдет для Windows 8.1. Для накопления произведения начальное значение J принимается равным 1.


PROGRAM PR30;
VAR     
X: ARRAY [1.. 24] OF REAL;
I, J: INTEGER;
U, P: REAL;
BEGIN
WRITELN('Введите массив X, из 24 вещественных чисел');
FOR I := 1 ТО 24 DO READ(X[I]);
U := 0;
FOR I := 1 TO 6
DO BEGIN
       P := 1;
       FOR J := 1 TO 4
       DO    P:=P*X[4*(I-1)+J];
       U := U + P
       END;
WRITELN('U =', U:10:2)
END.


Предыдущая статья: Инициализация одномерного массива.
Оглавление: Лекции по Pascal.
Следующая статья: Поиск минимального и максимального элементов массива.


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальЛекции по ПаскальПрограммирование данных.