Тип данных Char. Функции Ord, Chr.

Мы с Вами уже рассмотрели типы данных, которые позволяют хранить и обрабатывать целые числа (integer) и дробные числа (real). Теперь рассмотрим тип данных, позволяющий хранить и обрабатывать различные символы. Символы – это все буквы и значки, ...

Ввод логических переменных с клавиатуры.

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую ...

Ветвления в Pascal.

Ветвления в Паскаль позволяют выполнять действия не поочередно, как мы делали в предыдущих программах, а в зависимости от каких - либо условий. Для этого в языке программирования Pascal предусмотрены различные условные операторы. В данном уроке мы ...

Циклы и массивы

Тип данных Real.

Тип REAL (вещественный). Число типа REAL занимает три слова (шесть байтов). При работе с вещественными числами нужно помнить, что на любом отрезке вещественной оси существует бесчисленное множество ...

ЗАПИСИ. ТИП ДАННЫХ RECORD.

В описании данных и связей между ними используют понятия: запись логическая и запись физическая. Физическое описание данных определяет способ их хранения во внешней памяти ЭВМ. Логическое описание ...

Процедура PieSlice рисует на экране заполненный сектор окружности, а процедура Sector – заполненный эллиптический сектор. Цвет секторов определяется процедурой SetColor, а заполнение - процедурой SetFillStyle.

 Процедуры PieSlice и Sector в Паскаль.




Program Graphika16;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(2);
setfillstyle(3,4);
pieslice(150,150,0,90,100);
sector(400,150,0,90,100,150);
readln;
closegraph
end.



Строка №19. Устанавливаем зеленый цвет для границы секторов.

Строка №20. Заполняем сектора красными клеточками.

Строка №21. Записываем процедуру PieSlice. Она рисует сектор окружности. Процедура PieSlice имеет 5 параметров. Первые 2 параметра определяют центр окружности, в которой находится сектор (в нашем примере 150,150). 3-й параметр определяет начальный угол сектора (в нашем примере 0 градусов), 4-й параметр – конечный угол сектора (в нашем примере 90 градусов). 5-й параметр определяет радиус сектора (в нашем примере 100).

Строка №22. Записываем процедуру Sector. Эта процедура рисует эллиптический сектор. Процедура имеет 6 параметров. Первые 2 параметра определяют центр эллипса, в котором находится эллиптический сектор (в нашем примере 400,150). 3-й и 4-й параметры определяют начальный и конечный углы сектора (в нашем примере 0,90). 5-й параметр определяет радиус эллипса по оси X (в нашем примере 100). 6-й параметр определяет радиус эллипса по оси Y (в нашем примере 150).

Procedurih PieSlice i Sector.

Procedurih PieSlice i Sector..


Предыдущая статья : Процедура FloodFill.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Вывод текста на экран в графическом режиме.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура MoveRel и OutText.