Функции LENGTH и CONCAT.

Функция Length возвращает в качестве значения длину строки. Например, если в строковой переменной «stroka» записано слово «Pascal», то Length(stroka) будет равно 6. Эта операция аналогична операции Ord(stroka[0]), которую мы разбирали в 1-м уроке. ...

Умножение, деление, сложение, вычитание вещественных чисел в Pascal.

С вещественными числами можно производить операции умножения, сложения, вычитания, а также операцию деления. Причем операция деления отличается от операции Div. Деление вещественных чисел - это обычное математическое деление, в результате которого ...

Процедуры STR и VAL.

В строковую переменную можно записывать не только буквы, но и цифры. Однако это будут не числа, как таковые, а их символьное представление. Для преобразования символьных представлений числа в само число, и наоборот, используются процедуры STR и VAl.

...

Циклы и массивы

Спецификация процедуры.

Процедура представляет собой программу в миниатюре, являясь в свою очередь частью основной программы или другой процедуры. Синтаксис процедуры полностью повторяет синтаксис программы.

Манипулирование строками STRING.

В языке Паскаль при работе с текстами чаще всего используются короткие строки типа STRING. Стандартные процедуры READLN(St), WRITE(St) и WRITELN(St) поддерживают ввод и вывод строк переменной длины ...

Процедура PieSlice рисует на экране заполненный сектор окружности, а процедура Sector – заполненный эллиптический сектор. Цвет секторов определяется процедурой SetColor, а заполнение - процедурой SetFillStyle.

 Процедуры PieSlice и Sector в Паскаль.




Program Graphika16;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(2);
setfillstyle(3,4);
pieslice(150,150,0,90,100);
sector(400,150,0,90,100,150);
readln;
closegraph
end.



Строка №19. Устанавливаем зеленый цвет для границы секторов.

Строка №20. Заполняем сектора красными клеточками.

Строка №21. Записываем процедуру PieSlice. Она рисует сектор окружности. Процедура PieSlice имеет 5 параметров. Первые 2 параметра определяют центр окружности, в которой находится сектор (в нашем примере 150,150). 3-й параметр определяет начальный угол сектора (в нашем примере 0 градусов), 4-й параметр – конечный угол сектора (в нашем примере 90 градусов). 5-й параметр определяет радиус сектора (в нашем примере 100).

Строка №22. Записываем процедуру Sector. Эта процедура рисует эллиптический сектор. Процедура имеет 6 параметров. Первые 2 параметра определяют центр эллипса, в котором находится эллиптический сектор (в нашем примере 400,150). 3-й и 4-й параметры определяют начальный и конечный углы сектора (в нашем примере 0,90). 5-й параметр определяет радиус эллипса по оси X (в нашем примере 100). 6-й параметр определяет радиус эллипса по оси Y (в нашем примере 150).

Procedurih PieSlice i Sector.

Procedurih PieSlice i Sector..


Предыдущая статья : Процедура FloodFill.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Вывод текста на экран в графическом режиме.


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальФункции GetmaxX и GetmaxY.