Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.

Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : Andлогическое умножение, Orлогическое сложение, Notлогическое отрицание, Xor ...

Логические и символьные константы.

В данном уроке будет рассмотрено применение логических и символных констант. Логическая константа может принимать только 2 значения, либо True, либо False. В качестве значения символьной константы могут использоваться любые символы, которые есть в ...

Циклы и массивы

Организация условного перехода. Оператор IF.

Для программирования разветвляющихся процессов, содержащих две ветви, используется оператор IF условного перехода (ветвления), имеющий две конструкции.

Описание процедур.

Процедуры являются основой модульного программирования (МП). Модульное программирование – это процесс построения программы, разделенной на логические части, называемые модулями, и последовательное ...

Процедура PieSlice рисует на экране заполненный сектор окружности, а процедура Sector – заполненный эллиптический сектор. Цвет секторов определяется процедурой SetColor, а заполнение - процедурой SetFillStyle.

 Процедуры PieSlice и Sector в Паскаль.




Program Graphika16;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(2);
setfillstyle(3,4);
pieslice(150,150,0,90,100);
sector(400,150,0,90,100,150);
readln;
closegraph
end.



Строка №19. Устанавливаем зеленый цвет для границы секторов.

Строка №20. Заполняем сектора красными клеточками.

Строка №21. Записываем процедуру PieSlice. Она рисует сектор окружности. Процедура PieSlice имеет 5 параметров. Первые 2 параметра определяют центр окружности, в которой находится сектор (в нашем примере 150,150). 3-й параметр определяет начальный угол сектора (в нашем примере 0 градусов), 4-й параметр – конечный угол сектора (в нашем примере 90 градусов). 5-й параметр определяет радиус сектора (в нашем примере 100).

Строка №22. Записываем процедуру Sector. Эта процедура рисует эллиптический сектор. Процедура имеет 6 параметров. Первые 2 параметра определяют центр эллипса, в котором находится эллиптический сектор (в нашем примере 400,150). 3-й и 4-й параметры определяют начальный и конечный углы сектора (в нашем примере 0,90). 5-й параметр определяет радиус эллипса по оси X (в нашем примере 100). 6-й параметр определяет радиус эллипса по оси Y (в нашем примере 150).

Procedurih PieSlice i Sector.

Procedurih PieSlice i Sector..


Предыдущая статья : Процедура FloodFill.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Вывод текста на экран в графическом режиме.


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедуры PieSlice и Sector.