GotoXY в Pascal.

Процедура GotoXY используется в Pascal для перевода курсора в нужную позицию на экране. Для этой процедуры указываются координаты. После указания процедуры GotoXY в коде программы сообщение будет выводиться на экран в тех координатах, которые мы ...

Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.

Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : Andлогическое умножение, Orлогическое сложение, Notлогическое отрицание, Xor ...

Div, Mod, сложение, вычитание в Pascal.

Помимо операций умножения и сложения, над целочисленными переменными производятся операции Div (операция целочисленного деления), Mod (вычисление остатка от целочисленного деления), операция вычитания «-».

Циклы и массивы

Структура программы в Паскаль.

В данной статье описывается структура программы в Pascal, описывается каждый раздел, который может присутствовать в программе.

Разветвляющийся вычислительный процесс.

Если вычислительный процесс зависит от определенных условий и реализуется по одному из нескольких заранее предусмотренных направлений, он называется разветвляющимся вычислительным процессом, а каждое ...

Процедура PieSlice рисует на экране заполненный сектор окружности, а процедура Sector – заполненный эллиптический сектор. Цвет секторов определяется процедурой SetColor, а заполнение - процедурой SetFillStyle.

 Процедуры PieSlice и Sector в Паскаль.




Program Graphika16;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(2);
setfillstyle(3,4);
pieslice(150,150,0,90,100);
sector(400,150,0,90,100,150);
readln;
closegraph
end.



Строка №19. Устанавливаем зеленый цвет для границы секторов.

Строка №20. Заполняем сектора красными клеточками.

Строка №21. Записываем процедуру PieSlice. Она рисует сектор окружности. Процедура PieSlice имеет 5 параметров. Первые 2 параметра определяют центр окружности, в которой находится сектор (в нашем примере 150,150). 3-й параметр определяет начальный угол сектора (в нашем примере 0 градусов), 4-й параметр – конечный угол сектора (в нашем примере 90 градусов). 5-й параметр определяет радиус сектора (в нашем примере 100).

Строка №22. Записываем процедуру Sector. Эта процедура рисует эллиптический сектор. Процедура имеет 6 параметров. Первые 2 параметра определяют центр эллипса, в котором находится эллиптический сектор (в нашем примере 400,150). 3-й и 4-й параметры определяют начальный и конечный углы сектора (в нашем примере 0,90). 5-й параметр определяет радиус эллипса по оси X (в нашем примере 100). 6-й параметр определяет радиус эллипса по оси Y (в нашем примере 150).

Procedurih PieSlice i Sector.

Procedurih PieSlice i Sector..


Предыдущая статья : Процедура FloodFill.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Вывод текста на экран в графическом режиме.


   ГлавнаяПаскальГрафика в Паскаль