Логические и символьные константы.

В данном уроке будет рассмотрено применение логических и символных констант. Логическая константа может принимать только 2 значения, либо True, либо False. В качестве значения символьной константы могут использоваться любые символы, которые есть в ...

Строковые константы в Pascal.

В качестве значения строковой константы может выступать любая последовательность символов. Эта последовательность заключается в апострофы. Строковая константа отличается от символьной константы тем, что здесь в качестве значения константы можно ...

Логические операции с целыми числами.

Логические операции применимы не только к логическому типу данных, но и к целочисленному типу данных. Для целых чисел операции выполняются поразрядно, отдельно с каждым битом.

Циклы и массивы

Работа со строковыми данными.

Написание большинства программ не обходится без строковых данных. Строковые данные используются при организации диалога для ввода исходных значений переменных, задания условий выполнения ...

Отображение на экране значений двумерного массива.

Если в результате работы вашей программы необходимо значения каждого элемента двумерного массива отобразить на экране монитора, то можно воспользоваться любым из двух способов, описанных ниже.

Процедура PieSlice рисует на экране заполненный сектор окружности, а процедура Sector – заполненный эллиптический сектор. Цвет секторов определяется процедурой SetColor, а заполнение - процедурой SetFillStyle.

 Процедуры PieSlice и Sector в Паскаль.




Program Graphika16;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(2);
setfillstyle(3,4);
pieslice(150,150,0,90,100);
sector(400,150,0,90,100,150);
readln;
closegraph
end.



Строка №19. Устанавливаем зеленый цвет для границы секторов.

Строка №20. Заполняем сектора красными клеточками.

Строка №21. Записываем процедуру PieSlice. Она рисует сектор окружности. Процедура PieSlice имеет 5 параметров. Первые 2 параметра определяют центр окружности, в которой находится сектор (в нашем примере 150,150). 3-й параметр определяет начальный угол сектора (в нашем примере 0 градусов), 4-й параметр – конечный угол сектора (в нашем примере 90 градусов). 5-й параметр определяет радиус сектора (в нашем примере 100).

Строка №22. Записываем процедуру Sector. Эта процедура рисует эллиптический сектор. Процедура имеет 6 параметров. Первые 2 параметра определяют центр эллипса, в котором находится эллиптический сектор (в нашем примере 400,150). 3-й и 4-й параметры определяют начальный и конечный углы сектора (в нашем примере 0,90). 5-й параметр определяет радиус эллипса по оси X (в нашем примере 100). 6-й параметр определяет радиус эллипса по оси Y (в нашем примере 150).

Procedurih PieSlice i Sector.

Procedurih PieSlice i Sector..


Предыдущая статья : Процедура FloodFill.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Вывод текста на экран в графическом режиме.


   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура SetViewPort.