GotoXY в Pascal.

Процедура GotoXY используется в Pascal для перевода курсора в нужную позицию на экране. Для этой процедуры указываются координаты. После указания процедуры GotoXY в коде программы сообщение будет выводиться на экран в тех координатах, которые мы ...

Ввод логических переменных с клавиатуры.

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую ...

Функции Copy, Pos, процедуры Delete, Insert.

Функция Copy позволяет копировать из строки часть символов. Функция имеет 3 параметра. Copy (st, index, count). St-строка из которой копируют, Index-номер символа, с которого начинается копирование, Count-количество символов, которое будет ...

Циклы и массивы

Работа со строковыми данными.

Написание большинства программ не обходится без строковых данных. Строковые данные используются при организации диалога для ввода исходных значений переменных, задания условий выполнения ...

Сортировка одномерного массива. Метод пузырька.

Сортировка — перестановка местами объектов в определенном порядке. Известно несколько сотен алгоритмов сортировки и их модификаций.

Процедура Str используется для преобразования числа в его строковое представление. Данную процедуру мы изучали в разделе, посвященном строкам (процедура STR и VAL).  Напишем программу, которая определит разрешение вашего монитора (в пикселах) и выведет на экран числовые значения этого разрешения.

 Мы уже знаем, что  функции GetMaxX и  GetMaxY определяют самое большое значение координаты X и Y. Фактически это и есть разрешение монитора.

Вывод на экран сообщения о разрешении монитора.





Program graphika22;
uses crt, graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
clrscr;
Graphinterface;
writeln('Разрешение экрана ',getmaxx, ' на ' , getmaxy);
readln
end.




В строке №20 записываем процедуру WriteLn, которая выведет на экран числовые значения функций GetMaxX и  GetMaxY. Процедура Writeln сама переводит числа в текст, поэтому здесь нет необходимости применять процедуру STR.

Procedura Str

Procedura Str.


Теперь выведем то же самое сообщение в графическом режиме.

Вывод на экран сообщения о разрешении монитора.





Program Graphika23;
Uses Crt, Graph;
var rx,ry:integer;
x,y:string;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(3);
settextstyle (6,0,4);
rx:=getmaxx;
ry:=getmaxy;
str(rx,x);
str(ry,y);
outtext('Разрешение экрана '+x+' на '+y);
readln;
closegraph
end.




В строке №3 записываем переменные для хранения числовых значений разрешения экрана.

В строке №4 записываем переменные для хранения значений разрешения экрана. Эти переменные имеют тип данных String. Т.е. в эти переменные мы будем записывать не сами числа, а их строковое представление.

В строке №23 в переменную «rx» записываем значение GetMaxX. Таким образом, получается, что мы присвоили переменной «rx» число, которое соответствует максимальному разрешению экрана по оси X.

В строке №24 в переменную «ry» записываем значение GetMaxY. Здесь получается, что мы присвоили переменной «ry» число, которое соответствует максимальному разрешению экрана по оси Y.

Строка №25. Записываем процедуру Str. Данная процедура используется в Pascal для преобразования числа в строковый формат. Дело в том, что процедура OutText не может самостоятельно преобразовывать числовое значение какого-либо числа в строковое выражение, как это делает процедура Writeln. Для этого служит процедура Str. Она имеет 2 параметра. Первым параметром является переменная, которая содержит число (в нашем примере «rx»). Второй параметр – это переменная, в которую записывается строковое представление этого числа. В результате работы строк №25 и №26 мы преобразовали числа в строки и теперь можем вывести их на экран с помощью процедуры OutText.

В строке №27 выводим на экран сообщения. Здесь следует учесть, что различные переменные перечисляются в скобках с помощью знака +. В этом отличие от процедуры Writeln, где перечисление осуществляется через запятую. Например, строка №27, записанная с помощью процедуры Writeln будет выглядеть так: writln ('Разрешение экрана ',x,' на ',y).

Procedura Str..

Procedura Str...


Предыдущая статья : Процедура SetUserCharSize.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Функции GetX и GetY.


Комментарии  

 
0 # й 24.02.2013 11:59
:-| :sad: :cry:
Ответить
 
 
0 # Василий 06.03.2016 16:19
:oops: :oops: :oops:
Ответить
 

Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура Str.