Логические операции с целыми числами.

Логические операции применимы не только к логическому типу данных, но и к целочисленному типу данных. Для целых чисел операции выполняются поразрядно, отдельно с каждым битом.

Приоритет выполнения логических операций в Pascal.

Логические операции применяются при написании многих программ в Pascal. Все операции имеют определенный приоритет выполнения : Первой выполняется операция NOT. Второй выполняется операция AND. Последними выполняются операции OR и XOR (Они имеют ...

Константы в Pascal.

Иногда, бывает так, что у нас в программе встречаются величины, которые не меняются в процессе выполнения программы (т.е. фактически они противоположность переменных). Такие величины называются константами. Константы указываются в специальном ...

Циклы и массивы

Использование оператора WITH ... DO.

Из предыдущего примера легко заметить, что при каждом обращении к полю записи следует указывать имя этой записи. Если вы работаете с полями одной и той же записи, то этой проблемы можно избежать ...

Линейные процессы вычислений.

Простейший алгоритм представляет собой цепочку блоков (операторов) от начального блока до конечного. Каждый блок должен быть выполнен один единственный раз. Это линейный алгоритм. Он отражает ...

Процедура Str используется для преобразования числа в его строковое представление. Данную процедуру мы изучали в разделе, посвященном строкам (процедура STR и VAL).  Напишем программу, которая определит разрешение вашего монитора (в пикселах) и выведет на экран числовые значения этого разрешения.

 Мы уже знаем, что  функции GetMaxX и  GetMaxY определяют самое большое значение координаты X и Y. Фактически это и есть разрешение монитора.

Вывод на экран сообщения о разрешении монитора.





Program graphika22;
uses crt, graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
clrscr;
Graphinterface;
writeln('Разрешение экрана ',getmaxx, ' на ' , getmaxy);
readln
end.




В строке №20 записываем процедуру WriteLn, которая выведет на экран числовые значения функций GetMaxX и  GetMaxY. Процедура Writeln сама переводит числа в текст, поэтому здесь нет необходимости применять процедуру STR.

Procedura Str

Procedura Str.


Теперь выведем то же самое сообщение в графическом режиме.

Вывод на экран сообщения о разрешении монитора.





Program Graphika23;
Uses Crt, Graph;
var rx,ry:integer;
x,y:string;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(3);
settextstyle (6,0,4);
rx:=getmaxx;
ry:=getmaxy;
str(rx,x);
str(ry,y);
outtext('Разрешение экрана '+x+' на '+y);
readln;
closegraph
end.




В строке №3 записываем переменные для хранения числовых значений разрешения экрана.

В строке №4 записываем переменные для хранения значений разрешения экрана. Эти переменные имеют тип данных String. Т.е. в эти переменные мы будем записывать не сами числа, а их строковое представление.

В строке №23 в переменную «rx» записываем значение GetMaxX. Таким образом, получается, что мы присвоили переменной «rx» число, которое соответствует максимальному разрешению экрана по оси X.

В строке №24 в переменную «ry» записываем значение GetMaxY. Здесь получается, что мы присвоили переменной «ry» число, которое соответствует максимальному разрешению экрана по оси Y.

Строка №25. Записываем процедуру Str. Данная процедура используется в Pascal для преобразования числа в строковый формат. Дело в том, что процедура OutText не может самостоятельно преобразовывать числовое значение какого-либо числа в строковое выражение, как это делает процедура Writeln. Для этого служит процедура Str. Она имеет 2 параметра. Первым параметром является переменная, которая содержит число (в нашем примере «rx»). Второй параметр – это переменная, в которую записывается строковое представление этого числа. В результате работы строк №25 и №26 мы преобразовали числа в строки и теперь можем вывести их на экран с помощью процедуры OutText.

В строке №27 выводим на экран сообщения. Здесь следует учесть, что различные переменные перечисляются в скобках с помощью знака +. В этом отличие от процедуры Writeln, где перечисление осуществляется через запятую. Например, строка №27, записанная с помощью процедуры Writeln будет выглядеть так: writln ('Разрешение экрана ',x,' на ',y).

Procedura Str..

Procedura Str...


Предыдущая статья : Процедура SetUserCharSize.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Функции GetX и GetY.


Комментарии  

 
0 # й 24.02.2013 11:59
:-| :sad: :cry:
Ответить
 
 
0 # Василий 06.03.2016 16:19
:oops: :oops: :oops:
Ответить
 

Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура SetViewPort.