Процедура Str используется для преобразования числа в его строковое представление. Данную процедуру мы изучали в разделе, посвященном строкам (процедура STR и VAL). Напишем программу, которая определит разрешение вашего монитора (в пикселах) и выведет на экран числовые значения этого разрешения.
Мы уже знаем, что функции GetMaxX и GetMaxY определяют самое большое значение координаты X и Y. Фактически это и есть разрешение монитора.
Вывод на экран сообщения о разрешении монитора.
В строке №20 записываем процедуру WriteLn, которая выведет на экран числовые значения функций GetMaxX и GetMaxY. Процедура Writeln сама переводит числа в текст, поэтому здесь нет необходимости применять процедуру STR.
Теперь выведем то же самое сообщение в графическом режиме.
Вывод на экран сообщения о разрешении монитора.
В строке №3 записываем переменные для хранения числовых значений разрешения экрана.
В строке №4 записываем переменные для хранения значений разрешения экрана. Эти переменные имеют тип данных String. Т.е. в эти переменные мы будем записывать не сами числа, а их строковое представление.
В строке №23 в переменную «rx» записываем значение GetMaxX. Таким образом, получается, что мы присвоили переменной «rx» число, которое соответствует максимальному разрешению экрана по оси X.
В строке №24 в переменную «ry» записываем значение GetMaxY. Здесь получается, что мы присвоили переменной «ry» число, которое соответствует максимальному разрешению экрана по оси Y.
Строка №25. Записываем процедуру Str. Данная процедура используется в Pascal для преобразования числа в строковый формат. Дело в том, что процедура OutText не может самостоятельно преобразовывать числовое значение какого-либо числа в строковое выражение, как это делает процедура Writeln. Для этого служит процедура Str. Она имеет 2 параметра. Первым параметром является переменная, которая содержит число (в нашем примере «rx»). Второй параметр – это переменная, в которую записывается строковое представление этого числа. В результате работы строк №25 и №26 мы преобразовали числа в строки и теперь можем вывести их на экран с помощью процедуры OutText.
В строке №27 выводим на экран сообщения. Здесь следует учесть, что различные переменные перечисляются в скобках с помощью знака +. В этом отличие от процедуры Writeln, где перечисление осуществляется через запятую. Например, строка №27, записанная с помощью процедуры Writeln будет выглядеть так: writln ('Разрешение экрана ',x,' на ',y).
Предыдущая статья : Процедура SetUserCharSize.
Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.
Следующая статья : Функции GetX и GetY.
Комментарии