Строковые константы в Pascal.

В качестве значения строковой константы может выступать любая последовательность символов. Эта последовательность заключается в апострофы. Строковая константа отличается от символьной константы тем, что здесь в качестве значения константы можно ...

Ветвления в Pascal.

Ветвления в Паскаль позволяют выполнять действия не поочередно, как мы делали в предыдущих программах, а в зависимости от каких - либо условий. Для этого в языке программирования Pascal предусмотрены различные условные операторы. В данном уроке мы ...

Функции Pred, Succ в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим функции, применяемые к типу CHAR. Функция Pred возвращает в качестве значения предшествующий символ, а функция Succ возвращает последующий символ.

Циклы и массивы

Примеры линейных программ.

В данной статье приводится несколько примеров линейных программ на языке программирования Паскаль.

Арифметический цикл с рекуррентной зависимостью.

Многие циклические вычислительные процессы используют рекуррентные зависимости при решении различных математических задач.

Процедура Str используется для преобразования числа в его строковое представление. Данную процедуру мы изучали в разделе, посвященном строкам (процедура STR и VAL).  Напишем программу, которая определит разрешение вашего монитора (в пикселах) и выведет на экран числовые значения этого разрешения.

 Мы уже знаем, что  функции GetMaxX и  GetMaxY определяют самое большое значение координаты X и Y. Фактически это и есть разрешение монитора.

Вывод на экран сообщения о разрешении монитора.





Program graphika22;
uses crt, graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
clrscr;
Graphinterface;
writeln('Разрешение экрана ',getmaxx, ' на ' , getmaxy);
readln
end.




В строке №20 записываем процедуру WriteLn, которая выведет на экран числовые значения функций GetMaxX и  GetMaxY. Процедура Writeln сама переводит числа в текст, поэтому здесь нет необходимости применять процедуру STR.

Procedura Str

Procedura Str.


Теперь выведем то же самое сообщение в графическом режиме.

Вывод на экран сообщения о разрешении монитора.





Program Graphika23;
Uses Crt, Graph;
var rx,ry:integer;
x,y:string;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(3);
settextstyle (6,0,4);
rx:=getmaxx;
ry:=getmaxy;
str(rx,x);
str(ry,y);
outtext('Разрешение экрана '+x+' на '+y);
readln;
closegraph
end.




В строке №3 записываем переменные для хранения числовых значений разрешения экрана.

В строке №4 записываем переменные для хранения значений разрешения экрана. Эти переменные имеют тип данных String. Т.е. в эти переменные мы будем записывать не сами числа, а их строковое представление.

В строке №23 в переменную «rx» записываем значение GetMaxX. Таким образом, получается, что мы присвоили переменной «rx» число, которое соответствует максимальному разрешению экрана по оси X.

В строке №24 в переменную «ry» записываем значение GetMaxY. Здесь получается, что мы присвоили переменной «ry» число, которое соответствует максимальному разрешению экрана по оси Y.

Строка №25. Записываем процедуру Str. Данная процедура используется в Pascal для преобразования числа в строковый формат. Дело в том, что процедура OutText не может самостоятельно преобразовывать числовое значение какого-либо числа в строковое выражение, как это делает процедура Writeln. Для этого служит процедура Str. Она имеет 2 параметра. Первым параметром является переменная, которая содержит число (в нашем примере «rx»). Второй параметр – это переменная, в которую записывается строковое представление этого числа. В результате работы строк №25 и №26 мы преобразовали числа в строки и теперь можем вывести их на экран с помощью процедуры OutText.

В строке №27 выводим на экран сообщения. Здесь следует учесть, что различные переменные перечисляются в скобках с помощью знака +. В этом отличие от процедуры Writeln, где перечисление осуществляется через запятую. Например, строка №27, записанная с помощью процедуры Writeln будет выглядеть так: writln ('Разрешение экрана ',x,' на ',y).

Procedura Str..

Procedura Str...


Предыдущая статья : Процедура SetUserCharSize.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Функции GetX и GetY.


Комментарии  

 
0 # й 24.02.2013 11:59
:-| :sad: :cry:
Ответить
 
 
0 # Василий 06.03.2016 16:19
:oops: :oops: :oops:
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальФункции GetX и GetY.