Строковые константы в Pascal.

В качестве значения строковой константы может выступать любая последовательность символов. Эта последовательность заключается в апострофы. Строковая константа отличается от символьной константы тем, что здесь в качестве значения константы можно ...

Функции LENGTH и CONCAT.

Функция Length возвращает в качестве значения длину строки. Например, если в строковой переменной «stroka» записано слово «Pascal», то Length(stroka) будет равно 6. Эта операция аналогична операции Ord(stroka[0]), которую мы разбирали в 1-м уроке. ...

Процедуры Dec и Inc в Pascal.

При работе с целыми числами используются процедуры DEC и INC. Процедура Dec уменьшает число на определенное значение, а процедура Inc увеличивает число на определенное значение.

Циклы и массивы

ЗАПИСИ. ТИП ДАННЫХ RECORD.

В описании данных и связей между ними используют понятия: запись логическая и запись физическая. Физическое описание данных определяет способ их хранения во внешней памяти ЭВМ. Логическое описание ...

Использование оператора WITH ... DO.

Из предыдущего примера легко заметить, что при каждом обращении к полю записи следует указывать имя этой записи. Если вы работаете с полями одной и той же записи, то этой проблемы можно избежать ...

Функция GetX возвращает значение, которое содержит текущие координаты указателя по оси X.
Функция GetY возвращает значение, которое содержит текущие координаты указателя по оси Y.

 Использование функций GetX и GetY.




Program Graphika24;
Uses Graph;
var x,y:integer;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
settextstyle(4,0,4);
outtext('Язык ');
x:=getx;
y:=gety;
outtextxy(0,50,'Pascal');
outtextxy(x,y,'программирования');
readln;
closegraph
end.




В строке №3 записываем переменные «x» и «y» для хранения значений функций GetX и GetY.

В строке №21 выводим на экран слово «Язык». Теперь текущий указатель сместился в конец этого слова. Для того чтобы запомнить координаты текущего указателя применяются функции GetX и GetY.

В строке №22 присваиваем переменной «x» значение функции GetX, т.е. координату текущего указателя по оси X.

В строке №23 присваиваем переменной «y» значение функции GetY, т.е. координату текущего указателя по оси Y.

В строке №24 выводим на экран текст «Pascal». Этот текст будет находиться на 50 пикселей ниже слова «Язык».

Строка №25. Предположим, что по условия задачи нам необходимо вывести слово «программирование» справа от слова «Язык». Это можно сделать с помощью процедуры OutTextXY, которая выводит текст в точке с координатами X и Y. При этом координата Y должна быть равна 0, а вот координату X придется подбирать, чтобы новый текст не залез на старый, а находился чуть подальше. Для того чтобы избежать ситуации, когда необходимо подбирать координаты, используются функции GetX и GetY. Для того чтобы вывести слово «программирование» рядом со словом «Язык», указываем в качестве координат для процедуры OutTextXY (в строке №25) переменные «x» и «y» (которым присвоены координаты текущего указателя после вывода на экран слова «Язык»). 

Funkcii GetX i GetY

Funkcii GetX i GetY.


Предыдущая статья : Процедура Str.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура SetViewPort.


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальФункции GetX и GetY.