Приоритет выполнения логических операций в Pascal.

Логические операции применяются при написании многих программ в Pascal. Все операции имеют определенный приоритет выполнения : Первой выполняется операция NOT. Второй выполняется операция AND. Последними выполняются операции OR и XOR (Они имеют ...

Тип данных String в Pascal.

Со строковыми переменными можно производить различные операции. Операция сцепления строк позволяет соеденить 2 строки между собой.

Процедура Writeln в Pascal

Помимо зарезервированного слова Write, для вывода сообщения на экран в Pascal используется процедура Writeln. Отличие процедуры Writeln от оператора Write заключается в том, что Writeln после вывода сообщения на экран переводит курсор на другую ...

Циклы и массивы

Тип данных Boolean.

Тип BOOLEAN (булевский, логический). Логический тип в языке Паскаль задается как перечисляемый тип, содержащий всего два значения, которые имеют идентификаторы FALSE (ложь) и TRUE (истина).

Массивы. Регулярные типы.

В простых типах данных каждое данное имеет свое название (идентификатор). В этом разделе вводится структурная взаимосвязь между данными, хранимыми в оперативной памяти путем организации массива, ...

Функция GetX возвращает значение, которое содержит текущие координаты указателя по оси X.
Функция GetY возвращает значение, которое содержит текущие координаты указателя по оси Y.

 Использование функций GetX и GetY.




Program Graphika24;
Uses Graph;
var x,y:integer;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
settextstyle(4,0,4);
outtext('Язык ');
x:=getx;
y:=gety;
outtextxy(0,50,'Pascal');
outtextxy(x,y,'программирования');
readln;
closegraph
end.




В строке №3 записываем переменные «x» и «y» для хранения значений функций GetX и GetY.

В строке №21 выводим на экран слово «Язык». Теперь текущий указатель сместился в конец этого слова. Для того чтобы запомнить координаты текущего указателя применяются функции GetX и GetY.

В строке №22 присваиваем переменной «x» значение функции GetX, т.е. координату текущего указателя по оси X.

В строке №23 присваиваем переменной «y» значение функции GetY, т.е. координату текущего указателя по оси Y.

В строке №24 выводим на экран текст «Pascal». Этот текст будет находиться на 50 пикселей ниже слова «Язык».

Строка №25. Предположим, что по условия задачи нам необходимо вывести слово «программирование» справа от слова «Язык». Это можно сделать с помощью процедуры OutTextXY, которая выводит текст в точке с координатами X и Y. При этом координата Y должна быть равна 0, а вот координату X придется подбирать, чтобы новый текст не залез на старый, а находился чуть подальше. Для того чтобы избежать ситуации, когда необходимо подбирать координаты, используются функции GetX и GetY. Для того чтобы вывести слово «программирование» рядом со словом «Язык», указываем в качестве координат для процедуры OutTextXY (в строке №25) переменные «x» и «y» (которым присвоены координаты текущего указателя после вывода на экран слова «Язык»). 

Funkcii GetX i GetY

Funkcii GetX i GetY.


Предыдущая статья : Процедура Str.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура SetViewPort.


   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальФункции GetX и GetY.