Процедуры STR и VAL.

В строковую переменную можно записывать не только буквы, но и цифры. Однако это будут не числа, как таковые, а их символьное представление. Для преобразования символьных представлений числа в само число, и наоборот, используются процедуры STR и VAl.

...

Тип данных Boolean. Значения True, False в Pascal.

Мы рассмотрели с Вами целый тип данных (integer), вещественный тип (real), символьный (char). В этом уроке мы рассмотрим тип данных, который имеет большое значение в программировании. Логический типBoolean. Одной из особенностей этого типа данных ...

Тип данных Char. Функции Ord, Chr.

Мы с Вами уже рассмотрели типы данных, которые позволяют хранить и обрабатывать целые числа (integer) и дробные числа (real). Теперь рассмотрим тип данных, позволяющий хранить и обрабатывать различные символы. Символы – это все буквы и значки, ...

Циклы и массивы

Табулирование функций.

Задача табулирования функции предполагает получение таблицы значений функции при изменении аргумента с фиксированным шагом. В качестве исходной информации должны быть заданы: Х0, Хn – начало и конец ...

ЗАПИСИ. ТИП ДАННЫХ RECORD.

В описании данных и связей между ними используют понятия: запись логическая и запись физическая. Физическое описание данных определяет способ их хранения во внешней памяти ЭВМ. Логическое описание ...

Функция GetX возвращает значение, которое содержит текущие координаты указателя по оси X.
Функция GetY возвращает значение, которое содержит текущие координаты указателя по оси Y.

 Использование функций GetX и GetY.




Program Graphika24;
Uses Graph;
var x,y:integer;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
settextstyle(4,0,4);
outtext('Язык ');
x:=getx;
y:=gety;
outtextxy(0,50,'Pascal');
outtextxy(x,y,'программирования');
readln;
closegraph
end.




В строке №3 записываем переменные «x» и «y» для хранения значений функций GetX и GetY.

В строке №21 выводим на экран слово «Язык». Теперь текущий указатель сместился в конец этого слова. Для того чтобы запомнить координаты текущего указателя применяются функции GetX и GetY.

В строке №22 присваиваем переменной «x» значение функции GetX, т.е. координату текущего указателя по оси X.

В строке №23 присваиваем переменной «y» значение функции GetY, т.е. координату текущего указателя по оси Y.

В строке №24 выводим на экран текст «Pascal». Этот текст будет находиться на 50 пикселей ниже слова «Язык».

Строка №25. Предположим, что по условия задачи нам необходимо вывести слово «программирование» справа от слова «Язык». Это можно сделать с помощью процедуры OutTextXY, которая выводит текст в точке с координатами X и Y. При этом координата Y должна быть равна 0, а вот координату X придется подбирать, чтобы новый текст не залез на старый, а находился чуть подальше. Для того чтобы избежать ситуации, когда необходимо подбирать координаты, используются функции GetX и GetY. Для того чтобы вывести слово «программирование» рядом со словом «Язык», указываем в качестве координат для процедуры OutTextXY (в строке №25) переменные «x» и «y» (которым присвоены координаты текущего указателя после вывода на экран слова «Язык»). 

Funkcii GetX i GetY

Funkcii GetX i GetY.


Предыдущая статья : Процедура Str.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура SetViewPort.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура MoveRel и OutText.