Функции Copy, Pos, процедуры Delete, Insert.

Функция Copy позволяет копировать из строки часть символов. Функция имеет 3 параметра. Copy (st, index, count). St-строка из которой копируют, Index-номер символа, с которого начинается копирование, Count-количество символов, которое будет ...

Ветвления в Pascal.

Ветвления в Паскаль позволяют выполнять действия не поочередно, как мы делали в предыдущих программах, а в зависимости от каких - либо условий. Для этого в языке программирования Pascal предусмотрены различные условные операторы. В данном уроке мы ...

Строковые константы в Pascal.

В качестве значения строковой константы может выступать любая последовательность символов. Эта последовательность заключается в апострофы. Строковая константа отличается от символьной константы тем, что здесь в качестве значения константы можно ...

Циклы и массивы

ФАЙЛЫ ЗАПИСЕЙ

В практике программирования часто встречаются задачи, решение которых требует большого количества относительно мало изменяемых во времени данных. Ввод данных с экрана заново при каждом счете для этих ...

Примеры линейных программ.

В данной статье приводится несколько примеров линейных программ на языке программирования Паскаль.

Функция GetX возвращает значение, которое содержит текущие координаты указателя по оси X.
Функция GetY возвращает значение, которое содержит текущие координаты указателя по оси Y.

 Использование функций GetX и GetY.




Program Graphika24;
Uses Graph;
var x,y:integer;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
settextstyle(4,0,4);
outtext('Язык ');
x:=getx;
y:=gety;
outtextxy(0,50,'Pascal');
outtextxy(x,y,'программирования');
readln;
closegraph
end.




В строке №3 записываем переменные «x» и «y» для хранения значений функций GetX и GetY.

В строке №21 выводим на экран слово «Язык». Теперь текущий указатель сместился в конец этого слова. Для того чтобы запомнить координаты текущего указателя применяются функции GetX и GetY.

В строке №22 присваиваем переменной «x» значение функции GetX, т.е. координату текущего указателя по оси X.

В строке №23 присваиваем переменной «y» значение функции GetY, т.е. координату текущего указателя по оси Y.

В строке №24 выводим на экран текст «Pascal». Этот текст будет находиться на 50 пикселей ниже слова «Язык».

Строка №25. Предположим, что по условия задачи нам необходимо вывести слово «программирование» справа от слова «Язык». Это можно сделать с помощью процедуры OutTextXY, которая выводит текст в точке с координатами X и Y. При этом координата Y должна быть равна 0, а вот координату X придется подбирать, чтобы новый текст не залез на старый, а находился чуть подальше. Для того чтобы избежать ситуации, когда необходимо подбирать координаты, используются функции GetX и GetY. Для того чтобы вывести слово «программирование» рядом со словом «Язык», указываем в качестве координат для процедуры OutTextXY (в строке №25) переменные «x» и «y» (которым присвоены координаты текущего указателя после вывода на экран слова «Язык»). 

Funkcii GetX i GetY

Funkcii GetX i GetY.


Предыдущая статья : Процедура Str.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура SetViewPort.


   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедуры PieSlice и Sector.