Тип данных String в Pascal.

Со строковыми переменными можно производить различные операции. Операция сцепления строк позволяет соеденить 2 строки между собой.

Логические и символьные константы.

В данном уроке будет рассмотрено применение логических и символных констант. Логическая константа может принимать только 2 значения, либо True, либо False. В качестве значения символьной константы могут использоваться любые символы, которые есть в ...

Div, Mod, сложение, вычитание в Pascal.

Помимо операций умножения и сложения, над целочисленными переменными производятся операции Div (операция целочисленного деления), Mod (вычисление остатка от целочисленного деления), операция вычитания «-».

Циклы и массивы

Сортировка простым включением и простым выбором.

Сортировка простым включением.
Пример 33. Методом простого включения упорядочить (отсортировать) в порядке возрастания массив из 8 целых чисел (44, 55,12,42, 94, 18, 06, 67).

Вложенный арифметический цикл.

Под вложенным арифметическим циклом понимают такую алгоритмическую структуру, при которой в тело одного цикла с параметром включен другой цикл со своим параметром.

Процедура cleardevice очищает экран. При этом указатель устанавливается в левый верхний угол с координатами (0, 0). Сам экран при этом заполняется цветом фона, который задается процедурой SetBkColor. Напишем программу, которая будет выводить треугольник на голубом фоне.

 Изменение цвета фона в Паскаль.





Program Graphika8;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setbkcolor(9);
cleardevice;
Line (120,210,520,210);
Line (120,210,320,10);
Line (320,10,520,210);
readln;
closegraph;
end.



Строка №18. Включаем графический режим с помощью процедуры «Graphinterface».

Строка №19. Записываем процедуру SetBkColor и в круглых скобках указываем для нее значение 9. Это значение соответствует   светло – синему цвету. Вместо указания числового кода можно записать константу, т.е. строка №19 может иметь вид «setbkcolor(LightBlue);». Таким образом, с помощью процедуры SetBkColor мы устанавливаем в качестве цвета фона светло – синий цвет.

В строке №20 записываем процедуру ClearDevice. Она предназначена для очистки графического экрана. Обратите внимание, мы применяем эту процедуру вовсе не для того, чтобы очистить экран, ведь мы пока еще ничего не нарисовали. Дело в том, что процедура ClearDevice очищает экран, заполняя его фоновым цветом, который задается с помощью процедуры SetBkColor. Сама по себе процедура SetBkColor работать не будет (она не меняет цвет фона). Поэтому если вы хотите задать тот или иной фон, необходимо после записи процедуры SetBkColor записать процедуру ClearDevice.

В строках №20 - №23 записываем знакомую нам процедуру Line, которая выводит на экран линии, с заданными координатами. В нашем примере координаты заданы таким образом, что 3 линии образуют треугольник.

ClearDevice, SetBkColor

ClearDevice, SetBkColor.


Предыдущая статья : Процедура PutPixel.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура SetLineStyle.


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура ClearDevice, SetBkColor.