Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

Перевод числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную.

Напишем программу, которая вводит с клавиатуры целое число в диапазоне от 0 до 15 и преобразует его к шестнадцатеричной системе счисления. Напомню, что в шестнадцатеричной системе счисления числа в диапазоне от 0 до 9 соответствуют таким же числам в ...

Оператор выбора Case Of в Pascal.

Помимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

Циклы и массивы

Массив строк типа STRING.

Одномерный массив строк используется для хранения в оперативной памяти компьютера промежуточного фрагмента текста с целью его обработки.

Программирование данных.

Любые данные, то есть константы, переменные, выражения, значения функций, характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значений, которые может иметь программируемый объект, ...

Процедура cleardevice очищает экран. При этом указатель устанавливается в левый верхний угол с координатами (0, 0). Сам экран при этом заполняется цветом фона, который задается процедурой SetBkColor. Напишем программу, которая будет выводить треугольник на голубом фоне.

 Изменение цвета фона в Паскаль.





Program Graphika8;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setbkcolor(9);
cleardevice;
Line (120,210,520,210);
Line (120,210,320,10);
Line (320,10,520,210);
readln;
closegraph;
end.



Строка №18. Включаем графический режим с помощью процедуры «Graphinterface».

Строка №19. Записываем процедуру SetBkColor и в круглых скобках указываем для нее значение 9. Это значение соответствует   светло – синему цвету. Вместо указания числового кода можно записать константу, т.е. строка №19 может иметь вид «setbkcolor(LightBlue);». Таким образом, с помощью процедуры SetBkColor мы устанавливаем в качестве цвета фона светло – синий цвет.

В строке №20 записываем процедуру ClearDevice. Она предназначена для очистки графического экрана. Обратите внимание, мы применяем эту процедуру вовсе не для того, чтобы очистить экран, ведь мы пока еще ничего не нарисовали. Дело в том, что процедура ClearDevice очищает экран, заполняя его фоновым цветом, который задается с помощью процедуры SetBkColor. Сама по себе процедура SetBkColor работать не будет (она не меняет цвет фона). Поэтому если вы хотите задать тот или иной фон, необходимо после записи процедуры SetBkColor записать процедуру ClearDevice.

В строках №20 - №23 записываем знакомую нам процедуру Line, которая выводит на экран линии, с заданными координатами. В нашем примере координаты заданы таким образом, что 3 линии образуют треугольник.

ClearDevice, SetBkColor

ClearDevice, SetBkColor.


Предыдущая статья : Процедура PutPixel.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура SetLineStyle.


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПостроение системы координат.