Тип данных Char. Функции Ord, Chr.

Мы с Вами уже рассмотрели типы данных, которые позволяют хранить и обрабатывать целые числа (integer) и дробные числа (real). Теперь рассмотрим тип данных, позволяющий хранить и обрабатывать различные символы. Символы – это все буквы и значки, ...

Оператор выбора Case Of в Pascal.

Помимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

Тип данных Boolean. Значения True, False в Pascal.

Мы рассмотрели с Вами целый тип данных (integer), вещественный тип (real), символьный (char). В этом уроке мы рассмотрим тип данных, который имеет большое значение в программировании. Логический типBoolean. Одной из особенностей этого типа данных ...

Циклы и массивы

Рекурсивные вычислительные процессы.

Функция может вызывать другую функцию, та в свою очередь третью и т.д. В результате программы приобретают иерархическую структуру.

Циклы с параметром. Оператор FOR.

Эти циклы организуются в программах, где заранее известно число повторений. При этом повторное выполнение сопровождается изменением управляющего параметра (переменной цикла).

Процедура cleardevice очищает экран. При этом указатель устанавливается в левый верхний угол с координатами (0, 0). Сам экран при этом заполняется цветом фона, который задается процедурой SetBkColor. Напишем программу, которая будет выводить треугольник на голубом фоне.

 Изменение цвета фона в Паскаль.





Program Graphika8;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setbkcolor(9);
cleardevice;
Line (120,210,520,210);
Line (120,210,320,10);
Line (320,10,520,210);
readln;
closegraph;
end.



Строка №18. Включаем графический режим с помощью процедуры «Graphinterface».

Строка №19. Записываем процедуру SetBkColor и в круглых скобках указываем для нее значение 9. Это значение соответствует   светло – синему цвету. Вместо указания числового кода можно записать константу, т.е. строка №19 может иметь вид «setbkcolor(LightBlue);». Таким образом, с помощью процедуры SetBkColor мы устанавливаем в качестве цвета фона светло – синий цвет.

В строке №20 записываем процедуру ClearDevice. Она предназначена для очистки графического экрана. Обратите внимание, мы применяем эту процедуру вовсе не для того, чтобы очистить экран, ведь мы пока еще ничего не нарисовали. Дело в том, что процедура ClearDevice очищает экран, заполняя его фоновым цветом, который задается с помощью процедуры SetBkColor. Сама по себе процедура SetBkColor работать не будет (она не меняет цвет фона). Поэтому если вы хотите задать тот или иной фон, необходимо после записи процедуры SetBkColor записать процедуру ClearDevice.

В строках №20 - №23 записываем знакомую нам процедуру Line, которая выводит на экран линии, с заданными координатами. В нашем примере координаты заданы таким образом, что 3 линии образуют треугольник.

ClearDevice, SetBkColor

ClearDevice, SetBkColor.


Предыдущая статья : Процедура PutPixel.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура SetLineStyle.


   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура PutPixel.