Константы в Pascal.

Иногда, бывает так, что у нас в программе встречаются величины, которые не меняются в процессе выполнения программы (т.е. фактически они противоположность переменных). Такие величины называются константами. Константы указываются в специальном ...

Функции Copy, Pos, процедуры Delete, Insert.

Функция Copy позволяет копировать из строки часть символов. Функция имеет 3 параметра. Copy (st, index, count). St-строка из которой копируют, Index-номер символа, с которого начинается копирование, Count-количество символов, которое будет ...

Ввод логических переменных с клавиатуры.

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую ...

Циклы и массивы

Примеры использования различных операторов цикла.

Примеры использования различных операторов цикла.

Вычисление предела последовательности.

Вычисление предела последовательности является типичной задачей на использование итерационного цикла.

Процедура cleardevice очищает экран. При этом указатель устанавливается в левый верхний угол с координатами (0, 0). Сам экран при этом заполняется цветом фона, который задается процедурой SetBkColor. Напишем программу, которая будет выводить треугольник на голубом фоне.

 Изменение цвета фона в Паскаль.





Program Graphika8;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setbkcolor(9);
cleardevice;
Line (120,210,520,210);
Line (120,210,320,10);
Line (320,10,520,210);
readln;
closegraph;
end.



Строка №18. Включаем графический режим с помощью процедуры «Graphinterface».

Строка №19. Записываем процедуру SetBkColor и в круглых скобках указываем для нее значение 9. Это значение соответствует   светло – синему цвету. Вместо указания числового кода можно записать константу, т.е. строка №19 может иметь вид «setbkcolor(LightBlue);». Таким образом, с помощью процедуры SetBkColor мы устанавливаем в качестве цвета фона светло – синий цвет.

В строке №20 записываем процедуру ClearDevice. Она предназначена для очистки графического экрана. Обратите внимание, мы применяем эту процедуру вовсе не для того, чтобы очистить экран, ведь мы пока еще ничего не нарисовали. Дело в том, что процедура ClearDevice очищает экран, заполняя его фоновым цветом, который задается с помощью процедуры SetBkColor. Сама по себе процедура SetBkColor работать не будет (она не меняет цвет фона). Поэтому если вы хотите задать тот или иной фон, необходимо после записи процедуры SetBkColor записать процедуру ClearDevice.

В строках №20 - №23 записываем знакомую нам процедуру Line, которая выводит на экран линии, с заданными координатами. В нашем примере координаты заданы таким образом, что 3 линии образуют треугольник.

ClearDevice, SetBkColor

ClearDevice, SetBkColor.


Предыдущая статья : Процедура PutPixel.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура SetLineStyle.


   ГлавнаяПаскальГрафика в Паскаль