Процедуры STR и VAL.

В строковую переменную можно записывать не только буквы, но и цифры. Однако это будут не числа, как таковые, а их символьное представление. Для преобразования символьных представлений числа в само число, и наоборот, используются процедуры STR и VAl.

...

Строковые константы в Pascal.

В качестве значения строковой константы может выступать любая последовательность символов. Эта последовательность заключается в апострофы. Строковая константа отличается от символьной константы тем, что здесь в качестве значения константы можно ...

Тип данных Boolean. Значения True, False в Pascal.

Мы рассмотрели с Вами целый тип данных (integer), вещественный тип (real), символьный (char). В этом уроке мы рассмотрим тип данных, который имеет большое значение в программировании. Логический типBoolean. Одной из особенностей этого типа данных ...

Циклы и массивы

Организация условного перехода. Оператор IF.

Для программирования разветвляющихся процессов, содержащих две ветви, используется оператор IF условного перехода (ветвления), имеющий две конструкции.

Вложенный арифметический цикл. Часть 2.

Примеры использования различных операторов цикла. Вложенный цикл.

Процедура cleardevice очищает экран. При этом указатель устанавливается в левый верхний угол с координатами (0, 0). Сам экран при этом заполняется цветом фона, который задается процедурой SetBkColor. Напишем программу, которая будет выводить треугольник на голубом фоне.

 Изменение цвета фона в Паскаль.





Program Graphika8;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setbkcolor(9);
cleardevice;
Line (120,210,520,210);
Line (120,210,320,10);
Line (320,10,520,210);
readln;
closegraph;
end.



Строка №18. Включаем графический режим с помощью процедуры «Graphinterface».

Строка №19. Записываем процедуру SetBkColor и в круглых скобках указываем для нее значение 9. Это значение соответствует   светло – синему цвету. Вместо указания числового кода можно записать константу, т.е. строка №19 может иметь вид «setbkcolor(LightBlue);». Таким образом, с помощью процедуры SetBkColor мы устанавливаем в качестве цвета фона светло – синий цвет.

В строке №20 записываем процедуру ClearDevice. Она предназначена для очистки графического экрана. Обратите внимание, мы применяем эту процедуру вовсе не для того, чтобы очистить экран, ведь мы пока еще ничего не нарисовали. Дело в том, что процедура ClearDevice очищает экран, заполняя его фоновым цветом, который задается с помощью процедуры SetBkColor. Сама по себе процедура SetBkColor работать не будет (она не меняет цвет фона). Поэтому если вы хотите задать тот или иной фон, необходимо после записи процедуры SetBkColor записать процедуру ClearDevice.

В строках №20 - №23 записываем знакомую нам процедуру Line, которая выводит на экран линии, с заданными координатами. В нашем примере координаты заданы таким образом, что 3 линии образуют треугольник.

ClearDevice, SetBkColor

ClearDevice, SetBkColor.


Предыдущая статья : Процедура PutPixel.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура SetLineStyle.


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура ClearDevice, SetBkColor.