GotoXY в Pascal.

Процедура GotoXY используется в Pascal для перевода курсора в нужную позицию на экране. Для этой процедуры указываются координаты. После указания процедуры GotoXY в коде программы сообщение будет выводиться на экран в тех координатах, которые мы ...

Перевод числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную.

Напишем программу, которая вводит с клавиатуры целое число в диапазоне от 0 до 15 и преобразует его к шестнадцатеричной системе счисления. Напомню, что в шестнадцатеричной системе счисления числа в диапазоне от 0 до 9 соответствуют таким же числам в ...

Textcolor, Window, Textbackground в Pascal.

Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится ...

Циклы и массивы

Массив строк типа STRING.

Одномерный массив строк используется для хранения в оперативной памяти компьютера промежуточного фрагмента текста с целью его обработки.

Сортировка одномерного массива. Метод пузырька.

Сортировка — перестановка местами объектов в определенном порядке. Известно несколько сотен алгоритмов сортировки и их модификаций.

Переменным типа записи можно присваивать значения непосредственно в коде программы.
Значения переменных типа записи можно присваивать другим переменным, которые имеют тот же тип.

 

Запись в Паскале.


 program zapisi2;
uses crt;
type opisanie=record marka: string[45];
color: string[8]; god_vip: integer;
probeg: real; end; var auto: opisanie;
gv:integer; pr:real;
begin clrscr;
auto.marka:='ваз';
auto.color:='синий';
auto.god_vip:=1999;
gv:=auto.god_vip;
auto.probeg:=65000;
pr:=auto.probeg;
writeln (' Марка автомобиля: ', auto.marka);
writeln(' Цвет автомобиля: ', auto.color);
writeln(' Год выпуска автомобиля: ', gv);
writeln(' Пробег автомобиля : ', pr:6:0);
readln end. 


Строка №10. Объявляем переменную «gv». В ней будем хранить значение для года выпуска автомобиля.

Строка №11. Объявляем переменную «pr», в которой будем хранить значение для пробега автомобиля.

Строка №14. Переменной типа записи «auto.marka» присваиваем значение «ваз». В предыдущей программе мы вводили это значение с клавиатуры. Здесь мы вводим значение непосредственно в коде программы с помощью оператора присваивания «:=» и апострофов «’ ‘». То же самое делаем с цветом автомобиля (строка №15), годом выпуска (строка №16) и пробегом (строка №18). Обратите внимание, что при присвоении переменной какого-либо числового значения (строка №16 и №18), апострофы ставить не нужно.

В строке №17 присваиваем переменной «gv» значение переменной «auto.god_vip». Т.е. теперь в переменную «gv» будет записано число «1999». То же самое проделываем с переменной «pr». Ей присваивается значение переменной auto.prober, т.е. число 65000. Обратите внимание, что переменные должны быть одинакового типа (в нашем примере переменные «gv» и «auto.god_vip» имеют тип Integer, а переменные «pr» и «auto.probeg» имеют тип Real). Оптимизировать работу Вам поможет система учета рабочего времени, которая обладает удобным и понятным интерфейсом, не затрудняя  работу.

В строке №20 - №23 выводим результаты на экран.

zapisi v paskalj..

zapisi v paskalj...


Предыдущая статья : Записи в Паскаль.

Оглавление : Уроки Паскаль. Записи.

Следующая статья : Вложенные записи.


Комментарии  

 
+3 # Рома 20.12.2012 16:55
Не работает ссылка "Следующая статья" ...
 
 
-2 # Admin 17.04.2014 05:02
Все работает
 
 
+1 # Жека 10.09.2015 14:18
Не работает - ведет на последнюю статью раздела а не на следующую.
 
 
0 # EVG 12.07.2017 13:07
Уже починили: все работает - Следующая статья : Вложенные записи.
 
   ГлавнаяПаскальЗаписи в ПаскальЗаписи в Паскаль (продолжение).