Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.

Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : Andлогическое умножение, Orлогическое сложение, Notлогическое отрицание, Xor ...

Строки в Паскаль.

Тип данных String (строковый тип) используется в Паскаль для обработки текстов. Если в одну переменную типа Char можно записать лишь один символ, то в переменную типа String можно записать до 255 символов.

Умножение, деление, сложение, вычитание вещественных чисел в Pascal.

С вещественными числами можно производить операции умножения, сложения, вычитания, а также операцию деления. Причем операция деления отличается от операции Div. Деление вещественных чисел - это обычное математическое деление, в результате которого ...

Циклы и массивы

Примеры линейных программ.

В данной статье приводится несколько примеров линейных программ на языке программирования Паскаль.

Работа со строковыми данными.

Написание большинства программ не обходится без строковых данных. Строковые данные используются при организации диалога для ввода исходных значений переменных, задания условий выполнения ...

Процедура SetTextJustify используется для выравнивания текста относительно текущего указателя или относительно заданных координат.

 Использование процедуры SetTextJustify для выравнивания текста.





Program Graphika20;
Uses Crt, Graph;
var i:integer;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(3);
settextstyle (7,0,4);
moveto (getmaxx div 2, getmaxy div 2);
settextjustify (1,1);
outtext ('pascal ');
settextjustify (2,1);
outtextxy (150,150,'pascal ');
readln;
closegraph
end.



В строке №20 устанавливаем цвет для выводимых символов.

В строке №21 устанавливаем шрифт текста, направление его вывода и величину букв.

В строке №22 перемещаем текущий указатель в центр экрана. Для этого указываем координаты: getmaxx div 2 (т.е. максимальная координата по оси X, деленная пополам) и getmaxy div 2 (т.е. максимальная координата по оси Y, деленная пополам). При разрешении экрана 1366?768 текущий указатель переместится в точку с координатами 683,384.

Cтрока №23. Записываем процедуру SetTextJustify. Эта процедура выравнивает текс относительно текущего указателя. Данная процедура имеет 2 параметра. Первый параметр определяет выравнивание текста по горизонтали (в нашем примере – 1). Второй параметр определяет выравнивание текста по вертикали (в нашем примере – 1). Оба этих параметра могут принимать 3 различных значения. В таблице снизу указаны значения параметров, для процедуры SetTextJustify.

Procedura SetTextJustify, parametrih.

Таким образом, текст, который выводится в строке №24, будет выровнен посередине экрана.

В строке №25 записываем процедуру SetTextJustify и указываем для нее параметры (2,1). Т.е. текст, который выводится в строке №26, будет располагаться левее текущего указателя при горизонтальном выравнивании и посередине текущего указателя при вертикальном выравнивании.

Строка №26. Выводим на экран текст. Этот текст имеет координаты 150,150. Т.е. первая буква текста должна вывестись в этих координатах. Однако, благодаря процедуре SetTextJustify, текст будет выведен правее точки с координатами 150,150.

Procedura SetTextJustify

После запуска программы, на экран выведется 2 слова. (На скриншоте снизу пересечение стрелочек определяют положение текущего указателя и положение текста относительно текущего указателя).

Procedura SetTextJustify.


Предыдущая статья:  Русские шрифты в графическом режиме.

Оглавление: Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья: Процедура SetUserCharSize.


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура SetTextJustify.