Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

Использование program, begin…end, write, readln, Uses Crt, Clrscr.

В этом уроке мы напишем самую простую программу, состоящую всего из пяти строк. Эта программа будет выводить сообщение на экран. Для написания программы нам необходимо знать как работают операторы Write, Readln, а также понять для чего нужны ...

Функции trunc, round в Pascal.

Для того чтобы в Паскаль можно было оперировать не только целыми числами, но и дробными существуют вещественные типы данных. Один из таких типов называется Real. В этом уроке мы рассмотрим 2 функции, которые производятся над дробными числами. Это ...

Циклы и массивы

Циклы с параметром. Оператор FOR.

Эти циклы организуются в программах, где заранее известно число повторений. При этом повторное выполнение сопровождается изменением управляющего параметра (переменной цикла).

Рекурсивные вычислительные процессы.

Функция может вызывать другую функцию, та в свою очередь третью и т.д. В результате программы приобретают иерархическую структуру.

Процедура SetTextJustify используется для выравнивания текста относительно текущего указателя или относительно заданных координат.

 Использование процедуры SetTextJustify для выравнивания текста.





Program Graphika20;
Uses Crt, Graph;
var i:integer;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(3);
settextstyle (7,0,4);
moveto (getmaxx div 2, getmaxy div 2);
settextjustify (1,1);
outtext ('pascal ');
settextjustify (2,1);
outtextxy (150,150,'pascal ');
readln;
closegraph
end.



В строке №20 устанавливаем цвет для выводимых символов.

В строке №21 устанавливаем шрифт текста, направление его вывода и величину букв.

В строке №22 перемещаем текущий указатель в центр экрана. Для этого указываем координаты: getmaxx div 2 (т.е. максимальная координата по оси X, деленная пополам) и getmaxy div 2 (т.е. максимальная координата по оси Y, деленная пополам). При разрешении экрана 1366?768 текущий указатель переместится в точку с координатами 683,384.

Cтрока №23. Записываем процедуру SetTextJustify. Эта процедура выравнивает текс относительно текущего указателя. Данная процедура имеет 2 параметра. Первый параметр определяет выравнивание текста по горизонтали (в нашем примере – 1). Второй параметр определяет выравнивание текста по вертикали (в нашем примере – 1). Оба этих параметра могут принимать 3 различных значения. В таблице снизу указаны значения параметров, для процедуры SetTextJustify.

Procedura SetTextJustify, parametrih.

Таким образом, текст, который выводится в строке №24, будет выровнен посередине экрана.

В строке №25 записываем процедуру SetTextJustify и указываем для нее параметры (2,1). Т.е. текст, который выводится в строке №26, будет располагаться левее текущего указателя при горизонтальном выравнивании и посередине текущего указателя при вертикальном выравнивании.

Строка №26. Выводим на экран текст. Этот текст имеет координаты 150,150. Т.е. первая буква текста должна вывестись в этих координатах. Однако, благодаря процедуре SetTextJustify, текст будет выведен правее точки с координатами 150,150.

Procedura SetTextJustify

После запуска программы, на экран выведется 2 слова. (На скриншоте снизу пересечение стрелочек определяют положение текущего указателя и положение текста относительно текущего указателя).

Procedura SetTextJustify.


Предыдущая статья:  Русские шрифты в графическом режиме.

Оглавление: Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья: Процедура SetUserCharSize.


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура SetTextJustify.