Процедура Writeln в Pascal

Помимо зарезервированного слова Write, для вывода сообщения на экран в Pascal используется процедура Writeln. Отличие процедуры Writeln от оператора Write заключается в том, что Writeln после вывода сообщения на экран переводит курсор на другую ...

GotoXY в Pascal.

Процедура GotoXY используется в Pascal для перевода курсора в нужную позицию на экране. Для этой процедуры указываются координаты. После указания процедуры GotoXY в коде программы сообщение будет выводиться на экран в тех координатах, которые мы ...

Использование program, begin…end, write, readln, Uses Crt, Clrscr.

В этом уроке мы напишем самую простую программу, состоящую всего из пяти строк. Эта программа будет выводить сообщение на экран. Для написания программы нам необходимо знать как работают операторы Write, Readln, а также понять для чего нужны ...

Циклы и массивы

Организация условного перехода. Оператор IF.

Для программирования разветвляющихся процессов, содержащих две ветви, используется оператор IF условного перехода (ветвления), имеющий две конструкции.

ФАЙЛЫ ЗАПИСЕЙ

В практике программирования часто встречаются задачи, решение которых требует большого количества относительно мало изменяемых во времени данных. Ввод данных с экрана заново при каждом счете для этих ...

Процедура SetTextJustify используется для выравнивания текста относительно текущего указателя или относительно заданных координат.

 Использование процедуры SetTextJustify для выравнивания текста.





Program Graphika20;
Uses Crt, Graph;
var i:integer;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(3);
settextstyle (7,0,4);
moveto (getmaxx div 2, getmaxy div 2);
settextjustify (1,1);
outtext ('pascal ');
settextjustify (2,1);
outtextxy (150,150,'pascal ');
readln;
closegraph
end.



В строке №20 устанавливаем цвет для выводимых символов.

В строке №21 устанавливаем шрифт текста, направление его вывода и величину букв.

В строке №22 перемещаем текущий указатель в центр экрана. Для этого указываем координаты: getmaxx div 2 (т.е. максимальная координата по оси X, деленная пополам) и getmaxy div 2 (т.е. максимальная координата по оси Y, деленная пополам). При разрешении экрана 1366?768 текущий указатель переместится в точку с координатами 683,384.

Cтрока №23. Записываем процедуру SetTextJustify. Эта процедура выравнивает текс относительно текущего указателя. Данная процедура имеет 2 параметра. Первый параметр определяет выравнивание текста по горизонтали (в нашем примере – 1). Второй параметр определяет выравнивание текста по вертикали (в нашем примере – 1). Оба этих параметра могут принимать 3 различных значения. В таблице снизу указаны значения параметров, для процедуры SetTextJustify.

Procedura SetTextJustify, parametrih.

Таким образом, текст, который выводится в строке №24, будет выровнен посередине экрана.

В строке №25 записываем процедуру SetTextJustify и указываем для нее параметры (2,1). Т.е. текст, который выводится в строке №26, будет располагаться левее текущего указателя при горизонтальном выравнивании и посередине текущего указателя при вертикальном выравнивании.

Строка №26. Выводим на экран текст. Этот текст имеет координаты 150,150. Т.е. первая буква текста должна вывестись в этих координатах. Однако, благодаря процедуре SetTextJustify, текст будет выведен правее точки с координатами 150,150.

Procedura SetTextJustify

После запуска программы, на экран выведется 2 слова. (На скриншоте снизу пересечение стрелочек определяют положение текущего указателя и положение текста относительно текущего указателя).

Procedura SetTextJustify.


Предыдущая статья:  Русские шрифты в графическом режиме.

Оглавление: Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья: Процедура SetUserCharSize.


   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедуры Circle и Arc.