Использование вложенного оператора If.

Условные операторы в Pascal можно вкладывать друг в друга. Для этого используется вложенный оператор IF. Рассмотрим это на примере программы, которая будет считать количество корней квадратного уравнения.

Функции Sqr, Abs, Sqrt, Sin, Cos, Arctan, Ln, Exp, Pi в Pascal.

Мы уже знаем, какие существуют функции для целых переменных. Это – нахождение модуля числа (Функция Abc), а также возведение числа в квадрат (Функция Sqr). В этом уроке мы рассмотрим функции, применяемые к дробным числам. Это функции Sqr - квадрат ...

Функции Copy, Pos, процедуры Delete, Insert.

Функция Copy позволяет копировать из строки часть символов. Функция имеет 3 параметра. Copy (st, index, count). St-строка из которой копируют, Index-номер символа, с которого начинается копирование, Count-количество символов, которое будет ...

Циклы и массивы

Тип данных Integer.

Тип INTEGER (целый). Этот тип представляет множество целых чисел диапазона от -32768 до 32767. В памяти ЭВМ  под целое число отводится два байта (16 бит).

Арифметический цикл с рекуррентной зависимостью.

Многие циклические вычислительные процессы используют рекуррентные зависимости при решении различных математических задач.

Процедуру SetViewPort  удобно использовать для построения системы координат на экране. Эту систему координат можно в дальнейшем использовать для построения графика функции.

 Построение системы координат с помощью процедуры SetViewPort.




Program Graphika26;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setviewport(getmaxx div 2, getmaxy div 2, getmaxx, getmaxy,clipoff);
setcolor(5);
setlinestyle(0,0,3);
line(-300,0,300,0);
line(0,-300,0,300);
line(300,0,270,-10);
line(300,0,270,10);
line(0,-300,-10,-270);
line(0,-300,10,-270);
readln;
closegraph
end.




В строке №19 записываем процедуру SetViewPort, которая строит на экране невидимое окно. Координаты левого верхнего угла этого окна совпадают с серединой экрана (getmaxx div 2, getmaxy div 2). Координаты правого нижнего угла окна совпадают с правым нижним углом всего экрана. На рис. снизу представлено расположение окна (ABCD), построенного с помощью процедуры SetViewPort. Левый верхний угол окна (точка B) имеет координаты (getmaxx div 2, getmaxy div 2) и совпадает с серединой экрана. Правый нижний угол окна имеет координаты (getmaxx, getmaxy) и совпадает с правым нижним углом экрана.

Procedura SetViewPort sistemma koordinat

5-й параметр процедуры SetViewPort имеет значение ClipOff, т.е. элементы изображений, выходящие за пределы окна, не будут отсекаться.

Строка №20 и №21. Устанавливаем цвет, тип и толщину линий.

Строка №22. Рисуем линию. Так как начало координат теперь находится в левом верхнем углу окна (в точке B), нам необходимо использовать отрицательные координаты при построении изображений, находящихся левее либо выше окна ABCD. На рис. снизу показаны линии, построенные с помощью процедуры Line.

Procedura SetViewPort sistemma koordinat.

Линия EF построена с помощью процедуры Line в строке №22.
Линия GH построена с помощью процедуры Line в строке №23.
Так как точка B имеет координаты (0,0), точка E будет иметь координаты (-300,0), точка F – (300,0), точка G – (0,-300), точка H – (300,0). Таким образом, на данном этапе необходимо запомнить, что изображение, находящееся левее, либо выше окна, построенного с помощью процедуры SetViewPort, должно иметь отрицательные координаты.

Строка №24-№27. Строим стрелочки, указывающие направление осей. На рис. снизу линия FJ построена с помощью процедуры Line в строке №24. Точка F имеет координаты (300,0), точка J – (270,-10).

Procedura SetViewPort sistemma koordinat..

Procedura SetViewPort sistemma koordinat...

Procedura SetViewPort sistemma koordinat....


Предыдущая статья : Процедура SetViewPort.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Построение системы координат (продолжение).


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальГрафика в Паскаль