Использование Var, Integer, Readln.

Процедура Readln используется не только для задержки экрана. Ее основная задача - ввод данных с клавиатуры. В этой статье мы научимся вводить числа с клавиатуры, и потом выводить их на экран. Для этого нам будет необходимо познакомиться с разделом ...

Тип данных Boolean. Значения True, False в Pascal.

Мы рассмотрели с Вами целый тип данных (integer), вещественный тип (real), символьный (char). В этом уроке мы рассмотрим тип данных, который имеет большое значение в программировании. Логический типBoolean. Одной из особенностей этого типа данных ...

GotoXY в Pascal.

Процедура GotoXY используется в Pascal для перевода курсора в нужную позицию на экране. Для этой процедуры указываются координаты. После указания процедуры GotoXY в коде программы сообщение будет выводиться на экран в тех координатах, которые мы ...

Циклы и массивы

Алфавит языка Паскаль.

Алфавит и словарь языка программирования Паскаль. Программа формируется из предложений, состоящих из лексем и разделителей, которые в свою очередь формируются из конечного набора литер, образующих ...

Массивы. Регулярные типы.

В простых типах данных каждое данное имеет свое название (идентификатор). В этом разделе вводится структурная взаимосвязь между данными, хранимыми в оперативной памяти путем организации массива, ...

Процедуру SetViewPort  удобно использовать для построения системы координат на экране. Эту систему координат можно в дальнейшем использовать для построения графика функции.

 Построение системы координат с помощью процедуры SetViewPort.




Program Graphika26;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setviewport(getmaxx div 2, getmaxy div 2, getmaxx, getmaxy,clipoff);
setcolor(5);
setlinestyle(0,0,3);
line(-300,0,300,0);
line(0,-300,0,300);
line(300,0,270,-10);
line(300,0,270,10);
line(0,-300,-10,-270);
line(0,-300,10,-270);
readln;
closegraph
end.




В строке №19 записываем процедуру SetViewPort, которая строит на экране невидимое окно. Координаты левого верхнего угла этого окна совпадают с серединой экрана (getmaxx div 2, getmaxy div 2). Координаты правого нижнего угла окна совпадают с правым нижним углом всего экрана. На рис. снизу представлено расположение окна (ABCD), построенного с помощью процедуры SetViewPort. Левый верхний угол окна (точка B) имеет координаты (getmaxx div 2, getmaxy div 2) и совпадает с серединой экрана. Правый нижний угол окна имеет координаты (getmaxx, getmaxy) и совпадает с правым нижним углом экрана.

Procedura SetViewPort sistemma koordinat

5-й параметр процедуры SetViewPort имеет значение ClipOff, т.е. элементы изображений, выходящие за пределы окна, не будут отсекаться.

Строка №20 и №21. Устанавливаем цвет, тип и толщину линий.

Строка №22. Рисуем линию. Так как начало координат теперь находится в левом верхнем углу окна (в точке B), нам необходимо использовать отрицательные координаты при построении изображений, находящихся левее либо выше окна ABCD. На рис. снизу показаны линии, построенные с помощью процедуры Line.

Procedura SetViewPort sistemma koordinat.

Линия EF построена с помощью процедуры Line в строке №22.
Линия GH построена с помощью процедуры Line в строке №23.
Так как точка B имеет координаты (0,0), точка E будет иметь координаты (-300,0), точка F – (300,0), точка G – (0,-300), точка H – (300,0). Таким образом, на данном этапе необходимо запомнить, что изображение, находящееся левее, либо выше окна, построенного с помощью процедуры SetViewPort, должно иметь отрицательные координаты.

Строка №24-№27. Строим стрелочки, указывающие направление осей. На рис. снизу линия FJ построена с помощью процедуры Line в строке №24. Точка F имеет координаты (300,0), точка J – (270,-10).

Procedura SetViewPort sistemma koordinat..

Procedura SetViewPort sistemma koordinat...

Procedura SetViewPort sistemma koordinat....


Предыдущая статья : Процедура SetViewPort.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Построение системы координат (продолжение).


   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальВывод текста на экран в графическом режиме.