Ввод логических переменных с клавиатуры.

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую ...

Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

Оператор выбора Case Of в Pascal.

Помимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

Циклы и массивы

Спецификация процедуры.

Процедура представляет собой программу в миниатюре, являясь в свою очередь частью основной программы или другой процедуры. Синтаксис процедуры полностью повторяет синтаксис программы.

Отображение на экране значений двумерного массива.

Если в результате работы вашей программы необходимо значения каждого элемента двумерного массива отобразить на экране монитора, то можно воспользоваться любым из двух способов, описанных ниже.

Процедуру SetViewPort  удобно использовать для построения системы координат на экране. Эту систему координат можно в дальнейшем использовать для построения графика функции.

 Построение системы координат с помощью процедуры SetViewPort.




Program Graphika26;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setviewport(getmaxx div 2, getmaxy div 2, getmaxx, getmaxy,clipoff);
setcolor(5);
setlinestyle(0,0,3);
line(-300,0,300,0);
line(0,-300,0,300);
line(300,0,270,-10);
line(300,0,270,10);
line(0,-300,-10,-270);
line(0,-300,10,-270);
readln;
closegraph
end.




В строке №19 записываем процедуру SetViewPort, которая строит на экране невидимое окно. Координаты левого верхнего угла этого окна совпадают с серединой экрана (getmaxx div 2, getmaxy div 2). Координаты правого нижнего угла окна совпадают с правым нижним углом всего экрана. На рис. снизу представлено расположение окна (ABCD), построенного с помощью процедуры SetViewPort. Левый верхний угол окна (точка B) имеет координаты (getmaxx div 2, getmaxy div 2) и совпадает с серединой экрана. Правый нижний угол окна имеет координаты (getmaxx, getmaxy) и совпадает с правым нижним углом экрана.

Procedura SetViewPort sistemma koordinat

5-й параметр процедуры SetViewPort имеет значение ClipOff, т.е. элементы изображений, выходящие за пределы окна, не будут отсекаться.

Строка №20 и №21. Устанавливаем цвет, тип и толщину линий.

Строка №22. Рисуем линию. Так как начало координат теперь находится в левом верхнем углу окна (в точке B), нам необходимо использовать отрицательные координаты при построении изображений, находящихся левее либо выше окна ABCD. На рис. снизу показаны линии, построенные с помощью процедуры Line.

Procedura SetViewPort sistemma koordinat.

Линия EF построена с помощью процедуры Line в строке №22.
Линия GH построена с помощью процедуры Line в строке №23.
Так как точка B имеет координаты (0,0), точка E будет иметь координаты (-300,0), точка F – (300,0), точка G – (0,-300), точка H – (300,0). Таким образом, на данном этапе необходимо запомнить, что изображение, находящееся левее, либо выше окна, построенного с помощью процедуры SetViewPort, должно иметь отрицательные координаты.

Строка №24-№27. Строим стрелочки, указывающие направление осей. На рис. снизу линия FJ построена с помощью процедуры Line в строке №24. Точка F имеет координаты (300,0), точка J – (270,-10).

Procedura SetViewPort sistemma koordinat..

Procedura SetViewPort sistemma koordinat...

Procedura SetViewPort sistemma koordinat....


Предыдущая статья : Процедура SetViewPort.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Построение системы координат (продолжение).


   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПостроение системы координат.