Ввод логических переменных с клавиатуры.

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую ...

Строковые константы в Pascal.

В качестве значения строковой константы может выступать любая последовательность символов. Эта последовательность заключается в апострофы. Строковая константа отличается от символьной константы тем, что здесь в качестве значения константы можно ...

Тип данных Boolean. Значения True, False в Pascal.

Мы рассмотрели с Вами целый тип данных (integer), вещественный тип (real), символьный (char). В этом уроке мы рассмотрим тип данных, который имеет большое значение в программировании. Логический типBoolean. Одной из особенностей этого типа данных ...

Циклы и массивы

Программирование вычислительных процессов.

Решение задачи на ЭВМ — это сложный процесс, в ходе которого пользователю приходится выполнять целый ряд действий, прежде чем он получит интересующий его результат.

Примеры линейных программ.

В данной статье приводится несколько примеров линейных программ на языке программирования Паскаль.

Процедуру SetViewPort  удобно использовать для построения системы координат на экране. Эту систему координат можно в дальнейшем использовать для построения графика функции.

 Построение системы координат с помощью процедуры SetViewPort.




Program Graphika26;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:='';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setviewport(getmaxx div 2, getmaxy div 2, getmaxx, getmaxy,clipoff);
setcolor(5);
setlinestyle(0,0,3);
line(-300,0,300,0);
line(0,-300,0,300);
line(300,0,270,-10);
line(300,0,270,10);
line(0,-300,-10,-270);
line(0,-300,10,-270);
readln;
closegraph
end.




В строке №19 записываем процедуру SetViewPort, которая строит на экране невидимое окно. Координаты левого верхнего угла этого окна совпадают с серединой экрана (getmaxx div 2, getmaxy div 2). Координаты правого нижнего угла окна совпадают с правым нижним углом всего экрана. На рис. снизу представлено расположение окна (ABCD), построенного с помощью процедуры SetViewPort. Левый верхний угол окна (точка B) имеет координаты (getmaxx div 2, getmaxy div 2) и совпадает с серединой экрана. Правый нижний угол окна имеет координаты (getmaxx, getmaxy) и совпадает с правым нижним углом экрана.

Procedura SetViewPort sistemma koordinat

5-й параметр процедуры SetViewPort имеет значение ClipOff, т.е. элементы изображений, выходящие за пределы окна, не будут отсекаться.

Строка №20 и №21. Устанавливаем цвет, тип и толщину линий.

Строка №22. Рисуем линию. Так как начало координат теперь находится в левом верхнем углу окна (в точке B), нам необходимо использовать отрицательные координаты при построении изображений, находящихся левее либо выше окна ABCD. На рис. снизу показаны линии, построенные с помощью процедуры Line.

Procedura SetViewPort sistemma koordinat.

Линия EF построена с помощью процедуры Line в строке №22.
Линия GH построена с помощью процедуры Line в строке №23.
Так как точка B имеет координаты (0,0), точка E будет иметь координаты (-300,0), точка F – (300,0), точка G – (0,-300), точка H – (300,0). Таким образом, на данном этапе необходимо запомнить, что изображение, находящееся левее, либо выше окна, построенного с помощью процедуры SetViewPort, должно иметь отрицательные координаты.

Строка №24-№27. Строим стрелочки, указывающие направление осей. На рис. снизу линия FJ построена с помощью процедуры Line в строке №24. Точка F имеет координаты (300,0), точка J – (270,-10).

Procedura SetViewPort sistemma koordinat..

Procedura SetViewPort sistemma koordinat...

Procedura SetViewPort sistemma koordinat....


Предыдущая статья : Процедура SetViewPort.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Построение системы координат (продолжение).


Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПостроение системы координат.