Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

Использование program, begin…end, write, readln, Uses Crt, Clrscr.

В этом уроке мы напишем самую простую программу, состоящую всего из пяти строк. Эта программа будет выводить сообщение на экран. Для написания программы нам необходимо знать как работают операторы Write, Readln, а также понять для чего нужны ...

Применение логических операций с оператором IF.

В данном уроке мы рассмотрим применение логической операции And с условным оператором If.

Циклы и массивы

Спецификация процедуры.

Процедура представляет собой программу в миниатюре, являясь в свою очередь частью основной программы или другой процедуры. Синтаксис процедуры полностью повторяет синтаксис программы.

Подпрограммы, определенные пользователем.

Технология программирования с использованием подпрограмм предусматривает разбиение программ на логически связанные, но функционально-замкнутые компоненты, имеющие свое имя, что дает следующие ...

Как мы уже знаем, для вывода на экран какого-либо текста используется либо процедура Write, либо Writeln. Эти процедуры применяются исключительно в текстовом режиме. Для того чтобы вывести на экран текст в графическом режиме используется процедура OutText.

 Вывод текста на экран в графическом режиме. Процедура OutText.




Program Graphika17;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(3);
outtext ('pascal');
readln;
end.



В строке №19 устанавливаем цвет для выводимого на экран текста. Т.е. процедура SetColor определяет не только цвет линий, но цвет текста, выводимого с помощью процедуры OutText.

В строке №20 записываем процедуру OutText.  Эта процедура выводит на экран текст в графическом режиме. Сам текст записывается в круглых скобках и в кавычках после слова OutText. В нашем примере мы выводим на экран слово «pascal».

outtext

outtext.

Как видете, процедура OutText выводит текст в месте расположения текущего указателя (по умолчанию указатель находится в точке с координатами 0,0).


Предыдущая статья : Процедуры PieSlice и Sector.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура SetTextStyle.


Комментарии  

 
0 # оноен 13.05.2014 22:31
:-x
 
 
+1 # Александр 22.04.2016 07:31
Как вывести на нужных мне координатах?
 
 
+1 # вася 11.12.2016 14:33
Как сделать текст крупнее?
 
   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура SetTextJustify.