Приоритет выполнения логических операций в Pascal.

Логические операции применяются при написании многих программ в Pascal. Все операции имеют определенный приоритет выполнения : Первой выполняется операция NOT. Второй выполняется операция AND. Последними выполняются операции OR и XOR (Они имеют ...

Тип данных Boolean. Значения True, False в Pascal.

Мы рассмотрели с Вами целый тип данных (integer), вещественный тип (real), символьный (char). В этом уроке мы рассмотрим тип данных, который имеет большое значение в программировании. Логический типBoolean. Одной из особенностей этого типа данных ...

Функции Sqr, Abs, Sqrt, Sin, Cos, Arctan, Ln, Exp, Pi в Pascal.

Мы уже знаем, какие существуют функции для целых переменных. Это – нахождение модуля числа (Функция Abc), а также возведение числа в квадрат (Функция Sqr). В этом уроке мы рассмотрим функции, применяемые к дробным числам. Это функции Sqr - квадрат ...

Циклы и массивы

Линейные процессы вычислений.

Простейший алгоритм представляет собой цепочку блоков (операторов) от начального блока до конечного. Каждый блок должен быть выполнен один единственный раз. Это линейный алгоритм. Он отражает ...

Подпрограммы, определенные пользователем.

Технология программирования с использованием подпрограмм предусматривает разбиение программ на логически связанные, но функционально-замкнутые компоненты, имеющие свое имя, что дает следующие ...

Как мы уже знаем, для вывода на экран какого-либо текста используется либо процедура Write, либо Writeln. Эти процедуры применяются исключительно в текстовом режиме. Для того чтобы вывести на экран текст в графическом режиме используется процедура OutText.

 Вывод текста на экран в графическом режиме. Процедура OutText.




Program Graphika17;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(3);
outtext ('pascal');
readln;
end.



В строке №19 устанавливаем цвет для выводимого на экран текста. Т.е. процедура SetColor определяет не только цвет линий, но цвет текста, выводимого с помощью процедуры OutText.

В строке №20 записываем процедуру OutText.  Эта процедура выводит на экран текст в графическом режиме. Сам текст записывается в круглых скобках и в кавычках после слова OutText. В нашем примере мы выводим на экран слово «pascal».

outtext

outtext.

Как видете, процедура OutText выводит текст в месте расположения текущего указателя (по умолчанию указатель находится в точке с координатами 0,0).


Предыдущая статья : Процедуры PieSlice и Sector.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура SetTextStyle.


Комментарии  

 
0 # оноен 13.05.2014 22:31
:-x
Ответить
 
 
+2 # Александр 22.04.2016 07:31
Как вывести на нужных мне координатах?
Ответить
 
 
+2 # вася 11.12.2016 14:33
Как сделать текст крупнее?
Ответить
 
 
0 # vinchester 12.01.2022 18:27
ничего не понятно если чесно. Никаких дополнений :cry:
Ответить
 

Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура SetTextJustify.