Ввод логических переменных с клавиатуры.

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую ...

Использование program, begin…end, write, readln, Uses Crt, Clrscr.

В этом уроке мы напишем самую простую программу, состоящую всего из пяти строк. Эта программа будет выводить сообщение на экран. Для написания программы нам необходимо знать как работают операторы Write, Readln, а также понять для чего нужны ...

Функции Copy, Pos, процедуры Delete, Insert.

Функция Copy позволяет копировать из строки часть символов. Функция имеет 3 параметра. Copy (st, index, count). St-строка из которой копируют, Index-номер символа, с которого начинается копирование, Count-количество символов, которое будет ...

Циклы и массивы

Сортировка простым включением и простым выбором.

Сортировка простым включением.
Пример 33. Методом простого включения упорядочить (отсортировать) в порядке возрастания массив из 8 целых чисел (44, 55,12,42, 94, 18, 06, 67).

Программирование вычислительных процессов.

Решение задачи на ЭВМ — это сложный процесс, в ходе которого пользователю приходится выполнять целый ряд действий, прежде чем он получит интересующий его результат.

Как мы уже знаем, для вывода на экран какого-либо текста используется либо процедура Write, либо Writeln. Эти процедуры применяются исключительно в текстовом режиме. Для того чтобы вывести на экран текст в графическом режиме используется процедура OutText.

 Вывод текста на экран в графическом режиме. Процедура OutText.




Program Graphika17;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(3);
outtext ('pascal');
readln;
end.



В строке №19 устанавливаем цвет для выводимого на экран текста. Т.е. процедура SetColor определяет не только цвет линий, но цвет текста, выводимого с помощью процедуры OutText.

В строке №20 записываем процедуру OutText.  Эта процедура выводит на экран текст в графическом режиме. Сам текст записывается в круглых скобках и в кавычках после слова OutText. В нашем примере мы выводим на экран слово «pascal».

outtext

outtext.

Как видете, процедура OutText выводит текст в месте расположения текущего указателя (по умолчанию указатель находится в точке с координатами 0,0).


Предыдущая статья : Процедуры PieSlice и Sector.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура SetTextStyle.


Комментарии  

 
0 # оноен 13.05.2014 22:31
:-x
 
 
+2 # Александр 22.04.2016 07:31
Как вывести на нужных мне координатах?
 
 
+2 # вася 11.12.2016 14:33
Как сделать текст крупнее?
 
 
0 # vinchester 12.01.2022 18:27
ничего не понятно если чесно. Никаких дополнений :cry:
 
   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальВывод текста на экран в графическом режиме.