Ввод логических переменных с клавиатуры.

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую ...

Использование вложенного оператора If.

Условные операторы в Pascal можно вкладывать друг в друга. Для этого используется вложенный оператор IF. Рассмотрим это на примере программы, которая будет считать количество корней квадратного уравнения.

Константы в Pascal.

Иногда, бывает так, что у нас в программе встречаются величины, которые не меняются в процессе выполнения программы (т.е. фактически они противоположность переменных). Такие величины называются константами. Константы указываются в специальном ...

Циклы и массивы

Индексы одномерного массива.

Существует класс задач, в которых индекс массива используется для формализации вычислительного процесса путем сведения исходных формул к конечным суммам и произведениям. Преобразованные таким образом ...

Сортировка двумерного массива.

Пример 36. Задан двумерный массив X из 6 строк и 4 столбцов. Упорядочить массив X по возрастанию элементов дробной части столбца с номером N. Отсортированный массив X вывести на экран монитора.

Как мы уже знаем, для вывода на экран какого-либо текста используется либо процедура Write, либо Writeln. Эти процедуры применяются исключительно в текстовом режиме. Для того чтобы вывести на экран текст в графическом режиме используется процедура OutText.

 Вывод текста на экран в графическом режиме. Процедура OutText.




Program Graphika17;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor(3);
outtext ('pascal');
readln;
end.



В строке №19 устанавливаем цвет для выводимого на экран текста. Т.е. процедура SetColor определяет не только цвет линий, но цвет текста, выводимого с помощью процедуры OutText.

В строке №20 записываем процедуру OutText.  Эта процедура выводит на экран текст в графическом режиме. Сам текст записывается в круглых скобках и в кавычках после слова OutText. В нашем примере мы выводим на экран слово «pascal».

outtext

outtext.

Как видете, процедура OutText выводит текст в месте расположения текущего указателя (по умолчанию указатель находится в точке с координатами 0,0).


Предыдущая статья : Процедуры PieSlice и Sector.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура SetTextStyle.


Комментарии   

0 # оноен 13.05.2014 22:31
:-x
Ответить
+1 # Александр 22.04.2016 07:31
Как вывести на нужных мне координатах?
Ответить
0 # вася 11.12.2016 14:33
Как сделать текст крупнее?
Ответить
0 # Dan 05.01.2017 17:54
как изменить расположения текста ???
Ответить

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальГрафика в Паскаль