Div, Mod, сложение, вычитание в Pascal.

Помимо операций умножения и сложения, над целочисленными переменными производятся операции Div (операция целочисленного деления), Mod (вычисление остатка от целочисленного деления), операция вычитания «-».

Приоритет выполнения логических операций в Pascal.

Логические операции применяются при написании многих программ в Pascal. Все операции имеют определенный приоритет выполнения : Первой выполняется операция NOT. Второй выполняется операция AND. Последними выполняются операции OR и XOR (Они имеют ...

Операции умножения и сложения в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим операции умножения и сложения в Pascal. Умножение в Pascal обозначается знаком «*», а сложение - знаком «+».

Циклы и массивы

Рекурсивные вычислительные процессы.

Функция может вызывать другую функцию, та в свою очередь третью и т.д. В результате программы приобретают иерархическую структуру.

Табулирование функций.

Задача табулирования функции предполагает получение таблицы значений функции при изменении аргумента с фиксированным шагом. В качестве исходной информации должны быть заданы: Х0, Хn – начало и конец ...

Процедура Bar3D используется в Паскаль для рисования прямоугольных параллелепипедов.

 Рисование прямоугольных параллелепипедов с помощью процедуры Bar3d.




Program Graphika12;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor (5);
setlinestyle(2,0,3);
setfillstyle (6,7);
bar3d (100,100,300,500,50,topon);
readln;
closegraph;
end.




В строке №19 устанавливаем цвет для линий, из которых будет состоять параллелепипед.

В строке №20 устанавливаем тип и толщину линий, из которых будет состоять параллелепипед.

В строке №21 устанавливаем тип и цвет заполнения параллелепипеда. Причем процедура SetFillStyle действует только на переднюю стенку параллелепипеда.

В строке №22 записываем процедуру Bar3D. После записи этой процедуры в круглых скобках записываются параметры.

Grafika v Pascal, Procedura Bar3D.

Если посмотреть на рис., то точке «A» соответствуют первые 2 параметра процедуры Bar3d, определяющие верхний левый угол передней стенки параллелепипеда (в нашем примере 100,100). Точке «B» соответствуют 3-й и 4-й параметры процедуры Bar3d, определяющие правый нижний угол передней стенки параллелепипеда (в нашем примере 300,500). Расстояние «A – C» соответствует 5-му параметру в процедуре Bar3d, который определяет глубину параллелепипеда (в нашем примере 50). Шестой параметр может принимать только 2 значения: либо TopOn (как в нашем примере), либо TopOff. TopOn означает, что верхняя грань параллелепипеда вычерчивается. TopOff означает что верхняя грань параллелепипеда не вычерчивается (этот вариант используется, когда необходимо нарисовать параллелепипеды, поставленные друг на друга).

bar3d

bar3d.


Предыдущая статья : Процедуры Rectangle и Bar.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедуры Circle и Arc.


Комментарии  

 
0 # nurbeksoft 16.03.2013 13:41
ооо это уже интересно
Ответить
 

Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура Bar3D.