Оператор выбора Case Of в Pascal.

Помимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

Использование program, begin…end, write, readln, Uses Crt, Clrscr.

В этом уроке мы напишем самую простую программу, состоящую всего из пяти строк. Эта программа будет выводить сообщение на экран. Для написания программы нам необходимо знать как работают операторы Write, Readln, а также понять для чего нужны ...

Процедура Writeln в Pascal

Помимо зарезервированного слова Write, для вывода сообщения на экран в Pascal используется процедура Writeln. Отличие процедуры Writeln от оператора Write заключается в том, что Writeln после вывода сообщения на экран переводит курсор на другую ...

Циклы и массивы

Линейные процессы вычислений.

Простейший алгоритм представляет собой цепочку блоков (операторов) от начального блока до конечного. Каждый блок должен быть выполнен один единственный раз. Это линейный алгоритм. Он отражает ...

Манипулирование строками STRING.

В языке Паскаль при работе с текстами чаще всего используются короткие строки типа STRING. Стандартные процедуры READLN(St), WRITE(St) и WRITELN(St) поддерживают ввод и вывод строк переменной длины ...

Процедура Bar3D используется в Паскаль для рисования прямоугольных параллелепипедов.

 Рисование прямоугольных параллелепипедов с помощью процедуры Bar3d.




Program Graphika12;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor (5);
setlinestyle(2,0,3);
setfillstyle (6,7);
bar3d (100,100,300,500,50,topon);
readln;
closegraph;
end.




В строке №19 устанавливаем цвет для линий, из которых будет состоять параллелепипед.

В строке №20 устанавливаем тип и толщину линий, из которых будет состоять параллелепипед.

В строке №21 устанавливаем тип и цвет заполнения параллелепипеда. Причем процедура SetFillStyle действует только на переднюю стенку параллелепипеда.

В строке №22 записываем процедуру Bar3D. После записи этой процедуры в круглых скобках записываются параметры.

Grafika v Pascal, Procedura Bar3D.

Если посмотреть на рис., то точке «A» соответствуют первые 2 параметра процедуры Bar3d, определяющие верхний левый угол передней стенки параллелепипеда (в нашем примере 100,100). Точке «B» соответствуют 3-й и 4-й параметры процедуры Bar3d, определяющие правый нижний угол передней стенки параллелепипеда (в нашем примере 300,500). Расстояние «A – C» соответствует 5-му параметру в процедуре Bar3d, который определяет глубину параллелепипеда (в нашем примере 50). Шестой параметр может принимать только 2 значения: либо TopOn (как в нашем примере), либо TopOff. TopOn означает, что верхняя грань параллелепипеда вычерчивается. TopOff означает что верхняя грань параллелепипеда не вычерчивается (этот вариант используется, когда необходимо нарисовать параллелепипеды, поставленные друг на друга).

bar3d

bar3d.


Предыдущая статья : Процедуры Rectangle и Bar.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедуры Circle и Arc.


Комментарии  

 
0 # nurbeksoft 16.03.2013 13:41
ооо это уже интересно
 
   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальГрафика в Паскаль.