Строки в Паскаль.

Тип данных String (строковый тип) используется в Паскаль для обработки текстов. Если в одну переменную типа Char можно записать лишь один символ, то в переменную типа String можно записать до 255 символов.

Процедура Writeln в Pascal

Помимо зарезервированного слова Write, для вывода сообщения на экран в Pascal используется процедура Writeln. Отличие процедуры Writeln от оператора Write заключается в том, что Writeln после вывода сообщения на экран переводит курсор на другую ...

Процедуры Dec и Inc в Pascal.

При работе с целыми числами используются процедуры DEC и INC. Процедура Dec уменьшает число на определенное значение, а процедура Inc увеличивает число на определенное значение.

Циклы и массивы

Разветвляющийся вычислительный процесс.

Если вычислительный процесс зависит от определенных условий и реализуется по одному из нескольких заранее предусмотренных направлений, он называется разветвляющимся вычислительным процессом, а каждое ...

Сортировка простым включением и простым выбором.

Сортировка простым включением.
Пример 33. Методом простого включения упорядочить (отсортировать) в порядке возрастания массив из 8 целых чисел (44, 55,12,42, 94, 18, 06, 67).

Процедура Bar3D используется в Паскаль для рисования прямоугольных параллелепипедов.

 Рисование прямоугольных параллелепипедов с помощью процедуры Bar3d.




Program Graphika12;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor (5);
setlinestyle(2,0,3);
setfillstyle (6,7);
bar3d (100,100,300,500,50,topon);
readln;
closegraph;
end.




В строке №19 устанавливаем цвет для линий, из которых будет состоять параллелепипед.

В строке №20 устанавливаем тип и толщину линий, из которых будет состоять параллелепипед.

В строке №21 устанавливаем тип и цвет заполнения параллелепипеда. Причем процедура SetFillStyle действует только на переднюю стенку параллелепипеда.

В строке №22 записываем процедуру Bar3D. После записи этой процедуры в круглых скобках записываются параметры.

Grafika v Pascal, Procedura Bar3D.

Если посмотреть на рис., то точке «A» соответствуют первые 2 параметра процедуры Bar3d, определяющие верхний левый угол передней стенки параллелепипеда (в нашем примере 100,100). Точке «B» соответствуют 3-й и 4-й параметры процедуры Bar3d, определяющие правый нижний угол передней стенки параллелепипеда (в нашем примере 300,500). Расстояние «A – C» соответствует 5-му параметру в процедуре Bar3d, который определяет глубину параллелепипеда (в нашем примере 50). Шестой параметр может принимать только 2 значения: либо TopOn (как в нашем примере), либо TopOff. TopOn означает, что верхняя грань параллелепипеда вычерчивается. TopOff означает что верхняя грань параллелепипеда не вычерчивается (этот вариант используется, когда необходимо нарисовать параллелепипеды, поставленные друг на друга).

bar3d

bar3d.


Предыдущая статья : Процедуры Rectangle и Bar.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедуры Circle и Arc.


Комментарии  

 
0 # nurbeksoft 16.03.2013 13:41
ооо это уже интересно
 
   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедура LineRel.