Применение логических операций с оператором IF.

В данном уроке мы рассмотрим применение логической операции And с условным оператором If.

Логические и символьные константы.

В данном уроке будет рассмотрено применение логических и символных констант. Логическая константа может принимать только 2 значения, либо True, либо False. В качестве значения символьной константы могут использоваться любые символы, которые есть в ...

Тип данных Boolean. Значения True, False в Pascal.

Мы рассмотрели с Вами целый тип данных (integer), вещественный тип (real), символьный (char). В этом уроке мы рассмотрим тип данных, который имеет большое значение в программировании. Логический типBoolean. Одной из особенностей этого типа данных ...

Циклы и массивы

Организация условного перехода. Оператор IF.

Для программирования разветвляющихся процессов, содержащих две ветви, используется оператор IF условного перехода (ветвления), имеющий две конструкции.

Многомерные массивы.

Индексы имеют еще одно свойство — чем больше объем массива, тем менее эффективна с ним работа, поэтому часто используют массивы массивов, то есть с двумя, тремя и более индексами для идентификации ...

Процедура Bar3D используется в Паскаль для рисования прямоугольных параллелепипедов.

 Рисование прямоугольных параллелепипедов с помощью процедуры Bar3d.




Program Graphika12;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
setcolor (5);
setlinestyle(2,0,3);
setfillstyle (6,7);
bar3d (100,100,300,500,50,topon);
readln;
closegraph;
end.




В строке №19 устанавливаем цвет для линий, из которых будет состоять параллелепипед.

В строке №20 устанавливаем тип и толщину линий, из которых будет состоять параллелепипед.

В строке №21 устанавливаем тип и цвет заполнения параллелепипеда. Причем процедура SetFillStyle действует только на переднюю стенку параллелепипеда.

В строке №22 записываем процедуру Bar3D. После записи этой процедуры в круглых скобках записываются параметры.

Grafika v Pascal, Procedura Bar3D.

Если посмотреть на рис., то точке «A» соответствуют первые 2 параметра процедуры Bar3d, определяющие верхний левый угол передней стенки параллелепипеда (в нашем примере 100,100). Точке «B» соответствуют 3-й и 4-й параметры процедуры Bar3d, определяющие правый нижний угол передней стенки параллелепипеда (в нашем примере 300,500). Расстояние «A – C» соответствует 5-му параметру в процедуре Bar3d, который определяет глубину параллелепипеда (в нашем примере 50). Шестой параметр может принимать только 2 значения: либо TopOn (как в нашем примере), либо TopOff. TopOn означает, что верхняя грань параллелепипеда вычерчивается. TopOff означает что верхняя грань параллелепипеда не вычерчивается (этот вариант используется, когда необходимо нарисовать параллелепипеды, поставленные друг на друга).

bar3d

bar3d.


Предыдущая статья : Процедуры Rectangle и Bar.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедуры Circle и Arc.


Комментарии  

 
0 # nurbeksoft 16.03.2013 13:41
ооо это уже интересно
 
   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПостроение системы координат.