Использование program, begin…end, write, readln, Uses Crt, Clrscr.

В этом уроке мы напишем самую простую программу, состоящую всего из пяти строк. Эта программа будет выводить сообщение на экран. Для написания программы нам необходимо знать как работают операторы Write, Readln, а также понять для чего нужны ...

Функции LENGTH и CONCAT.

Функция Length возвращает в качестве значения длину строки. Например, если в строковой переменной «stroka» записано слово «Pascal», то Length(stroka) будет равно 6. Эта операция аналогична операции Ord(stroka[0]), которую мы разбирали в 1-м уроке. ...

Функции Sqr, Abs, Sqrt, Sin, Cos, Arctan, Ln, Exp, Pi в Pascal.

Мы уже знаем, какие существуют функции для целых переменных. Это – нахождение модуля числа (Функция Abc), а также возведение числа в квадрат (Функция Sqr). В этом уроке мы рассмотрим функции, применяемые к дробным числам. Это функции Sqr - квадрат ...

Циклы и массивы

Вложенные итерационные циклы.

Под вложенным итерационным циклом понимают такую алгоритмическую структуру, при которой в тело одного итерационного цикла включен другой итерационный цикл. Другими словами, любая составная ...

Поиск минимального и максимального элементов массива.

Одной из наиболее распространенных задач обработки массивов является поиск минимального (максимального) элемента.

Процедуры Rectangle и Bar используются в Паскаль для рисования прямоугольников. Их отличие друг от друга заключается в том, что процедура Rectangle рисует простой прямоугольник, а процедуры Bar рисует закрашенный прямоугольник.

Нарисуем прямоугольник с помощью обоих процедур.

Процедуры Rectangle и Bar.




Program Graphika10;
Uses crt, Graph;
var i:integer;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
SetLineStyle (3,0,3);
Rectangle (100, 100,400,500);
for i:=0 to 11 do
begin
SetFillStyle (i,3);
bar (500, 100,900,500);
delay(1000);
end;
readln;
closegraph
end.




Строка №3. В этой программе будет использоваться цикл, поэтому необходимо указать переменную для счетчика цикла.

Строка №4 - №17. Записываем процедуру для включения графического режима.

Строка №19. Включаем графический режим.

Строка №20. Записываем процедура SetLineStyle.

Строка №21. Процедура Rectangle рисует прямоугольник, координаты которого записываются в круглых скобках. Первые 2 значения определяют верхний левый угол прямоугольника (в нашем примере 100,100). Последние 2 значения определяют правый нижний угол (в нашем примере 400,500). Таким образом, у нас выведется прямоугольник, у которого стороны будут состоять из жирных пунктирных линий (благодаря процедуре SetLineStyle).

Строка №22. Записываем цикл.

Строка №24. Процедура SetFillStyle устанавливает тип закраски и ее цвет. Тип закраски и цвет записывается в круглых скобках (в нашем примере переменная «i» определяет тип закраски, а цвет закраски имеет значение 3 – зеленый).
Для процедуры SetFillStyle определены 13 различных типов закраски. Типы закраски и соответствующие им коды приведены в таблице.

Grafika v Pascal, Procedurih Rectangle i Bar

Благодаря тому, что процедура SetFillStyle находится в цикле, переменная «i» поменяет свое значение 12 раз (от 0 до 11).

В строке №25 записываем процедуру Bar. Эта процедура выводит на экран прямоугольник, координаты которого даны в скобках. В нашем примере прямоугольник, полученный с помощью процедуры Bar, будет иметь координаты: 500,100 – верхний левый угол и 900,500 – правый нижний угол.

Строка №26. Процедура Delay задерживает выполнение программы на определенное время. В круглых скобках после записи процедуры Delay записывается время задержки. В нашем примере Delay (1000) означает задержку на одну секунду.

Строки №24, №25 и №26 находятся в цикле, поэтому на экран будет выведено 12 различных типов прямоугольников. У этих прямоугольников не будут меняться координаты, а лишь меняться заполнение прямоугольника с периодичностью один раз в секунду.

Procedurih Rectangle i Bar.

Procedurih Rectangle i Bar..


Предыдущая статья : Процедура SetLineStyle.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура Bar3D.


Комментарии  

 
0 # Александр 04.04.2015 06:01
:lol: Спасибо большое! =)) :lol:
Ответить
 
 
0 # Недопрограммист 21.03.2016 10:29
сложноооооооооо о :-? :-? :sad:
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальГрафика в Паскаль