Ввод логических переменных с клавиатуры.

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую ...

Процедуры STR и VAL.

В строковую переменную можно записывать не только буквы, но и цифры. Однако это будут не числа, как таковые, а их символьное представление. Для преобразования символьных представлений числа в само число, и наоборот, используются процедуры STR и VAl.

...

Строки в Паскаль.

Тип данных String (строковый тип) используется в Паскаль для обработки текстов. Если в одну переменную типа Char можно записать лишь один символ, то в переменную типа String можно записать до 255 символов.

Циклы и массивы

Вычисление предела последовательности.

Вычисление предела последовательности является типичной задачей на использование итерационного цикла.

Программирование циклов. Оператор безусловного перехода.

Цикл — это последовательность операторов, которая может выполняться более одного раза. В языке Паскаль разработано три механизма для конструирования циклов, использующих операторы FOR, WHILE, REPEAT.

...

Процедуры Rectangle и Bar используются в Паскаль для рисования прямоугольников. Их отличие друг от друга заключается в том, что процедура Rectangle рисует простой прямоугольник, а процедуры Bar рисует закрашенный прямоугольник.

Нарисуем прямоугольник с помощью обоих процедур.

Процедуры Rectangle и Bar.




Program Graphika10;
Uses crt, Graph;
var i:integer;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
SetLineStyle (3,0,3);
Rectangle (100, 100,400,500);
for i:=0 to 11 do
begin
SetFillStyle (i,3);
bar (500, 100,900,500);
delay(1000);
end;
readln;
closegraph
end.




Строка №3. В этой программе будет использоваться цикл, поэтому необходимо указать переменную для счетчика цикла.

Строка №4 - №17. Записываем процедуру для включения графического режима.

Строка №19. Включаем графический режим.

Строка №20. Записываем процедура SetLineStyle.

Строка №21. Процедура Rectangle рисует прямоугольник, координаты которого записываются в круглых скобках. Первые 2 значения определяют верхний левый угол прямоугольника (в нашем примере 100,100). Последние 2 значения определяют правый нижний угол (в нашем примере 400,500). Таким образом, у нас выведется прямоугольник, у которого стороны будут состоять из жирных пунктирных линий (благодаря процедуре SetLineStyle).

Строка №22. Записываем цикл.

Строка №24. Процедура SetFillStyle устанавливает тип закраски и ее цвет. Тип закраски и цвет записывается в круглых скобках (в нашем примере переменная «i» определяет тип закраски, а цвет закраски имеет значение 3 – зеленый).
Для процедуры SetFillStyle определены 13 различных типов закраски. Типы закраски и соответствующие им коды приведены в таблице.

Grafika v Pascal, Procedurih Rectangle i Bar

Благодаря тому, что процедура SetFillStyle находится в цикле, переменная «i» поменяет свое значение 12 раз (от 0 до 11).

В строке №25 записываем процедуру Bar. Эта процедура выводит на экран прямоугольник, координаты которого даны в скобках. В нашем примере прямоугольник, полученный с помощью процедуры Bar, будет иметь координаты: 500,100 – верхний левый угол и 900,500 – правый нижний угол.

Строка №26. Процедура Delay задерживает выполнение программы на определенное время. В круглых скобках после записи процедуры Delay записывается время задержки. В нашем примере Delay (1000) означает задержку на одну секунду.

Строки №24, №25 и №26 находятся в цикле, поэтому на экран будет выведено 12 различных типов прямоугольников. У этих прямоугольников не будут меняться координаты, а лишь меняться заполнение прямоугольника с периодичностью один раз в секунду.

Procedurih Rectangle i Bar.

Procedurih Rectangle i Bar..


Предыдущая статья : Процедура SetLineStyle.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура Bar3D.


Комментарии  

 
0 # Александр 04.04.2015 06:01
:lol: Спасибо большое! =)) :lol:
Ответить
 
 
0 # Недопрограммист 21.03.2016 10:29
сложноооооооооо о :-? :-? :sad:
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальГрафика в Паскаль