Оператор выбора Case Of в Pascal.

Помимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

Процедуры STR и VAL.

В строковую переменную можно записывать не только буквы, но и цифры. Однако это будут не числа, как таковые, а их символьное представление. Для преобразования символьных представлений числа в само число, и наоборот, используются процедуры STR и VAl.

...

Тип данных Boolean. Значения True, False в Pascal.

Мы рассмотрели с Вами целый тип данных (integer), вещественный тип (real), символьный (char). В этом уроке мы рассмотрим тип данных, который имеет большое значение в программировании. Логический типBoolean. Одной из особенностей этого типа данных ...

Циклы и массивы

Вложенные итерационные циклы.

Под вложенным итерационным циклом понимают такую алгоритмическую структуру, при которой в тело одного итерационного цикла включен другой итерационный цикл. Другими словами, любая составная ...

Инициализация одномерного массива.

Отличительной особенностью Паскаля от большинства процедурных языков является то, что все переменные должны быть инициализированы. То есть в разделе VAR переменным отводится место, а начальное ...

Процедуры Rectangle и Bar используются в Паскаль для рисования прямоугольников. Их отличие друг от друга заключается в том, что процедура Rectangle рисует простой прямоугольник, а процедуры Bar рисует закрашенный прямоугольник.

Нарисуем прямоугольник с помощью обоих процедур.

Процедуры Rectangle и Bar.




Program Graphika10;
Uses crt, Graph;
var i:integer;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
SetLineStyle (3,0,3);
Rectangle (100, 100,400,500);
for i:=0 to 11 do
begin
SetFillStyle (i,3);
bar (500, 100,900,500);
delay(1000);
end;
readln;
closegraph
end.




Строка №3. В этой программе будет использоваться цикл, поэтому необходимо указать переменную для счетчика цикла.

Строка №4 - №17. Записываем процедуру для включения графического режима.

Строка №19. Включаем графический режим.

Строка №20. Записываем процедура SetLineStyle.

Строка №21. Процедура Rectangle рисует прямоугольник, координаты которого записываются в круглых скобках. Первые 2 значения определяют верхний левый угол прямоугольника (в нашем примере 100,100). Последние 2 значения определяют правый нижний угол (в нашем примере 400,500). Таким образом, у нас выведется прямоугольник, у которого стороны будут состоять из жирных пунктирных линий (благодаря процедуре SetLineStyle).

Строка №22. Записываем цикл.

Строка №24. Процедура SetFillStyle устанавливает тип закраски и ее цвет. Тип закраски и цвет записывается в круглых скобках (в нашем примере переменная «i» определяет тип закраски, а цвет закраски имеет значение 3 – зеленый).
Для процедуры SetFillStyle определены 13 различных типов закраски. Типы закраски и соответствующие им коды приведены в таблице.

Grafika v Pascal, Procedurih Rectangle i Bar

Благодаря тому, что процедура SetFillStyle находится в цикле, переменная «i» поменяет свое значение 12 раз (от 0 до 11).

В строке №25 записываем процедуру Bar. Эта процедура выводит на экран прямоугольник, координаты которого даны в скобках. В нашем примере прямоугольник, полученный с помощью процедуры Bar, будет иметь координаты: 500,100 – верхний левый угол и 900,500 – правый нижний угол.

Строка №26. Процедура Delay задерживает выполнение программы на определенное время. В круглых скобках после записи процедуры Delay записывается время задержки. В нашем примере Delay (1000) означает задержку на одну секунду.

Строки №24, №25 и №26 находятся в цикле, поэтому на экран будет выведено 12 различных типов прямоугольников. У этих прямоугольников не будут меняться координаты, а лишь меняться заполнение прямоугольника с периодичностью один раз в секунду.

Procedurih Rectangle i Bar.

Procedurih Rectangle i Bar..


Предыдущая статья : Процедура SetLineStyle.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура Bar3D.


Комментарии  

 
0 # Александр 04.04.2015 06:01
:lol: Спасибо большое! =)) :lol:
 
 
0 # Недопрограммист 21.03.2016 10:29
сложноооооооооо о :-? :-? :sad:
 
   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедуры Rectangle и Bar.