Процедуры STR и VAL.

В строковую переменную можно записывать не только буквы, но и цифры. Однако это будут не числа, как таковые, а их символьное представление. Для преобразования символьных представлений числа в само число, и наоборот, используются процедуры STR и VAl.

...

Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

Строки в Паскаль.

Тип данных String (строковый тип) используется в Паскаль для обработки текстов. Если в одну переменную типа Char можно записать лишь один символ, то в переменную типа String можно записать до 255 символов.

Циклы и массивы

Спецификация процедуры.

Процедура представляет собой программу в миниатюре, являясь в свою очередь частью основной программы или другой процедуры. Синтаксис процедуры полностью повторяет синтаксис программы.

Оператор варианта CASE.

Иногда его называют также оператором выбора. Это оператор CASE, который является обобщением оператора IF и позволяет сделать выбор из произвольного числа имеющихся вариантов.

До этого мы рассматривали примеры, где тип запись описывал какой-то один объект (автомобиль). Для того чтобы описать несколько объектов (автомобилей) необходимо использовать массив записей.

 Использование массивов записей.


program zapisi5;
uses crt;
type opisanie=record
marka: string[45];
color: string[8];
probeg: real;
end;
var auto:array [1..3] of opisanie;
i:integer;
t:integer;
begin
clrscr;
writeln ('Введите описание автомобиля ');
for i:=1 to 3 do
begin
writeln ('Введите марку ',i,' автомобиля');
readln (auto[i].marka);
writeln ('Введите цвет ',i,' автомобиля');
readln (auto[i].color);
writeln ('Введите пробег ',i,' автомобиля');
readln (auto[i].probeg)
end;
writeln ('Все данные введены');
writeln ;
writeln ('Выберите марку автомобиля');
writeln ('Ваз - нажмите 1');
writeln ('BMW - нажмите 2');
writeln ('AUDI - нажмите 3');
readln (t);
for i:=1 to 3 do
if i=t then
begin
writeln (' Марка автомобиля: ', auto[i].marka);
writeln(' Цвет автомобиля: ', auto[i].color);
writeln(' Пробег автомобиля : ', auto[i].probeg:6:0);
end;
readln
end.

В строке №3 - №7 мы создаем запись.

Строка №8. Объявляем массив под названием «auto», состоящий из 3-х элементов и указываем для него тип «opisanie». Благодаря строке №8 мы теперь можем создавать описание сразу для трех объектов.

Строка №9. Объявляем переменную «i», которая будет являться счетчиком для цикла.

Строка №10. Переменная «t» понадобится нам для выбора автомобиля.

Строка №14. Записываем цикл. Внутри цикла запишем 6 операторов (строка №16 - №21). Таким образом, на экран будет выведено в общей сложности 9 сообщений и 9 раз нам будет необходимо ввести информацию о 3-х автомобилях.

После ввода всех данных на экране появится сообщение (строка №25 - №28).

Выбираем нужную нам марку автомобиля и вводим с клавиатуры соответствующее число (строка №29).

Строка №30. Опять записываем цикл и в нем указываем условие (строка №31). Благодаря этому условию при достижении циклом  шага, равного переменной «t» (т.е. тому значению, которое мы введем с клавиатуры), на экран будут выведены соответствующие результаты.

massiv zapiseyjmassiv zapiseyj.

massiv zapiseyj..


Предыдущая статья : Оператор присоединения With . . Do.

Оглавление : Уроки Паскаль. Записи.

Следующая статья : Записи с вариантами.


Комментарии  

 
-1 # Семён 13.05.2012 06:31
а как можно сделать динамический массив?
Ответить
 
 
+1 # Андрей 21.11.2012 05:20
Мне кажется что в 30 строке цикл не нужен, гораздо легче в 33,34,35 строчках просто в квадратные скобки вставить переменную t.
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальЗаписи в Паскаль