Ввод логических переменных с клавиатуры.

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую ...

Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.

Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : Andлогическое умножение, Orлогическое сложение, Notлогическое отрицание, Xor ...

Логические и символьные константы.

В данном уроке будет рассмотрено применение логических и символных констант. Логическая константа может принимать только 2 значения, либо True, либо False. В качестве значения символьной константы могут использоваться любые символы, которые есть в ...

Циклы и массивы

Примеры линейных программ.

В данной статье приводится несколько примеров линейных программ на языке программирования Паскаль.

Индексы одномерного массива.

Существует класс задач, в которых индекс массива используется для формализации вычислительного процесса путем сведения исходных формул к конечным суммам и произведениям. Преобразованные таким образом ...

До этого мы рассматривали примеры, где тип запись описывал какой-то один объект (автомобиль). Для того чтобы описать несколько объектов (автомобилей) необходимо использовать массив записей.

 Использование массивов записей.


program zapisi5;
uses crt;
type opisanie=record
marka: string[45];
color: string[8];
probeg: real;
end;
var auto:array [1..3] of opisanie;
i:integer;
t:integer;
begin
clrscr;
writeln ('Введите описание автомобиля ');
for i:=1 to 3 do
begin
writeln ('Введите марку ',i,' автомобиля');
readln (auto[i].marka);
writeln ('Введите цвет ',i,' автомобиля');
readln (auto[i].color);
writeln ('Введите пробег ',i,' автомобиля');
readln (auto[i].probeg)
end;
writeln ('Все данные введены');
writeln ;
writeln ('Выберите марку автомобиля');
writeln ('Ваз - нажмите 1');
writeln ('BMW - нажмите 2');
writeln ('AUDI - нажмите 3');
readln (t);
for i:=1 to 3 do
if i=t then
begin
writeln (' Марка автомобиля: ', auto[i].marka);
writeln(' Цвет автомобиля: ', auto[i].color);
writeln(' Пробег автомобиля : ', auto[i].probeg:6:0);
end;
readln
end.

В строке №3 - №7 мы создаем запись.

Строка №8. Объявляем массив под названием «auto», состоящий из 3-х элементов и указываем для него тип «opisanie». Благодаря строке №8 мы теперь можем создавать описание сразу для трех объектов.

Строка №9. Объявляем переменную «i», которая будет являться счетчиком для цикла.

Строка №10. Переменная «t» понадобится нам для выбора автомобиля.

Строка №14. Записываем цикл. Внутри цикла запишем 6 операторов (строка №16 - №21). Таким образом, на экран будет выведено в общей сложности 9 сообщений и 9 раз нам будет необходимо ввести информацию о 3-х автомобилях.

После ввода всех данных на экране появится сообщение (строка №25 - №28).

Выбираем нужную нам марку автомобиля и вводим с клавиатуры соответствующее число (строка №29).

Строка №30. Опять записываем цикл и в нем указываем условие (строка №31). Благодаря этому условию при достижении циклом  шага, равного переменной «t» (т.е. тому значению, которое мы введем с клавиатуры), на экран будут выведены соответствующие результаты.

massiv zapiseyjmassiv zapiseyj.

massiv zapiseyj..


Предыдущая статья : Оператор присоединения With . . Do.

Оглавление : Уроки Паскаль. Записи.

Следующая статья : Записи с вариантами.


Комментарии  

 
0 # Семён 13.05.2012 06:31
а как можно сделать динамический массив?
Ответить
 
 
+2 # Андрей 21.11.2012 05:20
Мне кажется что в 30 строке цикл не нужен, гораздо легче в 33,34,35 строчках просто в квадратные скобки вставить переменную t.
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальЗаписи в ПаскальЗаписи в Паскаль (продолжение).