Применение логических операций с оператором IF.

В данном уроке мы рассмотрим применение логической операции And с условным оператором If.

Функции Pred, Succ в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим функции, применяемые к типу CHAR. Функция Pred возвращает в качестве значения предшествующий символ, а функция Succ возвращает последующий символ.

Функции Copy, Pos, процедуры Delete, Insert.

Функция Copy позволяет копировать из строки часть символов. Функция имеет 3 параметра. Copy (st, index, count). St-строка из которой копируют, Index-номер символа, с которого начинается копирование, Count-количество символов, которое будет ...

Циклы и массивы

Отображение на экране значений двумерного массива.

Если в результате работы вашей программы необходимо значения каждого элемента двумерного массива отобразить на экране монитора, то можно воспользоваться любым из двух способов, описанных ниже.

Инициализация одномерного массива.

Отличительной особенностью Паскаля от большинства процедурных языков является то, что все переменные должны быть инициализированы. То есть в разделе VAR переменным отводится место, а начальное ...

До этого мы рассматривали примеры, где тип запись описывал какой-то один объект (автомобиль). Для того чтобы описать несколько объектов (автомобилей) необходимо использовать массив записей.

 Использование массивов записей.


program zapisi5;
uses crt;
type opisanie=record
marka: string[45];
color: string[8];
probeg: real;
end;
var auto:array [1..3] of opisanie;
i:integer;
t:integer;
begin
clrscr;
writeln ('Введите описание автомобиля ');
for i:=1 to 3 do
begin
writeln ('Введите марку ',i,' автомобиля');
readln (auto[i].marka);
writeln ('Введите цвет ',i,' автомобиля');
readln (auto[i].color);
writeln ('Введите пробег ',i,' автомобиля');
readln (auto[i].probeg)
end;
writeln ('Все данные введены');
writeln ;
writeln ('Выберите марку автомобиля');
writeln ('Ваз - нажмите 1');
writeln ('BMW - нажмите 2');
writeln ('AUDI - нажмите 3');
readln (t);
for i:=1 to 3 do
if i=t then
begin
writeln (' Марка автомобиля: ', auto[i].marka);
writeln(' Цвет автомобиля: ', auto[i].color);
writeln(' Пробег автомобиля : ', auto[i].probeg:6:0);
end;
readln
end.

В строке №3 - №7 мы создаем запись.

Строка №8. Объявляем массив под названием «auto», состоящий из 3-х элементов и указываем для него тип «opisanie». Благодаря строке №8 мы теперь можем создавать описание сразу для трех объектов.

Строка №9. Объявляем переменную «i», которая будет являться счетчиком для цикла.

Строка №10. Переменная «t» понадобится нам для выбора автомобиля.

Строка №14. Записываем цикл. Внутри цикла запишем 6 операторов (строка №16 - №21). Таким образом, на экран будет выведено в общей сложности 9 сообщений и 9 раз нам будет необходимо ввести информацию о 3-х автомобилях.

После ввода всех данных на экране появится сообщение (строка №25 - №28).

Выбираем нужную нам марку автомобиля и вводим с клавиатуры соответствующее число (строка №29).

Строка №30. Опять записываем цикл и в нем указываем условие (строка №31). Благодаря этому условию при достижении циклом  шага, равного переменной «t» (т.е. тому значению, которое мы введем с клавиатуры), на экран будут выведены соответствующие результаты.

massiv zapiseyjmassiv zapiseyj.

massiv zapiseyj..


Предыдущая статья : Оператор присоединения With . . Do.

Оглавление : Уроки Паскаль. Записи.

Следующая статья : Записи с вариантами.


Комментарии  

 
0 # Семён 13.05.2012 06:31
а как можно сделать динамический массив?
Ответить
 
 
+2 # Андрей 21.11.2012 05:20
Мне кажется что в 30 строке цикл не нужен, гораздо легче в 33,34,35 строчках просто в квадратные скобки вставить переменную t.
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальЗаписи в ПаскальЗаписи в Паскаль.