Использование вложенного оператора If.

Условные операторы в Pascal можно вкладывать друг в друга. Для этого используется вложенный оператор IF. Рассмотрим это на примере программы, которая будет считать количество корней квадратного уравнения.

Div, Mod, сложение, вычитание в Pascal.

Помимо операций умножения и сложения, над целочисленными переменными производятся операции Div (операция целочисленного деления), Mod (вычисление остатка от целочисленного деления), операция вычитания «-».

Строковые константы в Pascal.

В качестве значения строковой константы может выступать любая последовательность символов. Эта последовательность заключается в апострофы. Строковая константа отличается от символьной константы тем, что здесь в качестве значения константы можно ...

Циклы и массивы

Вычисление предела последовательности.

Вычисление предела последовательности является типичной задачей на использование итерационного цикла.

Массив символов.

Одномерный массив символов по своим свойствам существенно отличается от всех остальных массивов языка Паскаль. Свойства одномерного массива символов приближены к свойствам коротких строк (String).

Процедура Ellipse рисует на экране эллипсную дугу. В качестве параметров для этой процедуры указываются координаты центра дуги в пикселах, начальный и конечный углы в градусах, горизонтальный и вертикальный радиус дуги в пикселах.
Процедура FillEllipse рисует на экране закрашенный элипс, для которого стиль и цвет закраски задается процедурой SetFillStyle.

 Процедуры Ellipse и FillEllipse.




Program Graphika14;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
SetLineStyle(0,0,3);
SetColor(1);
ellipse(200,300,0,270,150,100);
setfillstyle(7,14);
fillellipse(600,300,150,100);
readln;
end.



Строка №19. Задаем толщину линии эллипсов. С помощью процедуры SetLineStyle для окружностей, дуг и эллипсов можно установить только толщину линии. Тип линии будет всегда иметь значение 0 (сплошной).

Строка №20. Задаем цвет линии эллипсов.

Строка №21. Рисуем эллипсную дугу с помощью процедуры Ellipse. Эта процедура имеет 6 параметров. Первые 2 параметра определяют координаты центра эллипсной дуги (в нашем примере 200 пикселей по оси X,300 пикселей по оси Y). 3-й параметр определяет начальный угол дуги (в нашем примере 0 градусов). 4-й параметр определяет конечный угол дуги ( в нашем примере 270 градусов). 5-й параметр определяет горизонтальный радиус эллипса, т.е. расстояния от центра эллипса до максимальной точки по оси X  (в нашем примере 150 пикселей). 6-й параметр определяет вертикальный радиус, т.е. расстояние от центра до максимальной точки эллипса на оси Y.

Строка №22. Записываем процедуру SetFillStyle. Она определит тип и цвет закраски для эллипса, который задается в строке №23 с помощью процедуры FillEllipse.

Строка №23. Процедура FillEllipse рисует закрашенный эллипс. Эта процедура имеет 4 параметра. Первые 2 параметра определяют координаты центра эллипса, 3-й параметр определяет горизонтальный радиус, 4-й параметр определяет вертикальный радиус. Тип закраски и ее цвет определен в строке №22.

Procedurih Ellipse i FillEllipse.

Procedurih Ellipse i FillEllipse..


Предыдущая статья : Процедуры Circle и Arc.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура FloodFill.


Комментарии  

 
-3 # вика 05.09.2014 16:50
:-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальГрафика в Паскаль