Ввод логических переменных с клавиатуры.

В отличие от переменных целого, вещественного или символьного типов данных, булевские переменные нельзя вводить с клавиатуры, их можно только выводить на экран. Однако можно использовать небольшую хитрость. Для того чтобы можно было ввести булевскую ...

GotoXY в Pascal.

Процедура GotoXY используется в Pascal для перевода курсора в нужную позицию на экране. Для этой процедуры указываются координаты. После указания процедуры GotoXY в коде программы сообщение будет выводиться на экран в тех координатах, которые мы ...

Логические операции с целыми числами.

Логические операции применимы не только к логическому типу данных, но и к целочисленному типу данных. Для целых чисел операции выполняются поразрядно, отдельно с каждым битом.

Циклы и массивы

Программирование циклов. Оператор безусловного перехода.

Цикл — это последовательность операторов, которая может выполняться более одного раза. В языке Паскаль разработано три механизма для конструирования циклов, использующих операторы FOR, WHILE, REPEAT.

...

Табулирование функций.

Задача табулирования функции предполагает получение таблицы значений функции при изменении аргумента с фиксированным шагом. В качестве исходной информации должны быть заданы: Х0, Хn – начало и конец ...

Процедура Ellipse рисует на экране эллипсную дугу. В качестве параметров для этой процедуры указываются координаты центра дуги в пикселах, начальный и конечный углы в градусах, горизонтальный и вертикальный радиус дуги в пикселах.
Процедура FillEllipse рисует на экране закрашенный элипс, для которого стиль и цвет закраски задается процедурой SetFillStyle.

 Процедуры Ellipse и FillEllipse.




Program Graphika14;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
SetLineStyle(0,0,3);
SetColor(1);
ellipse(200,300,0,270,150,100);
setfillstyle(7,14);
fillellipse(600,300,150,100);
readln;
end.



Строка №19. Задаем толщину линии эллипсов. С помощью процедуры SetLineStyle для окружностей, дуг и эллипсов можно установить только толщину линии. Тип линии будет всегда иметь значение 0 (сплошной).

Строка №20. Задаем цвет линии эллипсов.

Строка №21. Рисуем эллипсную дугу с помощью процедуры Ellipse. Эта процедура имеет 6 параметров. Первые 2 параметра определяют координаты центра эллипсной дуги (в нашем примере 200 пикселей по оси X,300 пикселей по оси Y). 3-й параметр определяет начальный угол дуги (в нашем примере 0 градусов). 4-й параметр определяет конечный угол дуги ( в нашем примере 270 градусов). 5-й параметр определяет горизонтальный радиус эллипса, т.е. расстояния от центра эллипса до максимальной точки по оси X  (в нашем примере 150 пикселей). 6-й параметр определяет вертикальный радиус, т.е. расстояние от центра до максимальной точки эллипса на оси Y.

Строка №22. Записываем процедуру SetFillStyle. Она определит тип и цвет закраски для эллипса, который задается в строке №23 с помощью процедуры FillEllipse.

Строка №23. Процедура FillEllipse рисует закрашенный эллипс. Эта процедура имеет 4 параметра. Первые 2 параметра определяют координаты центра эллипса, 3-й параметр определяет горизонтальный радиус, 4-й параметр определяет вертикальный радиус. Тип закраски и ее цвет определен в строке №22.

Procedurih Ellipse i FillEllipse.

Procedurih Ellipse i FillEllipse..


Предыдущая статья : Процедуры Circle и Arc.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура FloodFill.


Комментарии  

 
-5 # вика 05.09.2014 16:50
:-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x
Ответить
 

Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедуры Ellipse и FillEllipse.