Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

GotoXY в Pascal.

Процедура GotoXY используется в Pascal для перевода курсора в нужную позицию на экране. Для этой процедуры указываются координаты. После указания процедуры GotoXY в коде программы сообщение будет выводиться на экран в тех координатах, которые мы ...

Функции trunc, round в Pascal.

Для того чтобы в Паскаль можно было оперировать не только целыми числами, но и дробными существуют вещественные типы данных. Один из таких типов называется Real. В этом уроке мы рассмотрим 2 функции, которые производятся над дробными числами. Это ...

Циклы и массивы

Программирование вычислительных процессов.

Решение задачи на ЭВМ — это сложный процесс, в ходе которого пользователю приходится выполнять целый ряд действий, прежде чем он получит интересующий его результат.

Тип данных Char.

Тип CHAR (литерный, символьный). Этот тип задает конечное упорядоченное множество символов (литер), допускаемое в конкретной реализации языка.

Процедура Ellipse рисует на экране эллипсную дугу. В качестве параметров для этой процедуры указываются координаты центра дуги в пикселах, начальный и конечный углы в градусах, горизонтальный и вертикальный радиус дуги в пикселах.
Процедура FillEllipse рисует на экране закрашенный элипс, для которого стиль и цвет закраски задается процедурой SetFillStyle.

 Процедуры Ellipse и FillEllipse.




Program Graphika14;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
SetLineStyle(0,0,3);
SetColor(1);
ellipse(200,300,0,270,150,100);
setfillstyle(7,14);
fillellipse(600,300,150,100);
readln;
end.



Строка №19. Задаем толщину линии эллипсов. С помощью процедуры SetLineStyle для окружностей, дуг и эллипсов можно установить только толщину линии. Тип линии будет всегда иметь значение 0 (сплошной).

Строка №20. Задаем цвет линии эллипсов.

Строка №21. Рисуем эллипсную дугу с помощью процедуры Ellipse. Эта процедура имеет 6 параметров. Первые 2 параметра определяют координаты центра эллипсной дуги (в нашем примере 200 пикселей по оси X,300 пикселей по оси Y). 3-й параметр определяет начальный угол дуги (в нашем примере 0 градусов). 4-й параметр определяет конечный угол дуги ( в нашем примере 270 градусов). 5-й параметр определяет горизонтальный радиус эллипса, т.е. расстояния от центра эллипса до максимальной точки по оси X  (в нашем примере 150 пикселей). 6-й параметр определяет вертикальный радиус, т.е. расстояние от центра до максимальной точки эллипса на оси Y.

Строка №22. Записываем процедуру SetFillStyle. Она определит тип и цвет закраски для эллипса, который задается в строке №23 с помощью процедуры FillEllipse.

Строка №23. Процедура FillEllipse рисует закрашенный эллипс. Эта процедура имеет 4 параметра. Первые 2 параметра определяют координаты центра эллипса, 3-й параметр определяет горизонтальный радиус, 4-й параметр определяет вертикальный радиус. Тип закраски и ее цвет определен в строке №22.

Procedurih Ellipse i FillEllipse.

Procedurih Ellipse i FillEllipse..


Предыдущая статья : Процедуры Circle и Arc.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура FloodFill.


Комментарии  

 
-5 # вика 05.09.2014 16:50
:-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x
Ответить
 

Добавить комментарий

   ГлавнаяПаскальГрафика в ПаскальПроцедуры Ellipse и FillEllipse.