Использование Var, Integer, Readln.

Процедура Readln используется не только для задержки экрана. Ее основная задача - ввод данных с клавиатуры. В этой статье мы научимся вводить числа с клавиатуры, и потом выводить их на экран. Для этого нам будет необходимо познакомиться с разделом ...

Abs, Sqr в Pascal.

Abs - функция языка Паскаль, которая вычисляет модуль числа.
Sqr - функция языка Паcкаль, которая возводит число в квадрат.

Тип данных Char. Функции Ord, Chr.

Мы с Вами уже рассмотрели типы данных, которые позволяют хранить и обрабатывать целые числа (integer) и дробные числа (real). Теперь рассмотрим тип данных, позволяющий хранить и обрабатывать различные символы. Символы – это все буквы и значки, ...

Циклы и массивы

Стандартные функции в Паскаль.

Наиболее часто встречающиеся операции над скалярными типами данных реализованы в языке Паскаль с помощью встроенных (иногда говорят — стандартных) функций и процедур.

Арифметический цикл с рекуррентной зависимостью.

Многие циклические вычислительные процессы используют рекуррентные зависимости при решении различных математических задач.

Процедура Ellipse рисует на экране эллипсную дугу. В качестве параметров для этой процедуры указываются координаты центра дуги в пикселах, начальный и конечный углы в градусах, горизонтальный и вертикальный радиус дуги в пикселах.
Процедура FillEllipse рисует на экране закрашенный элипс, для которого стиль и цвет закраски задается процедурой SetFillStyle.

 Процедуры Ellipse и FillEllipse.




Program Graphika14;
Uses Graph;
Procedure Graphinterface;
Var  gd, gm, error:Integer;
s:String;
Begin
gd:=detect;
s:=' ';
Initgraph(gd,gm,s);
error:=GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Error));
Halt(error)
end
end;
begin
Graphinterface;
SetLineStyle(0,0,3);
SetColor(1);
ellipse(200,300,0,270,150,100);
setfillstyle(7,14);
fillellipse(600,300,150,100);
readln;
end.



Строка №19. Задаем толщину линии эллипсов. С помощью процедуры SetLineStyle для окружностей, дуг и эллипсов можно установить только толщину линии. Тип линии будет всегда иметь значение 0 (сплошной).

Строка №20. Задаем цвет линии эллипсов.

Строка №21. Рисуем эллипсную дугу с помощью процедуры Ellipse. Эта процедура имеет 6 параметров. Первые 2 параметра определяют координаты центра эллипсной дуги (в нашем примере 200 пикселей по оси X,300 пикселей по оси Y). 3-й параметр определяет начальный угол дуги (в нашем примере 0 градусов). 4-й параметр определяет конечный угол дуги ( в нашем примере 270 градусов). 5-й параметр определяет горизонтальный радиус эллипса, т.е. расстояния от центра эллипса до максимальной точки по оси X  (в нашем примере 150 пикселей). 6-й параметр определяет вертикальный радиус, т.е. расстояние от центра до максимальной точки эллипса на оси Y.

Строка №22. Записываем процедуру SetFillStyle. Она определит тип и цвет закраски для эллипса, который задается в строке №23 с помощью процедуры FillEllipse.

Строка №23. Процедура FillEllipse рисует закрашенный эллипс. Эта процедура имеет 4 параметра. Первые 2 параметра определяют координаты центра эллипса, 3-й параметр определяет горизонтальный радиус, 4-й параметр определяет вертикальный радиус. Тип закраски и ее цвет определен в строке №22.

Procedurih Ellipse i FillEllipse.

Procedurih Ellipse i FillEllipse..


Предыдущая статья : Процедуры Circle и Arc.

Оглавление : Уроки Паскаль. Графика.

Следующая статья : Процедура FloodFill.


Комментарии  

 
-3 # вика 05.09.2014 16:50
:-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальГрафика в Паскаль