Функции Sqr, Abs, Sqrt, Sin, Cos, Arctan, Ln, Exp, Pi в Pascal.

Мы уже знаем, какие существуют функции для целых переменных. Это – нахождение модуля числа (Функция Abc), а также возведение числа в квадрат (Функция Sqr). В этом уроке мы рассмотрим функции, применяемые к дробным числам. Это функции Sqr - квадрат ...

Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

Процедура Writeln в Pascal

Помимо зарезервированного слова Write, для вывода сообщения на экран в Pascal используется процедура Writeln. Отличие процедуры Writeln от оператора Write заключается в том, что Writeln после вывода сообщения на экран переводит курсор на другую ...

Циклы и массивы

Тип данных Char.

Тип CHAR (литерный, символьный). Этот тип задает конечное упорядоченное множество символов (литер), допускаемое в конкретной реализации языка.

Массив строк типа STRING.

Одномерный массив строк используется для хранения в оперативной памяти компьютера промежуточного фрагмента текста с целью его обработки.

Выполним краткий анализ, постановки задания:

Исходя из приведенной последовательности исходных данных можно проследить закономерность изменения значений числителя и знаменателя. На основании выявленной закономерности изменения значений числителя и знаменателя сомножителей последовательности следует выполнить вычисление произведения заданного количества множителей.

Количество множителей задается с клавиатуры и хранится в переменной N.

На основании эмпирического анализа исходных данных можно предложить следующую структуру рабочих данных основного алгоритма программы:

1. Ввод исходных данных с клавиатуры; 2. Производится обработка исходных данных и выполнение вычислений; 3. Вывод результатов обработки на экран.

Определим метод решения задачи:

Из проведенного анализа исходных данных и условий решения задачи можно предложить следующий метод решения: В числителе каждый нечётный элемент, кроме первого, увеличивается на 2. В знаменателе каждый чётный элемент тоже увеличивается на 2. Для достижения основного результата следует произвести умножение N числителей и N знаменателей. Для коммуникации с клиентами и партнерами между сотрудниками внутри компании Вам потребуется корпоративная мобильная связь, которая позволяет определить местоположение персонала и избежать не нужную утечку информации.

Алгоритм решения задачи:

1. Ввод n, n>0; 2. Нахождение числителя(x) и знаменателя(y). 3. Вывод числителя(х)и знаменателя(y).

Описание структур данных, использованных в алгоритме:

x – целое число; опрелеляет конечный числитель; изначально равно 2. у – целое число; опрелеляет конечный знаменатель;изначально равно 1. n – целое, аргумент; задается; определяет количество множителей. i – счетчик цикла; изменяется под управлением оператора цикла. dx; dy – определяют промежуточные значения числителя и знаменателя.

Программа и методика испытания:

 uses crt;
var i,x,y,n,dx,dy:integer;
begin clrscr;
writeln('Задание 1.13');
writeln('Дано натуральное число n, вычислить произведение первых n сомножителей');
writeln('2/1*2/3*4/3*4/5*6/7...');
repeat write('Введите n:');
readln(n);
if n < 1 then writeln('Неправильно введён аргумент');
until n >= 1; x:=2; y:=1; dx:=2; dy:=1;
for i:=2 to n do begin
if i mod 2=0 then
dy:=dy+2 else dx:=dx+2;
x:=x*dx; y:=y*dy;
end;
writeln('Числитель равен:', x); writeln('Знаменатель равен:', y); writeln('Нажмите любую клавишу для выхода.');
readkey;
end. 

Данный алгоритм представлен циклической структурой с внутрицикловым ветвлением. Поэтому во время проведения испытаний разработанной программы следует проверить правильность задания граничных значений для параметра цикла, правильность (соответствие поставленной задаче) тела цикла, правильность начальных условий для операторов тела цикла.

Для корректной работы алгоритма программы следует провести контроль введенных оператором начальных значений используемых параметров. При этом используется цикл типа «REPEAT..UNTIL», выполняемый до тех пор, пока не будут заданы правильные начальные условия выполнения основного алгоритма программы (N > 0). При вводе неправильного значения производится возврат к началу цикла для повторного ввода информации с выдачей соответствующего информационного сообщения.

Предыдущая статья : Для матрицы A (4 строк, 5 столбцов) вычислить выражение.

Оглавление : Примеры программ

   ГлавнаяПаскальПримеры программ.Дана матрица A размером KxM. Получить транспонированную матрицу A* и произведение AxA*.