Ввод символов с клавиатуры.

Ввод символов с клавиатуры почти не отличается от ввода чисел с клавиатуры. Для того чтобы ввести какие-то символы (буквы, знаки и т.д.) с клавиатуры необходимо для переменных использовать символьный тип данных Char.

Ветвления в Pascal.

Ветвления в Паскаль позволяют выполнять действия не поочередно, как мы делали в предыдущих программах, а в зависимости от каких - либо условий. Для этого в языке программирования Pascal предусмотрены различные условные операторы. В данном уроке мы ...

Умножение, деление, сложение, вычитание вещественных чисел в Pascal.

С вещественными числами можно производить операции умножения, сложения, вычитания, а также операцию деления. Причем операция деления отличается от операции Div. Деление вещественных чисел - это обычное математическое деление, в результате которого ...

Циклы и массивы

Структурное программирование

Самое главное в программировании - это научиться писать четкие, логические и структурированные программы.

• Используйте осмысленные имена для переменных, процедур и функций.

• Используйте отступы ...

ФАЙЛЫ ЗАПИСЕЙ

В практике программирования часто встречаются задачи, решение которых требует большого количества относительно мало изменяемых во времени данных. Ввод данных с экрана заново при каждом счете для этих ...

Постановка задачи: Дан текст, содержащий стоимость некоторых товаров в копейках, например 212, 5003, 103, 3432 и т. д. Выразить цену в рублях и копейках, напри¬мер 2 руб. 12 коп., 50 руб. 03 коп., 1 руб. 03 коп. и т. д. (число копеек записывается всегда двумя цифрами).

Анализ задачи:

Следует разработать программу, выполняющую открытие текстового файла, выделение двух последних цифр – копейки, остальные - рубли .

Метод решения задачи:

Для решения задачи необходимо использовать основной цикл типа WHILE NOT..DO, который будет считывать значения из файла, и далее с помощью оператора DELETE выделять число копеек, число рублей. Вы можете купить лицензионно программное обеспечение на сайте http://softlist.com.ua/catalog/ide/ по доступной цене. Вы можете получить программное обеспечение в течение всего нескольких минут после заказа.

Алгоритм решения задачи:

1.Открывается файл с исходными данными. 2.Выполняется тело цикла, содержащее, необходимые условия; 3.Вывод результатов.

Описание структур данных, использованных в алгоритме:

fl – текстовая переменная, связанная с файлом исходных данных. i– счетчик цикла; изменяется под управлением оператора цикла. x, k – вспомогательные, промежуточные переменные. t, l –переменные типа string, содержащая кол-во копеек и вспомогательная. k, c, n – вспомогательные переменные обмела.

Программа и методика испытания:

 uses crt;
const inpf='indata.txt';
var fl: text;
s:char;
t,l:string;
i,k,c,n:integer;
begin
clrscr;
assign (fl,inpf);
reset(fl);
writeln('Дан текст, содержащий цену товара в копейках, например 317, 5005, и т.д.');
writeln('выразить цену в рублях и копейках 3 руб. 17 коп., 50 руб. 05. коп., (число');
writeln('копеек записывается всегда двумя цифрами)');
writeln;
while not eof(fl) do begin
while not eoln(fl) do begin
read(fl,s);
t:=t+s;
if s=' ' then begin delete(t,length(t),1);
                  l:=t;
                  delete(t,length(t)-2,2);
                  delete(l,1,length(l)-2);
                  val(t,k,c); val(l,n,c);
                  writeln(k:4,' руб. ',l:2,' коп.');
                t:='';
                l:='';
          end;
      end;
   end;
close(fl);
writeln('Нажмите любую клавишу для выхода.');
readkey;
end. 

Данный алгоритм представлен циклической структурой с внутрицикловыми ветвлениями. Поэтому во время проведения испытаний разработанной программы следует проверить правильность задания граничных значений для параметра цикла, правильность (соответствие поставленной задаче) тела цикла, правильность начальных условий для операторов тела цикла.

Предыдущая статья : Определить функцию для проверки делится ли целое число на каждую из его цифр без остатка.

Оглавление : Примеры программ

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   ГлавнаяПаскальПримеры программ.Дана матрица A размером KxM. Получить транспонированную матрицу A* и произведение AxA*.