Использование вложенного оператора If.

Условные операторы в Pascal можно вкладывать друг в друга. Для этого используется вложенный оператор IF. Рассмотрим это на примере программы, которая будет считать количество корней квадратного уравнения.

Тип данных Char. Функции Ord, Chr.

Мы с Вами уже рассмотрели типы данных, которые позволяют хранить и обрабатывать целые числа (integer) и дробные числа (real). Теперь рассмотрим тип данных, позволяющий хранить и обрабатывать различные символы. Символы – это все буквы и значки, ...

Процедуры Dec и Inc в Pascal.

При работе с целыми числами используются процедуры DEC и INC. Процедура Dec уменьшает число на определенное значение, а процедура Inc увеличивает число на определенное значение.

Циклы и массивы

Работа со строковыми данными.

Написание большинства программ не обходится без строковых данных. Строковые данные используются при организации диалога для ввода исходных значений переменных, задания условий выполнения ...

Структурное программирование

Самое главное в программировании - это научиться писать четкие, логические и структурированные программы.

• Используйте осмысленные имена для переменных, процедур и функций.

• Используйте отступы ...

WEB Категория: HTML

Тег <head> не содержит никаких атрибутов, однако внутри этого тега содержатся дополнительные теги, которые влияют на отображение web - страницы браузером, а также содержат информацию, представляющую интерес для поисковых систем. Такие теги носят название метатегов.

Внутри тега <head> могут содержаться следующие теги:

  • <title> - данный тег мы разбирали в прошлом уроке.
  • <meta> - данный тег задает различную служебную информацию. Данный тег не требует закрывающего тега. На одной web – странице можно использовать несколько тегов <meta>, т.к. в зависимости от используемых атрибутов, они могут нести разную информацию. Тег <meta> имеет множество атрибутов, которые часто называют мета тегами. Все мета теги можно объединить в 2 группы: HTTP-EQUIV и NAME.

Мета Теги группы http-equiv.

Группа мета тегов «http-equiv» дает браузеру информацию о том, как следует обрабатывать тот или иной документ. Сюда входят следующие метатеги:

  • Content-Type – этот метатег определяет тип содержимого документа и его кодировку. Метатег имеет атрибут «content», в котором задается значение для данного метатега.  Для примера, возьмем такую запись:  <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251" />. В данном случае задается метатег «content-type» из группы «http-equiv», а атрибут «content» задает значения для этого метатега. Значение «text/html» описывает тип содержимого документа и означает, что документ имеет html – формат (есть и другие типы содержимого, например, "image/png", "image/gif", "video/mpeg", "text/css" и "audio/basic"). Атрибут «charset» устанавливает кодировку документа. В данном случае атрибуту «charset» присваивается значение «windows-1251», что означает, что данная web – страница имеет кодировку «windows-1251». Если бы атрибут «charset» имел бы значение «utf-8», то это означало бы, что данная страница имеет кодировку «utf-8». Если вы не укажите кодировку, то браузеры могут неправильно отобразить вашу web – страницу, а поисковые системы неправильно проиндексировать документ. Здесь необходимо запомнить, что когда вы создаете web - страницу (например, с помощью «блокнота»), то при её сохранении вы должны вибирать кодировку, указанную в атрибуте «charset».
  • Expires – этот метатег управляет кэшированием документа. Если дата, указанная в атрибуте «content» прошла, то браузер должен повторно загрузить web – страницу с сервера, а не использовать копию из кэша. Дата записывается в формте [RFC850] на английском языке, например, Sun, 01 Oct 2012 15:09:00 GMT+3. Пример записи мета тега Expires: <meta http-equiv="expires" content="Sun, 01 Oct 2012 15:09:00 GMT+3" />

  • Pragma управляет кэшированием документа. Он также имеет атрибут «content», который может принимать только одно значение «no-cash», устанавливающее запрет на кэширование документа. Соответственно, чтобы запретить кэширование той или иной web – страницы необходимо записать <meta http-equiv="pragma" content="no-cache" />.

  • Refresh позволяет автоматически обновить web – страницу или загрузить вместо текущей страницы другую web – страницу. В атрибуте «content» указывается время через которое обновится страница или время и URL – адрес страницы, которая загрузится на место текущей страницы. Например, запись<meta http-equiv="Refresh" content="10" /> позволяет автоматически обновлять текущую страницу каждые 10 секунд. Запись<meta http-equiv="Refresh" content="5; URL=http://www.site.ru" /> позволит через 5 секунд загрузить на место текущей страницы страницу с URL – адресом http://www.site.ru. Данный метатег полезен в тех случаях, когда страницы с данным адресом уже не существует и посетителя необходимо перебросить на новую страницу.
  • Content-language является аналогом атрибута «lang» тега <html> и определяет язык текущей web – страницы. В атрибуте «content» указывается значение для этого метатега. Ниже представлена таблица, в которой перечислены некоторые из допустимых значений.

de немецкий
en английский
En-GB английский, Великобритания
En-US английский, американский
es испанский
fr французский
ru русский
uk украинский

Например, запись <META HTTP-EQUIV="Content-language" content ="ru"> указывает на то, что язык данной web – страницы является русским. Данный метатег используется поисковыми машинами при индексировании документов, хотя большинство из них умеет определять язык по тексту.

  • Content-Script-Type определяет типы сценариев, используемых на сайте. Как и для всех остальных метатегов здесь присутствует атрибут «content», который задает различные значения. Ниже представлена таблица, в которой перечислены некоторые из этих значений.

Text/javascript

JavaScript

Text/perlscript

PerlScript

Text/tcl

TCL

Text/vbscript

VBScript

Так, запись <META HTTP-EQUIV="Content-Script-Type" content="text/perlscript"> означает, что для написания сценариев для данной страницы используется язык программирования Perl.

  • Content-Style-Type определяет язык таблиц стилей, используемых для данной web – страницы. Так, запись <META HTTP-EQUIV=“Content-Style-Type” CONTENT=“text/css”> означает, что для данной страницы используются каскадные таблицы стилей CSS.

Мета Теги группы NAME

Вторую группу мета тегов составляют мета теги группы NAME. Сюда входят следующие мета теги:

  • keywords используется для задания ключевых слов вашей web – страницы. Этот тег используют поисковые машины для ассоциации вашего сайта с определенной тематикой. Например, запись <meta name="keywords" content="тег, мета, индексация, поиск" /> означает для поисковых систем, что данная web – страница посвящена тегам, индексации, поиску и т.д. Как видите, ключевые слова web – страницы перечисляются через запятую в атрибуте «content». Когда-то давным-давно данный тег играл большую роль в индексации страницы поисковыми системами. На запрос посетителя поисковая машина (Яндекс, Google и др.) выдавали результаты, во многом ориентируясь на этот метатег. Поэтому многие web – мастера, для увеличения посещаемости своих сайтов, указывали в метатеге keywords слова, которые соответствовали наиболее популярным запросам посетителей, но которые никак не относились к тематике сайта. Поэтому в настоящее время данный метатег не учитывается поисковыми системами. Точнее не учитываются поисковыми системами Gogle и Rambler. Яндекс и Bing учитывают или, точнее будет сказать, могут учитывать данный метатег при соблюдении определенных условий. Например, если Яндекс не сочтет данный метатег СПАМНЫМ и ключевые слова, записанные в нем будут встречаться в тексте web – страницы, то возможно яндекс учтет этот метатег и страничка получит небольшой плюс по данному ключевому слову при ранжировании. Кроме того, следует сказать, что алгоритмы на основе которых поисковые системы индексируют web – страницы, являются тайной за семью печатями, поэтому никто точно не знает какое влияние оказывает метатег keywords на поиск. Поэтому, все же лучше использовать его при создании своих web – страниц.

При использовании метатега «keywords» следует учитывать несколько правил:

  • В качестве ключевых слов следует использовать только те слова, которые имеют непосредственное отношение к тематике данной web – страницы. Например, если страница посвящена метатегам, то в качестве ключевых слов целесообразно использовать слова «тег», «html», «индексация» и т.д. Причем эти самые ключевые слова должны встречаться в тексте самой страницы.
  • Не стоит использовать повторяющиеся ключевые слова. Например, в записи <meta name="keywords" content="тег, мета, индексация, поиск, тег" /> лучше убрать последнее слово «тег». Использование повторяющихся ключевых слов может быть расценено поисковыми системами как СПАМ и привести к понижению рейтинга сайта в выдаче.
  • Если в качестве ключевых слов используются словосочетания, то из них необходимо убрать все союзы и предлоги, т.к. они игнорируются поисковыми системами. Например, в записи <meta name="keywords" content="теги в html, " /> лучше убрать слово «и» и записать просто <meta name="keywords" content="теги html, " />
  • Количество ключевых слов в метатеге «keywords» является спорным вопросом. В интернете есть множество рекомендаций относительно  длины данного тега. Называют цифры от 100 до 1000 символов. Однако, как правило, одна web – страница продвигается по 3-4 поисковым запросам, соответственно и ключевых слов должно быть столько же.
  • Description используют для краткого описания той или иной web – страницы. Данный тег учитывается поисковыми системами, например, Google в выдаче результатов по запросу пользователя может поместить содержимое мета тега Description в качестве описания web – страницы, которое располагается после названия web – страницы.  Данное описание носит название сниппет. На рис.снизу показана выдача Яндекса по запросу «сниппет». Зеленой рамкой помечены сниппеты, которые могли быть взяты из метатега Description.

snippet

  • Author. Данный мета тег используется для идентификации автора web – страницы. Например, запись <meta name="author" content="Владимир Путин" /> будет означать для поисковых систем, что автором данной web – страницы является Владимир Путин.
  • Copyright аналогичен тегу «Author», однако используется для указания принадлежности web – страницы не конкретному человеку, а какой-либо организации.
  • Document-state позволяет задавать режим индексации сайта. Атрибут «content» в данном случае может принимать 2 значения: Static – дает понять поисковым системам, что нет необходимости больше индексировать данную страницу; Dynamic – дает поисковым системам понять, что данную web – страницу необходимо индексировать регулярно. По умолчанию, ваш сайт является динамическим, т.е. все страницы сайта регулярно индексируются. Если вы создали web – страницу и не планируете вносит в нее изменения, то для данной web – страницы целесообразно установить значение «Static». Два возможных варианта записи:

<meta name="document-state" content="Dynamic" />
<meta name="document-state" content="Static" />

  • Generator не представляет какой – либо ценности для web – мастера. Как правило, данный тег используется производителями программного обеспечения для рекламирования своей продукции. Например, данный сайт находится под управлением CMS Joomla. Соответственно, если посмотреть исходный код любой страницы, то можно встретить такую строчку: <meta name="generator" content="Joomla! 1.5 - Open Source Content Management" />. Здесь CMS JOOMLA автоматически генерирует  это строку с целью саморекламы.
  • Robots. Данный мета тег содержит информация о том, как следует вести себя поисковым роботам при индексировании данной страницы. Атрибут Content может принимать значения, указанные в таблице снизу.

Значение атрибута content

Описание

Index

Эта страница должна индексироваться

Noindex

Эта страница не должна индексироваться

Follow

Должны индексироваться страницы по ссылкам с этой страницы

Nofollow

Не должны индексироваться страницы по ссылкам с этом страницы

All

Эта страница должна индексироваться и страницы по ссылкам с этой страницы должны индексироваться

None

Эта страница  не должна индексироваться и страницы по ссылкам с этой страницы не должны индексироваться

Например, запись <meta name="Robots" content="index, follow" /> означает, что данная страница и страницы по ссылкам с этой страницы должны индексироваться. Эта запись аналогична записи <meta name="Robots" content="all" />

Комментарии  

 
0 # Sergey 10.06.2014 18:44
Хорошая статья, спасибо :-)
 
   ГлавнаяHTMLМета Теги.